Придумайте сложные суждения, которые соответствовали бы следующим схемам.
4.1. P V Q V R; 4.2. P Λ Q Λ R; 4.3.(PΛQ) → R. 5. Установите правильность следующих условно категорических умозаключений. 5.1. Когда многого не знаешь, то приходится много придумывать. Так как ребенок многого не знает, то поэтому он многое и придумывает. 5.2.Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит. Мы чужому счастью не завидуем, значит, мы будем счастливы. 6. Сформулируйте заключение и определите, с помощью каких методов научной индукции оно получено. 6.1.Двум группам студентов одинаковой успеваемости предложили решить математические задачи. Перед этим студентам первой группы дали выпить по стакану пива. Они решали задачи медленнее и делали больше ошибок, чем студенты второй группы. 6.2. Исследовалось влияние небольших доз алкоголя на точность стрельбы из винтовки, в положении лежа, десятью патронами. У трезвых стрелков в мишень попало 89% пуль, а 14% пуль попало в щиты. Те, кто употреблял алкоголь, послали в мишень 20% пуль, в щит – 34%, а 46% пуль не попало и в щиты. 7.1. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными или одновременно ложными следующие пары суждений. 7.1. В некоторых государствах существует монархическая форма правления В некоторых государствах нет монархической формы правления. 7.2. Большая часть машин находилась в парке. В парке не было ни одой машины. 7.3. Все законы являются гарантом законности. Ни один закон не является гарантом законности. 8. Установите вид и структуру доказательства. 8.1. Представитель обвинения так построил доказательство вины обвиняемого. «Обвиняемый был на месте преступления - в квартире, где была совершена кража, имеются следы его обуви. Соседи потерпевшего видели, как обвиняемый выходил из подъезда, в котором живет потерпевший примерно в то время, когда была совершена кража. Обвиняемый пытался продать некоторые вещи, принадлежащие потерпевшему. Из этого следует, что обвиняемый принимал участие в краже вещей из квартиры».
Вариант 13 Из группы нижеприведенных понятий выделите соотносительные и безотносительные понятия. Книга, копия, конь, кучер, родственник, наука, ведущий, концерт, супруг, книга, 2.Правильно ли проведено деление понятий. Если неправильно, то укажите, в чем состоит логическая ошибка деления. 2.1. Науки бывают естественные, гуманитарные, физические и психологические. 2.2. Женщины делятся на красивых и умных. 2.3.Дерево имеет крону, ствол и корень. 2.4. Ценности делятся на материальные и нематериальные.. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку. Укажите кванторное слово, если оно есть. Запишите схему суждения. 3.1. Жили-были старик со старухой у самого синего моря… 3.2. Не всякое слово является понятием. 3.3.Каждое понятие имеет объем. 3.4.Ряд сотрудников фирмы не имеет высшего образования. 3.Определите вид сложного суждения. Запишите его схему. 1.С поезда сошли мы, какой-то старик да женщина с ребенком. 2.Назвался груздем – полезай в кузов. 3.Движения парусника возможно, когда дует ветер. 4.После окончания вуза я могу стать следователем, или участковым уполномоченным, или приставом. 4. Образуйте суждения, которые соответствовали бы следующим схемам. 4.1. (P Λ Q) → R. 4.2. P → (QVR). 4. 3. (PVQ)→ R. 5.. Определите вид умозаключения. 5.1.Ни одна книга не является периодическим изданием, а журнал – периодическое издание. Следовательно, он не является книгой. 5.2. Некоторые предприятия металлургической промышленности являются прокатными станами, потому что все прокатные станы являются предприятиями металлургической промышленности.
5.3. Я прочитал первую книгу молодого писателя А.Соболева, и она мне очень понравилась. Думаю, что мне понравится и его вторая книга, которая выйдет из печати в марте месяце следующего года. 6. В следующих условно-категорических умозаключениях сделайте вывод, определите модус, определите, следует ли вывод с необходимость.
6.1.Если туман не рассеется, то вылет будет задержан. Вылет не задержали
6.2. Если изменяются экономические отношения, изменяется и правосознание. Экономические отношения изменились. Следовательно
Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений. 7.1. Некоторые правонарушение не является общественно опасными. Все правонарушения являются общественно опасными.
7.2. Ни один пункт договора не был выполнен. Некоторые пункты договора были выполнены.
7.3. Все приказы директора выполняются в срок. Ни один приказ директора в срок не выполняется. Установите вид и структуру доказательства. «Доказательств вины подозреваемого вполне достаточно, - сказал следователь. – Судите сами. Во-первых, потерпевшая при опознании однозначно указала на подозреваемого. Во-вторых, подозреваемый был задержан при попытке продать валюту, которой у него раньше никогда не было. Это подтверждают все его знакомые. А в сумочке, которую отняли у потерпевшей, была немалая сумма в долларах. В- третьих, в тот день, когда было совершено ограбление, подозреваемого видели примерно за полчаса до этого недалеко от места преступления».
ВАРИАНТ 14 Установите, какие суждения имеют одинаковую логическую структуру. 1.1.Ряд прогрессивных преобразований в России были проведены при Петре 1.2.Чарльз Дарвин – создатель теории эволюции. 1.3.Некоторые растения являются ядовитыми. 1.4.Некоторые школы нашего района не имеют компьютерных классов. 1.5.Москва – самый крупный город России. 1.6.Среди детективных романов встречаются очень интересные. 1.7.Каждый человек имеет право на труд. 1.8. Некоторые студенты не желают систематически заниматься.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|