Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из приведенных ниже понятий выделите относительные и безотносительные.




Судья. Ведущий. Автомобиль. Здание. Животное. Истец. Собрание. Экономист. Опекун.

Учебник. Книга. Учитель.

Установите отношения между понятиями в каждой совокупности и изобразите их с помощью круговых схем.

2.1. Наука, логика, социология, социолог.

2.2. Друг, товарищ, недруг, враг.

2.3. Геометрическая фигура, четырехугольник, куб, ромб.

3.Правильно ли проведено деление следующих понятий? Если неправильно, то в чем состоит логическая ошибка.

3.1. Университет – учебное заведение.

3.2.Преступления бывают умышленные и неумышленные.

3.3. Умозаключения делятся на дедуктивные, индуктивные и условно-категорические.

4.Установите структуру и определите виды суждений по следующим основаниям:

4.1. по объему субъекта.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Отдельные законы логики относятся к неосновным.

Аристотель – основатель логики как науки.

4.2. по качеству связки:

Незнание законов не освобождает от ответственности.

Формы мышления являются универсальными.

Некоторые семьи несчастливы

4.3. по содержанию предиката:

Озеро Селигер находится в Осташковском районе Тверской области.

Не существует правил без исключений.

Ни один иск к данному предприятию не был удовлетворен.

Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.

5.1. «Если у вас нету дома, пожары ему не страшны, и жена не уйдет к другому, если у вас нет жены».

5.2. «Если красота есть, Вам больше ничего не надо, а если ее нет, не имеет значение, что у Вас еще есть». (Дж. Барри).

5.3. «Если человек предается мечтам, он или очень счастлив, или очень несчастлив».

6.Опираясь на «логический квадрат» установите истинность или ложность суждений, взяв за исходные следующие суждения.

6.1. Некоторые факты противоречили выводам следователя (истинное суждение).

6.2. Никто его не понял (ложное суждение).

7. Сделайте вывод из посылок. Определите термины силлогизма, фигуру и модус. С помощью правил силлогизма установите, следует ли вывод необходимостью.

7.1. Все работники правоохранительных органов - государственные служащие.

Петров – государственный служащий.

 

7.2. Все юристы знают логику.

Носов не знает логику.

8. Установите, требование каких формально-логических законов нарушено в приведенных отрывках.

8.1.В своем последнем слове подсудимый сказал: «Дайте мне срок и я исправлюсь»..

8.2. «Прошу вашего разрешения развести меня с Царевым Николаем Михайловичем без моего присутствия, но я согласия на развод не даю» (заявление в суд).

8.3. Два мальчика перешли рек вброд. На берегу один из них сказал другому: «Ты-то весь мокрый, а я даже штаны не замочил». «Тебе не привыкать, - ехидно заметил тот, - ты всегда из воды сухим выходишь».

 

 

ВАРИАНТ 17

Из перечисленных ниже понятий выделите положительные и отрицательные.

Верность. Бесправие. Рецидивист. Недоступность. Жадность. Свобода. Безмолвие. Коррупция. Ненадежность. Бездна. Глупость. Корыстолюбие.

Проверьте правильность определения понятия. Какие ошибки допущены в неправильных определениях.

2.1. Реформа – преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

2.2. Суждение – это форма мышления.

2.3. Экономическая теория – это наука, не изучающая причины природных явлений.

2.4. Пролегомены – это пропедевтика.

3. Установите распределенность терминов в следующих суждениях. Изобразите отношение между терминами с помощью круговых схем.

3.1. Наука имеет свой предмет исследования.

3.2. Некоторые учебные дисциплины трудны для понимания.

3.3. Ни один вопрос студентов не остался без ответа.

3.4. Некоторые предприятия не являются рентабельными.

В непосредственном дедуктивном умозаключении сделайте вывод путем логической операции обращения.

4.1. Петров - специалист по семейной психологии.

4.2.Ни один невиновный не может быть привлечен к уголовной ответственности.

4.3. Некоторые цветы – однолетние растения.

4.4. Некоторые студенты нашей группы не сдали зачет по логике.

5. Сделайте вывод из посылок, запишите модус. Установите, следует ли вывод с необходимостью.

 

5.1. Я могу пойти на государственную службу или заняться коммерческой деятельностью

Я не пошел на государственную службу.

Следовательно,

 

5.2. Сложное суждение может быть конъюнктивным или импликативным.

Данное суждение – импликативное.

Следовательно,

 

Установите, могут ли быть одновременно ложными следующие суждения.

6.1. Некоторые законы являются универсальными. Некоторые законы не являются универсальными.
6.2.Ни одна версия не подтвердилась. Некоторые версии подтвердились
6.3.Все темы курса логики являются сложными. Ни одна тема курса логики не являются сложной.
6.4. Некоторые реформы в нашей стране не были успешно завершены. Все реформы в нашей стране были успешно завершены.

 

Правильно ли сделаны выводы в следующих индуктивных умозаключениях, и если нет, то какие логические ошибки допущены.

7.1. Сопоставляя две квартирные кражи, следователь сделал вывод, что обе они были совершены одним и тем же человеком. Это следовало, по его мнению, из того, что обе кражи были совершены ранним утром, обе квартиры находились на первом этаже и в обоих случаях преступник проник через окно. В обоих случаях хозяева квартиры отсутствовали.

7.2. «Я успешно сдала экзамен, конечно же, благодаря тому, что была в синем костюме,- подумала Наташа. – Ведь и экзамен по математике я сдавала в нем и сдала успешно. Да и историю я сдавала в нём же и получила «отлично». Теперь все экзамены буду сдавать только в синем костюме».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...