Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность административной реформы




государственный управление административный власть

Очередной управленческий кризис 2006 года - 2007 года, обусловленный социокультурными трансформациями в сфере управления, протекающий в условиях развала фундаментальной и прикладной науки; системы общего и профессионального образования; спада социальной и культурной активности и консолидации населения; в условиях падения общей культуры населения и разъединения по принципу: "свой- чужой" ослабил организационный ресурса Правительства РФ в связи с неудачной реформой управления в 2004 году. Для преодоления кризисной ситуации 2006-2007 годах понадобилась смена курса профессиональной подготовки кадров.

Учитывая, что в Новгородской области человеческий ресурс на сегодняшний день остается, чуть ли не единственным региональным резервом, а научно-методическая разработка и реализация его потенциала, становится стратегической и политической проблемой дня. В данной связи создание организационной структуры, осуществляющей поиск и работу по оптимизации потенциала управленческой, предпринимательской деятельности в Новгородской области становится в большей степени объективно необходимым, чем для регионов с более мощной сырьевой базой.

В области с начала проведения реформ разрабытывается технология, воплощающая в себе весь конструктивный опыт форм и методов управления. Работа получила название "Управление проектом". Управление проектами - это управление изменениями, наука и искусство успешного воплощения проектов от зарождения идеи до завершения.

Данный проект предполагает привлечь внимание к проблеме эффективности управления. Создать условия для необходимой централизации усилий и ресурсов отдельных руководителей и структур с целью создания эффективной, развивающейся системы управления, как необходимого условия стабилизации и выхода из социально-экономического кризиса. Предусматривает основное участие в разработке программ и управлении проектами руководителей всех уровней и специалистов администраций области, города, районов, депутатов всех уровней, аппаратов законодательных органов всех профессиональных управленцев, так или иначе связанных с управлением, ученых, политических лидеров. Рассматривает феномен управления с разных точек зрения и в динамическом развитии с акцентом на организационных, культурных, социально-психологических факторах. Конечным результатом выполнения проекта является создание регионального центра развития управления, органично вписывающегося в структуру политического режима региона и способного выполнять следующие основные функции:

научно-методического и учебного комплекса, ведущего системную подготовку и переподготовку кадров управления на информационной базе Новгородской области;

комплексного планирования социально-политического развития региона;

экспертизы социально-экономического потенциала, развития (или вариантов развития) региона и хозяйствующих на территории субъектов.

информационно-аналитическое обеспечение органов власти и управления

Концепция проекта исходит из необходимости:

сохранения и упрочения целостности Российского государства, поддержания социальной, экономической и политической стабильности в Новгородской области в условиях децентрализации государственного управления;

поиска рационального баланса взаимных прав и обязанностей между уровнями и типами социального управления (исполнительная, представительная, судебная) в условиях перераспределения компетенции между Федерацией и Новгородской областью. Между областью и районами и городами;

создания условий развития организационной и правовой основы органов регионального и муниципального управления;

рационализации структур и механизмов регионального и муниципального управления;

более полного учета региональной и межрайонной специфики, создания проектов дифференцированных пакетов нормативных документов для заинтересованных субъектов на территории;

разработки новых специализированных программ, направленных на повышение эффективности регионального и муниципального управления;

разработки механизмов межрайонной интеграции, стимулирующих образование единого социально-экономического территориального образования - Новгородская область, органично вписывающегося в территориально пространственную политику Российской Федерации.

создания на базе активизированных проектом направлений деятельности и кадрового потенциала Центра развития управления, органично вписывающегося в структуру политического режима региона и способного выполнять следующие основные функции:

научно-методического и учебного комплекса.

комплексного планирования социального развития региона

экспертизы социально-экономического развития (или вариантов развития) региона и хозяйствующих на территории субъектов.

Результаты реализации проекта:

аналитические отчеты по каждой программе проекта,

пакет проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность структур региональной исполнительной власти и муниципальных органов управления,

экспертиза проектов федеральных органов власти с точки зрения интересов региона,

рекомендации по повышению эффективности структур регионального и муниципального управления,

научно-методические материалы для использования в процессе подготовки и переподготовки кадров управления в регионе государственных и муниципальных служащих.

