Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект разноуровневых задач (заданий)




1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0.

Дифференцируйте продукты по группам и присвойте следующим группам продуктов соответствующий коэффициент эластичности:

· репетиторские услуги (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив вечерних платьев (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив рабочей одежды на заказ (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса повышается на 20%);

· выпечка кондитерских изделий на дому (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса возрастает на 15-25%);

· шоколад (с понижением цены на 20% спрос возрастает на 20%);

· услуги СТО (с понижением цены на 10% спрос увеличивается на 10%).

Расшифруйте значения эластичности спроса и охарактеризуйте перечисленные товары (услуги) по коэффициенту эластичности:

А) товар, для которого характерен высокоэластичный спрос;

Б) товар, для которого характерен равномерно эластичный спрос;

В) товар неэластичного спроса.

Обоснуйте, в каких случаях и по какой причине спрос изменяется в зависимости от цены, а в каких случаях – не меняется. Укажите причины, например, отсутствие потребности и т.п.

2) Маркетолог-аналитик проводит анализ конкурентоспособности товаров A, B, C по следующим критериям (параметрам качества) (табл. 5).

 

Параметр качества (p) Товар A Товар B Товар C Вес параметра по степени значимости (k)
дизайн        
цена        
надежность        
гарантийное обслуживание        
Итого        

 

Единица измерения – баллы – 1 – низший балл, 10 – высший балл.

Распределите вес параметра по его значимости для вас как для потребителя, например, дизайн – 0,1 и т.д. В сумме весы параметров должны составить 1 или 100%.

Присвойте балльную оценку параметрам качества и рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждому товару по формуле:


,

Где Ʃ – сумма параметров качества;

n – количество параметров;

i – товар;

p – параметр качества;

k - вес параметра

Задания для выполнения лабораторной работы.

Цель.

Приобретение навыков составления отчетов.

 

2. Задачи:

- формирование умений анализировать и структурировать информацию;

- изучение методов анализа спроса на продукцию;

Последовательная работа с заполнением отчета позволяет более глубоко понять и закрепить алгоритм анализа информации о ситуации на рынке.

Задание.

Представьте отчет по разделу «Рынок», ориентируясь на следующую схему:

       
 
 
   
Доходы от реализации товаров и услуг

 

 

 


Для составления отчета выберите наиболее актуальный товар.

Выполнение работы предусмотрено в качестве домашнего задания.

Защита результатов лабораторной работы.

Лабораторная работа принимается к защите только при условии, что заполнены все разделы отчета. Если какие-то разделы не заполнены, необходимо обосновать причину – например, реализация данного товара не предполагает последующего гарантийного обслуживания.

 

Критерии оценки выполнения лабораторной работы

За выполнение лабораторной работы студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Своевременность сдачи работы и аккуратность оформления  
2. Знание методов анализа спроса  
3. Правильность последовательность разделов  
4. Способность анализировать необходимость заполнение того или иого раздела  
5. Способность анализировать способы продвижения товаров  
6. Способность анализировать уровень цен  
7. Умение рассчитывать доходы от реализации товаров и услуг  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Студенты, не сдавшие и не защитившие лабораторную работу, к промежуточной аттестации не допускаются.

 

Кейс:

Тема кейса.

Взаимосвязь уровя производительности труда и себестоимости товаров.

Концепция кейса.

Линейный менеджер руководит бригадой из 5 человек. Средняя производительность труда в час каждого работника в течение 8-часовой рабочей смены представлена в таблице. Тем самым, средняя производительность труда в час в бригаде составляет 4 единицы.

Работник 1 Работник 2 Работник 3 Работник 4 Работник 5
  3,5     4,5

Оплата труда осуществляется по затратному принципу (затратам трудовых усилий), а не в соответствии с фактической эффективностью этого труда на рабочем месте, что влияет на рост себестоимости товара, которая также осуществляется по затратному принципу. Известно, что при снижении трудовых издержек на 20% себестоимость товара снизится на 25%, что приведет к росту спроса на данный товар на 15%.

Сформировать инструментарий повышения производительности труда в бригаде, для чего необходимо распределить роли в команде студентов, проанализировать факторы роста эффективности труда и назначить экспертов по оптимизации производства, оценивающих результат действий линейного менеджера..

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы.

4. Ожидаемые результаты:

- приобретение навыков анализировать факторы роста производительности труда;

- формирование умений анализировать взаимосвязь производительности труда и себестоимости товара;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...