Тема 9 Технология ведения переговоров и проведения совещаний в организации
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы необходимо рассмотреть ключевые понятия переговорного процесса: интересы и позицию сторон. Особый акцент необходимо сделать на целях и проблемах, возникающих в ходе переговоров. Рекомендуется рассмотреть основные этапы ведения переговоров и проведения совещаний. Важное значение при рассмотрении данной темы имеет исследование практики применения технологии ведения переговоров в современной России.
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы магистра: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ. Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю. Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины. В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии. Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками. На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается магистром из предложенного перечня тем. На семинаре магистр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и поставленных задач. Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы: 1) предварительное ознакомление с методами и технологиями менеджмента для решения учебных ситуаций, задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые ситуации, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены; 2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования управленческих объектов и систем; 3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки разрешения конкретных вопросов. 4) После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения конкретных вопросов.. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.
Требования к выполнению самостоятельной работы. 1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя. 2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач. 3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки. Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося. Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач.
6 Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1.Основная литература. 1. Виханский О. С. Менеджмент. - М.: Магистр: Инфра-М, 2014. - 576 с. 2. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс [Электронный ресурс].— М.: Дашков и К, 2014.— 104 c. http://www.iprbookshop.ru/444
6.2.Дополнительная литература. 1. Дресвянников В.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс].— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 137 c. http://www.iprbookshop.ru/235 2. Теория и практика принятия управленческих решений / В. И. Белоус [и др.]; под общ. ред. В. И. Бусова. - М.: Юрайт, 2015. - 279 с. 3. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. - М.: Инфра-М, 2015. - 344 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|