Административная реформа выводит на первый план эффективность работы аппаратных звеньев и технологии управления социальным процессом. В этом направлении в области работает проект Тасис: «Региональное экономическое развитие и антикризисные стратегии». Проект предлагает новые модели мотивации работников, раскрывает на примере Новгородской области содержание действующих нормативных актов, связанных с правовым статусом (права и обязанности муниципальных служащих, ограничения и гарантии, предусмотренные на муниципальной службе), а также с прохождением муниципальной службы, дает практические рекомендации муниципальным чиновникам по защите своих прав, выполнению обязанностей, квалификационному росту.

Проект предназначен для оказания консультативно-технического содействия руководителям российских регионов. Общей целью содействия является укрепление регионального самоуправления и совершенствование управления государственными делами между тремя уровнями власти. Для ее достижения поставлен ряд задач, среди которых:

содействие в реализации принципа верховенства закона в деятельности федеральной и региональной администраций, в улучшении качества законодательства, включая разработку согласованных принципов должного руководства, создание (прежде всего в пилотных регионах) необходимых элементов консолидированной системы правовой поддержки экономических преобразований;

введение прозрачности и открытого диалога в экономические отношения между федеральной и региональными администрациями, содействие достижению рационального распределения и использования имеющихся финансовых ресурсов на региональном и местном уровнях;

распространение успешного европейского опыта для поддержки и совершенствования экономической политики на региональном и муниципальном уровнях, в том числе путем тренинга, разработки рекомендаций к проектам законодательных и иных нормативных актов, поддерживающим процесс перехода в от антикризисного управления к управлению устойчивым развитием территории.

В период с 2006 по 2010 г. В стране должен произойти переход на новую систему организации государственной и муниципальной власти, главной чертой которой станет более строгое разделение полномочий и ответственности между властными уровнями. Муниципальное управление становиться неотъемлемым звеном системы государственного управления, служащим инструментом организации местного самоуправления, которое в свою очередь, призвано обеспечивать своим существованием условия для более эффективного функционирования органов государственной власти.

Властвовать и эффективно управлять - далеко не одно и то же. Государство может иметь все необходимые атрибуты, однако создаваемые им управленческие структуры могут действовать вхолостую. Многие экономические и политические задачи остаются нерешенными из-за несовершенства системы управления.

В послании Президента РФ Федеральному Собранию неэффективность государственной власти признана главной причиной длительного и глубокого системного кризиса, а произвол чиновников, разгул криминала названы в числе основных препятствий экономическому росту. Поэтому основная задача - повышение эффективности государственного управления путем модернизации государства, определена новая генеральная линия - линия на ограничение государства (понимаемое как ограничение власти бюрократии).Современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии.

В связи с намеченным курсом преобразований в структуре управления Российской Федерации, была создана областная программа "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2006-2008 годах" план мероприятий по проведению административной реформы и положение о комиссии по проведению мероприятий административной реформы в области в 2006-2008 годах.

Целями программы по проведению административной реформы в Новгородской области в 2006-2008 годах являются:

.Повышение качества реализации функций, закрепленных за органами исполнительной власти области;

.Повышение качества государственных услуг;

