Что влияет на качество корпоративного управления?
Что влияет на качество корпоративного управления? При составлении рейтинга мы учитываем следующие моменты: · факты размывания долей в ходе дополнительных эмиссий; · факты вывода чистой прибыли; · факты несправедливых коэффициентов конвертации при сделках слияний и поглощений; · факты рейдерства; · размер доли крупных (аффилированных) акционеров; · прозрачность структуры собственности; · прозрачность дивидендной политики; · регулярность, полнота и охват отчетности; · соответствующая структура органов управления · и много других факторов. Повышение уровня КУ также может оказать влияние и на прибыль компании. К критериям оценки уровня корпоративного управления, которые могут его повысить, относятся такие параметры, как отсутствие конфронтации с сотрудниками компании, зависимость материального стимулирования менеджмента и членов совета директоров от эффективности деятельности компании, то есть если у менеджмента будет хорошая мотивация, повысится эффективность работы и это повлияет на прибыльность. Прозрачность компании будет дополнительным плюсом в случае получения кредитов, так как может снизить стоимость заемного капитала и, как следствие, повысить прибыльность. Выводы · Повышение качества КУ – это не странный альтруизм, это прагматичное поведение собственников и менеджмента компании в целях повышения стоимости бизнеса. · Для повышения качества управления капиталом при инвестировании в акции мы разработали собственную методику, которая позволяет оценить уровень корпоративного управления эмитентов в России. Чем ниже уровень КУ отдельного эмитента, тем выше премия за риск, которая является составной частью ставки дисконтирования.
P. S. Отдельно стоит отметить, что на фондовых рынках развитых стран премия за риск низкого уровня КУ стремится к нулю. Если эмитент не будет удовлетворять высоким требованиям по качеству корпоративного управления, то его акции просто не будут допущены к торгам. В России ситуация иная. При инвестировании в акции российских эмитентов уровень корпоративного управления является крайне важным параметром. Но ни одна компания (рейтинговое агентство) не проводит масштабных и всесторонних исследований уровня корпоративного управления в нашей стране. Поэтому для эффективного выполнения работы по управлению капиталом мы были вынуждены разработать методику исследования КУ. Наша методика универсальна, она позволяет технологично оценить качество корпоративного управления любой компании, даже той, которая не попала в наше исследование. Для этого необходимо иметь доступ в Интернет и найти сайт интересующего вас эмитента, а затем, руководствуясь досье с критериями оценки уровня КУ, можно самостоятельно провести оценку. Для этого нет необходимости осуществлять личный контакт с представителями компании, все делается технологично и удобно. В начале этого раздела мы говорили, что информация, изложенная здесь, будет интересна как инвесторам, так и эмитентам. Поэтому, если компания заинтересована в повышении стоимости своего бизнеса, то использование нашей методики позволит ей обнаружить и исправить слабые места, которые снижают качество КУ. Вернуться к Оглавлению > > Вернуться к навигации по курсу «Университет» > > Следующий материал курса «Университет»: 6. 6. ВВП и курсовая стоимость акций
6. 6. ВВП и курсовая стоимость акций (Курс «Университет») UPD Увидев в заголовке статьи аббревиатуру ВВП, вы, наверняка, сразу вспоминаете выступления политиков разных уровней и ведущих новостей, которые с нескрываемой радостью сообщают о том, что ВВП растет, или сдержанно констатируют факт снижения ВВП. Сейчас мы расскажем о том, почему изменение данного показателя находит такое яркое отражение в поведении участников фондового рынка.
Физический смысл показателя ВВП В экономическом словаре дается следующее определение ВВП: «Валовой внутренний продукт – макроэкономический показатель, выражающий стоимость всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведенных в стране в течение определенного периода». Физический смысл данного показателя заключается в том, что он отражает объем товаров и услуг, произведенных в стране. В расчет ВВП входят только те товары и услуги, которые были проданы конечному потребителю. В тот момент, когда деньги от потребителей переходят производителям, у них появляется выручка. То есть можно сказать, что ВВП показывает размер выручки всех производителей товаров и услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|