Комплект разноуровневых задач (заданий)
Задание для самостоятельной работы: 1) В мире экономики основой выбора является рациональность, т.е. стремление получить при имеющихся ресурсах наиболее предпочтительный результат. Если этот результат четко задан, то рационально будет получить его с наименьшими возможными затратами. Это обосновывает факт, почему многие люди обращаются к услугам фирм, так как последние способны производить желаемые блага с затратами меньше, чем возможны на рынке, где все продавцы и покупатели действуют поодиночке. Но фирма соответствует данному требованию лишь в том случае, если получает выгоды от: - снижения транзакционных (организационно-договорных) издержек; - разделения труда на основе его кооперации; - укрупнения масштабов деятельности. Раскройте условия эффективного функционирования фирм и приведите примеры расчетов эффективности за счет выполнения данных факторов, заполнив таблицу (табл. 8):
Пример повышения эффективности за счет специализации и разделения труда: Г. Форд в цехе по сборке магнето (основного элемента по сборке зажигания) запустил первый в мире конвейер. Раньше сборщик магнето работал за столом, на котором у него был полный набор деталей для этого устройства: магнитов, болтов и клемм. Умелый сборщик за смену (9 часов) собирал около 40 магнето. По новой системе, каждый сборщик должен был выполнять лишь одну или две операции (т.е. специализировался в еще большей мере, чем раньше, когда он умел выполнять все операции по сборке магнето), прежде чем заготовка магнето переходила в руки его соседа.
Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин. до 13 мин. 10 сек. А когда Форд додумался заменить прежний низкий стол для сборки на поднятую повыше движущуюся ленту, которая сама задавала темп работе, время сборки сократилось до 5 мин. Легко подсчитать, что производительность труда при этом возросла в 4 раза. 2) Выберите наиболее рациональный способ производства деталей мебели. Технологически это можно сделать 3-мя разными способами: - изготавливать детали вручную с помощью механических инструментов (пилы, стамесок, рубанка); - изготавливать детали вручную с использованием электрических инструментов (электропилы, электролобзика, электрорубанка); - вырезать детали с помощью компьютеризированного оборудования, требующего не применения ручного труда, а лишь контроля со стороны оператора. Соответственно каждый из этих трех способов нуждается (применительно к наиболее технологически эффективному уровню своего использования) в различных затратах производственных ресурсов. Данные о том, каких затрат потребует при каждом технологическом способе производства 10 одинаковых деталей мебели, приведены в таблице:
Затраты на производство деталей мебели при различных технологиях (ед.).
Найдите экономически наиболее эффективный способ производства и графически изобразите затраты на производство мебели при каждом виде технологии, изобразив на оси x затраты труда, на оси y – прочие затраты.
Какой из способов производства, охарактеризованных в таблице, будет наиболее экономически эффективным, если заработная плата повысится в 2 раза, а цена электроэнергии – в 2,5 раза? 3) В каком случае индивид обращается к услугам фирмы? (Почему услуги фирм оказываются выгоднее, чем смостоятельное производство благ?). Примерные тесты по типам 1. Объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период, определяется как: a) Производственная мощность предприятия; b) Выручка; c) Прибыль; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ – a) 2. Достижимая нормальная мощность - это: a) технически достижимая мощность, которая обычно соответствует мощности установленного оборудования; b) Достижимая мощность, которая гарантируется поставщиком; c) Количество единиц продукции, произведенных при определенных условиях за один год; d) Нет правильных ответов. Правильный ответ - a) 3. Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в процессе технико-экономического исследования с учетом: a) Типа производства (единичное, массовое и т.п.); b) Вида выпускаемой продукции или оказываемых услуг; c) Применяемой технологии; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ – d) 4. Производство автомобильных двигателей выступает примером: a) Массового сборочного производства; b) Серийного производства; c) Производства «под клиента»; d) Нет правильных ответов Правильный ответ - a) 5. Показатель минимально рентабельного объема производства характеризует: a) Зону безубыточности; b) Зону прибыли; c) Зону убытка; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ – a) 6. Ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объем выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объемы всех видов используемых ею ресурсов (например, выпуск растет при той же площади цехов), характеризуется категорией: a) Эффект масштаба; b) Зона безубыточности; c) Технологическая эффективность; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - a) 7. План производства продукции определяет потребность в: a) Орудиях труда, сырье; b) Материалах и полуфабрикатах; c) Топливе и электроэнергии; d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d) 8. Формула производственной функции выглядит следующим образом: Km=f(T,K). Расшифруйте показатели: a) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – знания; b) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства; c) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – человеческий капитал; d) Km - максимально возможный объем реализуемой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства. Правильный ответ - b) 9. При составлении производственного плана следует выбирать ту технологию, которая обладает наибольшей … эффективностью: a) экономической; b) технологической; c) производственной; d) Все вышеуказанные ответы верны. Правильный ответ - d) 10. Уровень организации производства, при котором из имеющихся ресурсов производится максимально возможное количество готовой продукции, характеризует … эффективность: a) Бюджетную; b) Технологическую; c) Экономическую; d) Производственную. Правильный ответ – c)
Критерии оценки тестов 1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий. 2. На решение одного теста дается 2 минуты. Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице. Тема 5.Финансовый план и оценка эффективности финансового проекта. Примерные темы для дискуссии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|