Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Думаем, сравниваем, размышляем. Работа с документом. На оккупированных территориях Донбасса нацистами осуществлялась особая идеологическая политика, особенно в сфере образования




ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

 

С момента оккупации в октябре 1941 года оккупационный режим («новый порядок») в Донбассе отличала крайняя жестокость. Была организована травля голодом, обустроены концлагеря. Молодежь подлежала принудительной мобилизации на работы в Германии. Тотальному уничтожению подвергалось еврейское население. Местами массовых казней в Донбассе стали шурфы шахт.

Немцы приступили к реализации плана «Ост», который предусматривал превращение Донбасса в «восточный Рур» для «тысячелетнего рейха». Началось восстановление отраслей экономики с предпочтением угольной и металлургической промышленности. Мирные жители подвергались жестокой экономической эксплуатации. Однако восстановить большинство шахт и заводов в Донбассе оккупантам не удалось.

 

На оккупированных территориях Донбасса нацистами осуществлялась особая идеологическая политика, особенно в сфере образования. Гитлеровцы активно привлекали к работе на себя представителей ОУН – Организации украинских националистов. Прибывшие вместе с фашистами бандеровцы активно пропагандировали свои идеи, проводя повсеместную «украинизацию» населения. Архивные документы подтверждают факт существования на оккупированной территории Донбасса целого ряда украинских коллаборационистских формирований, которые создавались под руководством немецко-фашистской оккупационной администрации и выполняли репрессивно-карательные функции.

 

Оккупационная политика, которую осуществляли фашистские оккупационные власти и их пособники на территории Донбасса, была заранее разработанной преступной системой жестокого и планомерного уничтожения местного населения.

 


Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

 

1. Назовите даты оккупации Донбасса фашистами.

 

2. Охарактеризуйте роль Донбасса в стратегических планах А. Гитлера.

 

3. Объясните понятия «гетто», «остарбайтер», «новый порядок», «коллаборационизм».

 

4. Раскройте сущность гитлеровского плана «Ост». Как он реализовывался на территории Донбасса?

 

5. Охарактеризуйте систему власти на оккупированных территориях Донбасса.

 

6. Охарактеризуйте нацистский «новый порядок».

 

7. Какую цель преследовала политика гитлеровцев в сфере образования?

 

8. Крайне необходимым для гитлеровского режима стало возобновление производства на шахтах и металлургических заводах Донбасса. Укажите, в связи с какими событиями возникла данная необходимость.

 

9. С какой целью создавались земледельческие общества?

 

Думаем, сравниваем, размышляем

 

1. Подберите в дополнительных источниках информации факты, которые рассказывают об оккупационной политике немецко-фашистских войск в вашем населенном пункте.

 

2. Используя ресурсы интернета, найдите в текстах оккупационных немецких плакатов и листовок приёмы идеологической и психологической войны.

 

3. Проанализируйте причины коллаборационизма как явления.

 

4. Как вы относитесь к высказыванию Гитлера «Наш руководящий принцип должен заключаться в том, что эти народы имеют только одно-единственное оправдание для своего существования – быть полезными для нас в экономическом отношении»?

 

5. Подберите в дополнительных источниках информации факты, которые могли бы войти в обвинительный протокол на «Сталинском» судебном процессе в 1947 г.

 

6. Охарактеризуйте способы идеологического подчинения гитлеровцами населения оккупированного Донбасса.

 

7. Подумайте, почему деятельность ОУН в Донбассе в годы гитлеровской оккупации не получила массовой поддержки со стороны населения.

 

8. Составьте развернутый план по одному из пунктов параграфа.


 


Работа с документом

 

Документ 1

 

«Директива А. Гитлера А. Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост» (23 июля 1942 г. ) (отрывок)

 

«Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…

 

Каждый образованный человек – это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…

 

Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год».

 

СС в действии. Документы о преступлениях СС. –

М.: Прогресс, 1969. – 624 с. – С. 504

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...