Комплект разноуровневых задач (заданий)
1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0. Дифференцируйте продукты по группам и присвойте следующим группам продуктов соответствующий коэффициент эластичности: · репетиторские услуги (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется); · пошив вечерних платьев (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется); · пошив рабочей одежды на заказ (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса повышается на 20%); · выпечка кондитерских изделий на дому (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса возрастает на 15-25%); · шоколад (с понижением цены на 20% спрос возрастает на 20%); · услуги СТО (с понижением цены на 10% спрос увеличивается на 10%). Расшифруйте значения эластичности спроса и охарактеризуйте перечисленные товары (услуги) по коэффициенту эластичности: А) товар, для которого характерен высокоэластичный спрос; Б) товар, для которого характерен равномерно эластичный спрос; В) товар неэластичного спроса. Обоснуйте, в каких случаях и по какой причине спрос изменяется в зависимости от цены, а в каких случаях – не меняется. Укажите причины, например, отсутствие потребности и т.п. 2) Маркетолог-аналитик проводит анализ конкурентоспособности товаров A, B, C по следующим критериям (параметрам качества) (табл. 5).
Единица измерения – баллы – 1 – низший балл, 10 – высший балл. Распределите вес параметра по его значимости для вас как для потребителя, например, дизайн – 0,1 и т.д. В сумме весы параметров должны составить 1 или 100%.
Присвойте балльную оценку параметрам качества и рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждому товару по формуле:
Где Ʃ – сумма параметров качества; n – количество параметров; i – товар; p – параметр качества; k - вес параметра Задания для выполнения лабораторной работы. Цель. Приобретение навыков составления отчетов.
2. Задачи: - формирование умений анализировать и структурировать информацию; - изучение методов анализа спроса на продукцию; Последовательная работа с заполнением отчета позволяет более глубоко понять и закрепить алгоритм анализа информации о ситуации на рынке. Задание. Представьте отчет по разделу «Рынок», ориентируясь на следующую схему:
Для составления отчета выберите наиболее актуальный товар. Выполнение работы предусмотрено в качестве домашнего задания. Защита результатов лабораторной работы. Лабораторная работа принимается к защите только при условии, что заполнены все разделы отчета. Если какие-то разделы не заполнены, необходимо обосновать причину – например, реализация данного товара не предполагает последующего гарантийного обслуживания.
Критерии оценки выполнения лабораторной работы За выполнение лабораторной работы студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Студенты, не сдавшие и не защитившие лабораторную работу, к промежуточной аттестации не допускаются.
Кейс: Тема кейса. Взаимосвязь уровя производительности труда и себестоимости товаров. Концепция кейса. Линейный менеджер руководит бригадой из 5 человек. Средняя производительность труда в час каждого работника в течение 8-часовой рабочей смены представлена в таблице. Тем самым, средняя производительность труда в час в бригаде составляет 4 единицы.
Оплата труда осуществляется по затратному принципу (затратам трудовых усилий), а не в соответствии с фактической эффективностью этого труда на рабочем месте, что влияет на рост себестоимости товара, которая также осуществляется по затратному принципу. Известно, что при снижении трудовых издержек на 20% себестоимость товара снизится на 25%, что приведет к росту спроса на данный товар на 15%. Сформировать инструментарий повышения производительности труда в бригаде, для чего необходимо распределить роли в команде студентов, проанализировать факторы роста эффективности труда и назначить экспертов по оптимизации производства, оценивающих результат действий линейного менеджера.. Участники деловой игры. Деловая игра проходит среди студентов одной группы. 4. Ожидаемые результаты: - приобретение навыков анализировать факторы роста производительности труда; - формирование умений анализировать взаимосвязь производительности труда и себестоимости товара;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|