Из группы нижеприведенных понятий выделите пустые, единичные и общие понятия.
Российская Федерация. Кентавр. Преступное деяние. Идеальный газ. Личность. Цена. Точка. Верховный суд. Сенатор. Конгресс США. Кикимора. Параллельные прямые. Верховный суд РФ. Писатель Н.В. Гоголь.
2.Правильно ли проведено деление понятий. Если неправильно, то укажите, в чем состоит логическая ошибка деления. 2.1. Науки бывают естественные, технические, общественные и юридические. 2.2.Люди делятся на мужчин, женщин и детей. 2.3.Люди делятся на хороших и плохих. 2.4.Блага бывают экономические и неэкономические. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку. Укажите кванторное слово, если оно есть. Запишите схему суждения. 3.1. Судьи несменяемы. 3.2.. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы. 3.3.. Не всякое предложение – суждение. 3.4.. Волк овце не товарищ. 4.Определите вид сложного суждения. Запишите его схему. 1.Дождь то начинал хлестать теплыми каплями, то переставал. 2.С поезда сошли мы да какой-то старик. 3.Движения парусника возможно, когда дует ветер. 5. Образуйте суждения, которые соответствовали бы следующим схемам. 4.1. (P Λ Q) → R. 4.2. P → (QΛR). 4. 3. (PΛQ)→(RΛS). 5.. Определите вид умозаключения. 5.1.Если слово стоит в начале предложения, то его нужно писать с прописной буквы. Слово «столица» в предложении не написано с прописной буквы, значит, оно не стоит в начале предложения. 5.2. Если вы придете, я обещаю вам быть любезным до чрезвычайности – в понедельник я буду весел, во вторник восторжен, в среду нежен, в четверг игрив, в пятницу, субботу и воскресение буду вам чем угодно и всю неделю - у ваших ног (А. С. Пушкин). 6. В следующих условно-категорических умозаключениях сделайте вывод, определите модус, определите, следует ли вывод с необходимость.
6.1.Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья Лавров – потерпевший Следовательно 6.2. Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнения. Приговор по делу Ножкина оставлен в силе Следовательно
Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений. 7.1. Всякое правонарушение является общественно опасным Некоторые правонарушения не являются общественно опасными.
7.2. Ножкин был на месте совершенного преступления. На месте совершенного преступления Ножкина не было.
Укажите тезис и аргументы доказательства. Определите форму доказательства тезиса. Выступая по делу Сапогова, известный русский адвокат М.Г. Казаринов заявил: «В каждом преступлении, совершенным нормальным человеком, мы можем различить: во-первых, достаточный мотив, во-вторых, внутреннюю борьбу человека, замыслившего преступление, о всем запасом его моральных сил; затем всегда на лицо чувство самосохранения, рекомендующее человеку совершить преступление наиболее безопасным для себя, обыкновенно тайным способом. И, наконец, можем различить со стороны преступника некоторую расчетливость, так сказать, экономию зла. Всякому человеку свойственен ужас перед злом, и никто не станет совершать зло излишне, а ограничится злом необходимым. В настоящем деле я не вижу мотива для убийства, не могу уловить не малейших признаков внутренней борьбы, ни тени чувства самосохранения. По моему убеждению, Сапогов – субъект, затронутый душевным недугом, и стоит на грани между преступлениями по страсти и преступлениями психически ненормальными.
Вариант 4 1.Установите, в каком смысле – собирательном или разделительном – употребляются выделенные понятия.
1.1. Человек осваивает космос. 1.2. Человек имеет право на гражданство.
1.3. Сочинения Ф.М.Достоевского отличаются глубоким психологизмом. 1.4. Сочинения Ф.М.Достоевского составляют несколько томов. 1.5. Закон пришел на смену правовому обычаю. Определите вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений. 2.1. Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. 2.2. Лишение свободы с отсрочкой исполнения приговора имеет воспитательный характер 2.3.Все тайное становится явным. 2.4. Январь этого года был холоднее января предыдущих пяти лет. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись. 3.1. В случаях злостного уклонения от уплаты штрафа, он заменяется обязательными работами, исправительными работами или арестом. 3.2.Спортсмен подлежит дисквалификации, если он ведет себя нетактично по отношению к сопернику или судье и если спортсмен употребляет стимулирующие вещества. 4.В непосредственном дедуктивном умозаключении сделайте вывод путем обращения, составьте схему вывода. 4.1. Незаконное предпринимательство – преступление в сфере экономики. 4.2.Некоторые люди е имеют высшего образования. 4.3.Некоторые преступления не являются умышленными. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоречащие, противоположные и подчиненные данным. Установите их истинностьилиложностьв зависимости от значения исходного суждения. 4.1. Совершеннолетние имеют право голоса (истинное суждение). 4.2. Все грибы съедобные (ложное суждение) 5. Сделайте вывод в данных чисто условных умозаключениях. Если условная посылка явно не выражена, то сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…то…»), постройте схему умозаключения. 5.1.Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена не действительным, стороны подлежат расселению в ранее занимаемые помещения. 5.2.В случае, когда ребенок е проживает совместно с родителями и последние уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавливается опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать по суду лишения родительских прав.
6. Определите вид умозаключения. 6.1. Так как все студенты юридических изучают логику, то, следовательно, среди тех, кто изучает логику, есть студенты юридических вузов. 6.2.. Как у глаз есть веко, так и у дурака есть самоуверенность для защиты от возможности поранения своего тщеславия. И оба чем более берегут себя, тем менее видят – зажмуриваются (Л.Н. Толстой).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|