3.Повышение эффективности <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=4vrJyJta6Pf2DBlL-lTUPHvGFYgWr5EgI8SFVywWQaL4qwYOgNqpogFIzPiT-Ro3ZDn2SfOsVastH0dei6fmZslUxhuFAl6lPGvimovJc-xSbH*cFnRVmhplnxDcsp*rhAJFhuHInnXqiHCX7MZXMX*Frj4n8s5yyU3h1fkUAQRIygULvumsu**t7-0*yhGUXWyEhelbEoAHOc0wI5khg1Imyg*TN4Fse-tKEW2*vDx92mySPMB4V--0YuLB8i9rKzWmy8QUgPC7-9HhUkxGvo8e6NhLZAcyuRSPObx3SKH3aNsM-UOx-Hd5j*yep-L85EnCslrVxAspTZdrZhKU0apjzEEsZopkjbpUu2CW32jU5Lttubpvt-hlAD4ZcZdPVmtTl*0Ry1tzXTvpfMntoS1o6P8oVaF54sGcKvZOximjT1-FiaI7H3Cqjre5wLIe4yZMv9tOmPHMvQiZewsO66nOWrrl9*jQwdSMl734D8soYLwFDYTBkA> деятельности органов исполнительной власти области, реализующих функции регулирования предпринимательской деятельности <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=4vrJyNVmq05PtaDyR*1thcJ-rDGvFiiZmn087pWv*BuMPqkxbyke6MOG0Ll24XQQQx7RbtSLcoxhBIqgV1VrFbontWj2cS3WTnrf-ZOHfjP-M2AqtJ84szNMtjn1m7aCrStsr8jht1zDoVm*xe9*GHfOk89HDmkxd1EdMiI-SJnVV5iWI3QxJnIwcmCjV4wJwPEZGHTGjx2apFCtvgS8Hs*7V5IOqhzx5mbXjPAjIaHgR-EPoV3lymJp-39cb7L2tqg7VlmJHW0mYkx8z9HbIxKDdUXW*ZqvJIkSpCHq1TxiEvd4iqWL*4tQgWuH*wwxL890GVYKSKfSQh0eQFme8ilLOVTQtHb4JrbRDlh3D3LaQ8dMgeonJJIciVG04f5m*df17SsESZT0gqK6QilorC7EE9ATArO6lyt*z6-yNVlqbBTxv-4lNLOIfsfRX**s3JdrrebWEZCtw2FXlqdW2u4X7lPCi*eH*32igEkqjB73wC7BGuylEq6ewRfDwBXNIr-a5MOrTZWskaltF*sxoYmnwROGMxdb15ISBdKvW4M4G0bwLJQc89lZxo2kH76TubWS14vul-0Axa9cOK17Eg9*y1q4yM0oSi25WQYUCzMiN290XhvsKMuDX*buZyJz>;

.Ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного регулирования; сокращение административных, экономических и организационных барьеров для развития предпринимательства <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=4vrJyBVx3iMi2M2fKoAA6K8SwVzCe0X09xBRg-jClXacHBOuOqo1YItM*CoLcGPNnsMMswlWr1EjDJn9VckudEtSUJR2qrbKPkDnbjJu9GdY22m07oFzQ1QdHoSBVmZRfvi-fBsyZI8QcoptFjyty4V-VMTdCDSI7ZGCDP4qmpHdX5CeK3w5Lno4emirX4QByPkREHzOhxWSrFiltgy0FsezX5oGohT57m7fhPgrKanoT-kHqVXtwmph93dUZ7r*vqAzXlGBFWUuakR0x9nTKxqLfU3e8ZKnLIEarCni3TRBRnZrLygkmF4hAEFCkGCThgX4TGRIlvp5k8PvPUaacoEViN*IudgX8SP7QZfBZKgqJa7yXQyO07mz2pjgynecSLGB2INtt1JShlIofAPiFLjzJmfpUmLVQzFdTQ19iPAgCfGCV4f2b4OlxsM2w9Nhvk*ObLpdP20KXvkrJiXg-laa22sitYPOzRbqgBdLJrkZPoy-wxoGJvG701KelGMdtM3DS4U6qw5qB*wVdSOiAw>.

Основным результатом проведения мероприятий административной реформы в 2007 году является проведение анализа структуры и штатов органов исполнительной власти области, в том числе выявление избыточных и дублирующих функций и полномочий. Итогом работы является разработанная структура исполнительных органов государственной власти Новгородской области.

Оптимизация структуры органов исполнительной власти Новгородской области позволила сократить количество органов исполнительной власти области и структурных подразделений Администрации Новгородской области с 38 до 28 единиц. Количество заместителей Главы Администрации области сократилось с 11 до 7 штатных единиц. Общее сокращение штатных должностей составило 180,5 единиц.

В Новгородской области создана многоуровневая система правового регулирования деятельности исполнительной власти, позволяющая планировать и оценивать эффективность её работы.

Другим важным результатом является принятие решения об определении приоритетного направления работы Администрации Новгородской области - создание многофункциональных центров.

