Примерный расчет времени 90-100 минут
Резерв: Кейс-стади: В администрации МО, в рамках муниципальной реформы готовится сокращение муниципальных служащих, в связи с этим требуется подготовить Программу проведения аттестации и квалификационного экзамена с целью определения соответствия сотрудника занимаемой должности. с использованием принципа делегирования полномочий организовать рабочую группу и распределить обязанности по подготовке. В подгруппе следует распределить роли руководителей и подчиненных и распределить между ними задания по подготовке Программы. Определить роли в отделе: начальник, 2 заместителя и 2-3 подчиненных, набросать их должностные инструкции, проработать разделы инструкции руководителя и подчиненных. Деловая игра «Распределение ролей» Сформируйте рабочую группу для решения разных категорий задач, предложенных тренером, используя методику распределения ролей. Проанализируйте полученный опыт. Чтобы организовать, а затем и управлять дискуссиями, полезно заранее распределить роли между несколькими их участниками: два человека получают роли людей, находящихся в оппозиции, а третий – промежуточную роль. Таких триад может быть несколько. Триады ролей, распределяемых на различных этапах обсуждения: 1. Восприятие предмета дискуссии. Роль: Интегратор. Действия: воспринимает предмет дискуссии в целом и создает о нем обобщенное представление. Средства: обобщенная информация, общенаучные понятия и категории, установка на решение проблемы в целом. Роль: Аналитик. Действия: воспринимает специальный аспект предмета дискуссии, создает детальное представление об одной его стороне. Средства: специальные знания, установка на решение общей задачи.
Роль: Системный аналитик. Действия: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении. Средства: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении. 2. Анализ предмета дискуссии. Роль: футуролог. Действия: дополняет имеющуюся информацию прогнозами, вводит предмет дискуссии в сценарий будущего, анализирует последствия и значение для будущего. Средства: интуиция, воображение, методы прогнозирования. Роль: Историк. Действия: дополняет имеющуюся информацию ретроспективным анализом, выводит следствия о предмете дискуссии из прошлого, определяет происхождение, преемственность, историческое значение предмета дискуссии. Средства: знание истории и развития предмета дискуссии. Роль: Синхронист. Действия: на основе имеющейся информации создает вневременное представление о предмете дискуссии, описывает его общую структуру. Средства: функциональный анализ, обобщенное представление о предмете дискуссии, каким он есть, был и будет. 3. Оценка предмета дискуссии. Роль: Оптимист. Действия: преувеличенно хвалит и наиболее высоко оценивает предмет дискуссий, склонен к рискованным поспешным действиям и выводам. Средства: установка преувеличивать все положительное, отсутствие осторожности, приуменьшение риска и опасности. Роль: Пессимист. Действия: осторожен в оценках предмета дискуссии, не склонен рисковать и спешить с окончательными выводами, оценивает новые идеи наиболее низко. Средства: установка преувеличивать все отрицательное, склонность к чрезвычайной осторожности. Роль: Реалист. Действия: реалистическая оценка всех составляющих предмета дискуссии, взвешивание риска. Средства: установки, позволяющие не впадать в крайние оценки, владение способами, позволяющими компенсировать возможные отрицательные откровения.
4. Принятие решения. Роль: Критик. Действия: суммирует недостатки предмета дискуссии и формулирует решение «против» новой идеи, выдвигает обвинение. Средства: вывод из анализа недостатков, их причин и следствий. Роль: Защитник. Действия: суммирует достоинства и формулирует решение «за» новую идею, отклоняет обвинения. Средства: вывод из анализа достоинств, их причин и следствий. Роль: Судья. Действия: суммирует достоинства и недостатки, по возможности компенсирует недостатки достоинствами и выносит решение. Средства: способы совмещения структур достоинств и недостатков. 1. С какими трудностями может столкнуться руководитель при внедрении методики распределения ролей? 2. Какие стратегии борьбы с деструктивными конфликтами можно выработать?
Подведение итогов. Краткие выводы тренинга.
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Основные понятия: проект, управление проектом. Системное представление Управления проектами. 2. Проект. Программа. Проект и программы как объекты управления, их характеристики. 3. Цели и стратегии проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта. 4. Структуры проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта. 5. Жизненный цикл и фазы проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проектов. 6. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта. 7. Окружение проекта. Внутренняя среда проекта. Влияние окружения на разные типы проектов. 8. Участники проекта. Роль и функции основных участников. 9. Команда проекта. Основные задачи команды проекта. Формирование и развитие команды проекта. 10. Управляющий проектом. Современные требования к менеджеру проекта. Квалификация и сертификация менеджера проекта. 11. Руководство и лидерство. Стили руководства. Стили лидерства. Различие между управлением и лидерством. 12. Организационные структуры проекта. Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная. 13. Стандарты и нормы. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП. 14. Информационные технологии в проекте. Программные средства для управлении проектами.
15. Проектно-ориентированное управление. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. 16. Применение управления проектами. Освоение и использование управления проектами в организации. Особенности Управления проектами в современных условиях России. 17. Стадии процесса Управления проектами. Основные задачи, решаемые на разных стадиях управления проекта. 18. Управление предметной областью проекта. 19. Управление проектом по временным параметрам. 20. Управление стоимостью и финансами проекта. 21. Управление качеством в проекте. Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000. 22. Управление риском в проекте. 23. Управление персоналом в проекте. 24. Управление безопасностью в проекте. 25. Управление поставками и контрактами в проекте. 26. Управление изменениями в проекте. 27. История и тенденции развития в управлении проектом. 28. Управление проектами за рубежом. УП как специальная область профессиональной деятельности. Системы сертификации. 29. Управление проектами в России. Российская Ассоциация Управления проектами. Задачи и перспективы развития Управления проектами.
Шкала оценивания. За ответ на зачете студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|