Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II. Факультативы и внеклассные мероприятия




Раздел II. Факультативы и внеклассные мероприятия

Е. А. Годунова (г. Искитим, Новосибирская обл. )

Методическая разработка серии занятий по теме

«Хрустальная ночь»

Содержание:

I. Пояснительная записка

II. Методические материалы к занятию 1- го уровня.

(продолжительностью 1 урок).

Работа с текстом «Где ты был, человек? Письмо второе» и фотографиями

  1. Задания до прочтения текста
  2. Задания во время прочтения текста (рабочие листы I  и II)
  3. Задания после прочтения текста

III. Методические материалы к занятиям 2го уровня

(продолжительностью 2 урока)

Работа с текстом «Где ты был, человек? Письмо второе» и документами (рабочий лист III)

IV. Методические материалы к занятиям 3го уровня

 ( продолжительностью 2-3 урока)

Детальная работа с 8 документами

V. Заключение

VI. Дополнительные материалы по теме

1. Стихи

2. Документы. Свидетельства. Воспоминания (м. б. это – в общее Приложение? )

2. Краткий лексикон «Персоналии «Хрустальной ночи»»

VII. Использованные источники

Пояснительная записка

 

Настоящая разработка предназначена для  проведения как аудиторных, так и внеклассных занятий со школьниками старших классов по теме «Хрустальная ночь» по истории, литературе, страноведению Германии и другим предметам гуманитарного цикла, а также при организации воспитательной работы с учащимися

Особенность данной разработки состоит в том, что она предусматривает различные уровни подготовки школьников к восприятию темы, а также возможности учителя, обусловленные временными рамками и требованиями школьной программы. Документы, использованные в разработке, переведены автором с немецкого и английского языков.

Литературная основа данной разработки – текст стихотворения Ильи Когана «Где ты был, человек? », состоящий из шести частей (писем). В разработке использовано письмо второе, передающее события ночи погромов 9-10. 11. 1938 года.

Цель разработки:

воспитание толерантной личности на примере анализа такого исторического события как «Хрустальная ночь»

Задачи разработки:

  • Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями всегерманской ночи погромов в ноябре 1938 года
  • На примерах конкретных судьбах людей учить понимать неоднозначность исторических событий
  • Развивать абстрактно-зрительное восприятие материала, логическое мышление учащихся
  • Учить работать в группе и отстаивать свою точку зрения

Занятие I уровня дает возможность учащимся узнать основные события, предшествующие «Хрустальной ночи», трагедию всегерманского погрома в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года и познакомиться с судьбами конкретных семей немецких евреев на примере семей Леви и Левина, одной из которой помогли спастись.

Использование зрительного ряда из 10 фотографий воссоздает картину «Хрустальной ночи» и помогает лучшему осмыслению произошедшего. Занятие предусматривает задание на анализ проработанного материала и является логически законченным.

Занятия II уровня предусмотрены для проведения углубленной работы по теме с использованием восьми документов (воспоминаний свидетелей, аутентичными открыткой Берты Гриншпан и телеграммой Гейдриха и др. ), которые позволяют более полно и детально проинформировать учащихся о событиях 70тилетней давности. Для сохранения логики подачи материала рекомендую проводить занятие II уровня после занятия I уровня с учащимися, которые хотели бы расширить свои знания по этой теме. Подача материала в ходе занятия логически завершена.

Занятия III уровня возможно провести для учащихся, которые проявили интерес к теме и к детальной работе над каждым документом, предъявленным на занятиях предыдущего уровня.

Текст стихотворения разбит на пронумерованные строки для удобства работы с ним учащихся при выполнении практических заданий.

 

Разработка снабжена дополнительными материалами, среди которых стихи, посвященные «Хрустальной ночи», краткий лексикон «Персонажи «Хрустальной ночи»» и документы, не вошедшие в разработку, использование которых возможно по усмотрению учителя.

Методические материалы

Уровень1

1. Задания до прочтения текста

Учитель: Мы познакомимся сегодня со стихотворением в прозе. (можно обсудить что это такое). Оно начинается словами:

Дорогой мой!

Теперь я расскажу тебе, что такое " Хрустальная ночь".

 

«Хрустальная ночь», какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? (выслушать предложения)

Попробуем разделить слова и подобрать ассоциации к каждому из них (на доске)

Хрусталь                                                                    Ночь

Хрупкий                                                                  Темнота

Стекло                                                                      Страх

….                                                                               ….

…                                                                                ….

….                                                                                ….

Можем ли мы сказать, что хрустальная ночь-это обычное явление? Что скрывается под таким взаимоисключающим названием? (выслушать версии). Это и предстоит нам узнать.

 

2. Задания во время прочтения текста

Рабочий лист I

Задания для групп:

1. Прочитайте стихотворение в прозе Ильи Когана (Письмо второе из серии «Где был ты, человек? »)

2. Подберите фотографии, иллюстрирующие строки из текста и заполните таблицу

(см. Рабочий лист II)

 

 

1. Дорогой мой!

Теперь я расскажу тебе, что такое " Хрустальная ночь".

 

Жили-были Гриншпаны.

Евреи из Польши.

5. Вечные беженцы.

Сначала их выгнали польские власти.

Сразу после Первой мировой войны.

И они кое-как перебивались в Германии.

А потом пришли фашисты и велели Гриншпанам убираться обратно.

10. Да не тут то было.

- Гэть! - приказали поляки.

И несчастные Гриншпаны вместе с двенадцатью тысячами таких же бедолаг застряли на ничейной земле.

Без еды и крова. ( Фото? )

 

15. О своей беде Гриншпаны написали сыну, (Фото? ) который учился в Париже.

Что мог сделать семнадцатилетний мальчик?

Сообщить в газеты?

Просить о помощи правительство Франции?

Но французы и так все знали.

20. Так же как и американцы.

И англичане.

Все они дружно осуждали злодеев-фашистов.

Но никто не спешил приютить бездомных евреев.

Более того.

25. Когда забрезжила надежда отправить беженцев в Палестину, британское правительство заявило, что будет топить корабли с ними.

 

Как образумить мир?

 

И Гершель Гриншпан решился на отчаянный шаг: он выстрелил в немецкого дипломата. (Фото? )

 

Если бы он знал, какую адскую машину запустил его выстрел!

30. У немецких фашистов появился повод уничтожить еврейскую общину Германии.

В ночь на 10 ноября 1938 года начались погромы.

Они были тщательно организованы.

Банды штурмовиков врывались в еврейские дома, били посуду, крушили мебель (Фото? ).

А хозяев выгоняли на улицу (Фото? ).

35. И убивали.

 

А чтобы у погромщиков случайно не появилось желание пощадить " своего" еврея, их специально вывозили в соседние города.

Где жертвы были " чужими".

 

К утру все места, где жили евреи, были усеяны битым стеклом. (Фото? )

40. С тех пор ночь погрома получила название " хрустальной".

 

В эту ночь погиб последний из семьи Леви.

Единственный отказавшийся покинуть родину.

Дом Леви сожгли, а их семейное дело конфисковали и передали арийцу.

Герру Абелю.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...