Основной проблемой реализации мероприятий административной реформы является проблема методического обеспечения реализации мероприятий административной реформы в области, так как отсутствуют научно - консультационные центры, способные оказывать методическую поддержку мероприятиям административной реформы, в первую очередь, в подготовке административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.

Решение этой проблемы в 2008 году предусматривает участие в конкурсных отборах проектов по проведению административной реформы и привлечению консультантов на договорной основе.

Реформирование государственной службы РФ объективно потребовало обеспечить органы власти надежными, инициативными, профессионально грамотными специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них функции.

Необходимым условием решения поставленной задачи является нормативно-правовое регулирование деятельности государственной службы и функционирования ее персонала, определение порядка регулирования процессов подбора, перемещения, оценки кадров...

Думается, что стратегической целью реформы является создание эффективной государственной службы и профессионального чиновничества, организация и деятельность которого регламентируется законодательными актами традиционного для этой сферы правового содержания.

Концепция реформирования государственной службы РФ определяет следующие этапы реформы:

1. Конституирование института федеральной государственной службы.

2. Установление статуса федерально-государственного служащего.

3. Систематизация и спецификация процесса прохождения федерально-государственной службы.

4. Формирование единой системы государственной службы.

В Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов («Концепция 2008-2010») предусмотрено:

завершение создания нормативной правовой базы по вопросам прохождения государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом

повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в количестве 750 человек;

профессиональная переподготовка государственных гражданских и муниципальных служащих в количестве 150 человек;

проведение конкурсов при замещении должностей государственной гражданской службы, формирование на конкурсной основе кадрового резерва;

совершенствование практики представления граждан области к государственным наградам;

внедрение современных информационных технологий по созданию комплексной автоматизированной системы кадрового учета, в том числе программы «Реестр государственных гражданских служащих Новгородской области».

Последовательно будет внедряться в практику оказание государственными и муниципальными органами власти широкого спектра услуг населению с использованием современных информационных технологий. Продолжится совершенствование структуры, содержания и эффективности эксплуатации Интернет-портала Администрации области. Развитие информационных технологий, направленное на создание в области единого информационного общества, будет осуществляться как в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия», так и на базе программ местной или локальной информатизации. Намечено проведение комплексных социологических исследований по проблемам развития гражданского общества, информационной открытости органов власти.

Программа "Электронная Россия" связана, прежде всего, с эффективностью проведения административной реформы

Ее актуальность состоит в том, что она ускоряет проведение административной реформы, решает вопросы открытого государственного управления и создания информационных ресурсов в рамках "электронного правительства", становится понятным, что такое государственные услуги и так далее. Это очень важные вопросы, которые в принципе впрямую ложатся в программу социально-экономического развития области.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Общественные преобразования, произошедшие в России за последние годы, обострили интерес к осмыслению природы государства, его институтов и способов управления. Они обусловливают необходимость кардинального изменения принципов, функций, форм, методов и средств государственного управления. Ведь любое действие власти ведет за собой последствия, число которых так велико, что не дает возможности отследить большинство из них. А потому - заставляет предвидеть, рассчитывать «общий баланс» последствий любых решений уже на этапе их подготовки». Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. Он имеет много различных аспектов. Один из них - развитие теории государственного управления, способной не только дать научно обоснованную методологию изучения этого важнейшего вида социальной деятельности, но и определить верные ориентиры системной, последовательной, реалистичной реформы государственного аппарата и обеспечивающих его институтов и механизмов. Для России с ее многообразным историческим опытом и своеобразной восприимчивостью к мировым новациям, огромными масштабами ресурсного потенциала и устойчивости, возможностями социального динамизма вполне реальна долгосрочная перспектива научного и эффективного управления. Именно она выходит в ряд первостепенных условий и факторов преодоления эпохи кризиса и спада, перехода к подъему и развитию.

В России нельзя строить систему управления умозрительно, в соответствии с представлениями об идеальной демократии, полагаясь на стихийное пробуждение инициативы предпринимательства. Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования.

Российское общество ожидает от государственной службы эффективного и ответственного управления, направленного на удовлетворение потребностей каждого гражданина в отдельности. Эффективная государственная служба должна обеспечивать руководству государства профессиональную подготовку и выполнение политических решений. Достижение названных целей во многом зависит от существующего состояния государственного аппарата, его компетентности и готовности к решению текущих и стратегических задач, а наличие механизма для оценки уровня зрелости системы государственного управления и диагностики деятельности органов государственной власти является необходимым условием для эффективной организации государства.

Умеренная децентрализация. Улучшение использования информационной составляющей государственного управления Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения. Необходимость включения масс в активную жизнедеятельность. Реформирование государственной службы и развитие человеческих ресурсов - вот механизмы повышения эффективности государственного управления.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверьянов В.Б. Функции и организационная структура государственного управления. - М., Норма, 2004.

. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. -М, Владос, 2004.

. Виханский ОС. Стратегическое управление. - М., 1995.

. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2002.- №1.

. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: Учебное и научно-практическое пособие. - М., 2002.

. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления 3-е издание. «ООО Питер Пресс», 2007г.

. Кущ Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. - М., Инфра-М, 2001.

. Чадаев А.Путин. Его идеология. Издательство «Европа».2006г.

. Комаров Е. Социальная политика как инструмент менеджмента // Управление персоналом. - 1997. - №6.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления // М. 2006.

. Методы и формы государственного управления // М., Норма, 2001.

. Функционирование государственного аппарата управления//М.,Юристъ, 2003.

. Алексеев В.А. Материалы по Новгородской области в доклад ГКРП России по вопросам преодоления административных барьеров при развитии предпринимательства.

.Скибарь М.Д. Экономическая политика регионального развития Новгородской области// Журнал «Дипломатический вестник» июль 2000г.

15. httpwww.odn2.ru/doclad/o_strategii_gos_upr.html <http://www.odn2.ru/doclad/o_strategii_gos_upr.html>

. <http://www.kgs.niac.ru/>

. http:// www. novgorodinform.ru/

. Козбаненко В. Формы и методы государственного управления//© АНО Центр информационных исследований <mailto:webmaster@mail.cir.ru>, 2001-2003(<http://www.ptpu.ru/>)

19. Костюков А.В. Политическое управление в региональном контексте// Журнал «Управленческое консультирование» 2002,№1

20. Ильина Н. Методические подходы к проведению аттестации государственных служащих// Журнал «Управленческое консультирование» 2002,№2

.Маслов Д. Обзор методов оценки эффективности государственного управления // РИА «Стандарты и качество»

22.. Copyright © 2003-2005 «Трактат.Ru» mailbox@traktat.ru <mailto:mailbox@traktat.ru>

23. Данилин П.: Новые горизонты русской политики// Copyright © 2006 - 2008 "Новые Хроники".

. «Оптимизация структур и механизмов регионального и муниципального управления»// mht ©2003-2008 Сайт Центра "Диалог" <mailto:dialog@dialogvn.ru>

. <http://www.odn2.ru/doclad/o_strategii_gos_upr.html>

. <http://polbu.ru/gavrilov_reconomy/ch47_i.html>

27. last modified 07-02-2007 This Project is funded by the EUROPEAN UNI ОN. 

28. Copyright © Администрация Псковской области, 2005-2008// www.pskov.ru <http://www.pskov.ru>

. Аналитический отдел журнал «Финансовый директор». ООО «Бизнес Медиа Коммуникации» 2002-2008//fd@fd.ru <mailto:fd@fd.ru>©

. Концепция социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов («Концепция 2008-2010») http://region.adm.nov.ru/

31. Владимир Путин распределяет одеяла//mht Copyright ©"Новые Хроники". 2006 - 2008

. Громский А.: Конец феодальной раздробленности и анатомия вертикали// Copyright © "Новые Хроники". 2006 - 2008

. Россия и Коррупция:...кто кого? // Российская газета. 1998. 13 февр.

34.Игнатов В. Повышение эффективности государственной власти и управления - жизненно важная проблема сохранения российской государственности. В сб. “Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России”. С. 12-13.

.Зеркин Д. Основы политологии. С. 427.

.И.Атаманчук Г. Критерии социальной эффективности управления. / В сб.: “Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России”. Ростов на Дону, 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...