Инвестируйте в ценные бумаги и остерегайтесь советов деловых СМИ
Инвестируйте в ценные бумаги и остерегайтесь советов деловых СМИ Самое грамотное решение – регулярно покупать акции и не слушать никаких «авторитетов». Психологически очень трудно покупать акции в кризисы на фоне общей паники, уныния и истерик «экспертов». В такие моменты, как правило, и с деньгами туговато. Однако именно эти покупки оказываются потом самыми удачными – в эти моменты вы получаете максимальное количество акций за «то же самое» количество денег. Непосредственно в момент покупки это кажется чистым безумием и не у многих хватит на это духа. Регулярная покупка акций «убивает двух зайцев»: 1. не надо думать о минимальной сумме, с которой начать инвестирование, можно начать с любой; 2. не стоит ломать голову, когда покупать акции: какие-то покупки будут более удачными, какие-то менее. НИКТО ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЕТ, какая покупка будет удачнее. Регулярная покупка акций не является «еще одной новой идеальной торговой системой». Это использование фондового рынка по его прямому назначению и в соответствии с его физическим смыслом. Это удобный и технологичный способ вложить свои деньги в работающий бизнес. Это способ обменять свои деньги, то есть результаты своего труда в настоящем, на труд других людей в будущем. Конечно, не все акции дают одинаковый результат, но тут поможет диверсификация. Еще есть полезный ментальный прием: отказаться от измерения своего благосостояния в деньгах и перейти к его измерению в акциях. Надо копить не деньги (которые обесцениваются), а акции – как часть бизнеса, нацеленного на прибыль и создание стоимости. Выводы · Надо использовать фондовый рынок по прямому назначению – как технологичный способ приобретения бизнеса.
· При вложении в акции необходимо сознательно отказаться от игры на колебаниях и изолировать себя от мнения «экспертов». · Осуществлять вложения регулярно, дисциплинированно и соблюдать диверсификацию. · Помнить, что по статистике в долгосрочной перспективе акции растут, а деньги дешевеют.
Вернуться к Оглавлению > > Вернуться к навигации по курсу «Школа» > > Следующий материал курса «Школа»: 9. 10. Регулярные инвестиции – возможность и необходимость. 9. 5. Кто продает на максимумах и покупает на минимумах? (Курс «Факультатив») Джон П. Морган в 1929 году за несколько дней до биржевого краха сумел избавиться практически от всех акций, которыми владел. Комиссия Конгресса США заподозрила Моргана в использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком. Банкир объяснил, что решение о продаже он принял, когда его чистильщик обуви поинтересовался перспективами акций железнодорожной компании, которые он недавно купил в некотором количестве. «Когда на рынок приходят чистильщики обуви, профессионалам на нем больше делать нечего», – резонно решил финансист. Известная байка Мы в УК Арсагера не пытаемся играть на колебаниях рынка. Мы и вам не советуем этим заниматься. Однако тяга людей к внезапному и стремительному обогащению непреодолима. Многим кажется, что можно научиться предугадывать минимумы и максимумы рынка. Мы решили поделиться интересным наблюдением относительно того, кому же это удается. Здесь не будет рассуждений на тему кукловодов и конспирологии, мы не сможем назвать конкретные фамилии или названия компаний. Это просто наблюдение, а точнее логическое рассуждение. Начнем разматывать нашу логическую цепочку. Цена, которая в моменте сложилась на рынке, – это равновесие спроса и предложения. Причем равновесие, которое сложилось в денежном эквиваленте. Если объем торгов на бирже составил миллиард, это означает, что какое-то количество покупателей (обозначим это число Qbuy) потратило этот миллиард на покупку акций. А какое-то количество продавцов (обозначим это число Qsell) получило этот миллиард от продажи своих акций.
Кстати, для «голубых фишек» в течение торгового дня оборачивается всего около 0, 1-0, 2% от общего количества всех акций, и эти сделки задают стоимость всей компании. Для акций «второго эшелона» этот показатель может быть еще ниже. Что часто происходит в пиковые моменты максимальной эйфории или глобального кризиса? В период кризиса царит тотальная депрессия, эксперты в деловых СМИ в один голос предвещают апокалипсис, как, например, осенью 2008 года. Абсолютное большинство участников рынка пропитаны идеей продажи – их количество Qsell в этот момент очень велико. Вопрос: кто же покупает в этот момент? Мы не знаем их имена! Но акции не могут оставаться бесхозными, они не могут повиснуть в воздухе и не принадлежать никому. Те, кто публично «громко кричит» о том, что все будет падать, как правило, уже продали и ждут момента, чтобы купить дешевле. Но они своими заявлениями оказывают информационное давление на тех, кто еще сомневается и не принял решения о продаже. Общее настроение на рынке задается настроением участников по принципу «один человек – одно мнение». В спокойной ситуации количество покупателей примерно равно количеству продавцов (Qbuy ≈ Qsell). Но в пиковый (кризисный) момент количество продавцов намного больше, чем количество покупателей (Qsell > > Qbuy), и создается впечатление, что продают практически все. Но мы помним, что цена – это равновесие спроса и предложения в денежном эквиваленте, а не по количеству участников. Запишем это в виде формулы (покупатели vs продавцы): Vbuy * Qbuy = Vsell * Qsell, где Qsell – количество продавцов; Vsell – средняя сумма, полученная продавцом; Qbuy – количество покупателей; Vbuy – средняя сумма, заплаченная покупателем. Средняя сумма, которую тратят покупатели, намного больше, чем средняя сумма, которую выручают продавцы (Vbuy > > Vsell). Иными словами, большому числу мелких продавцов противостоит небольшая, но «финансово могучая кучка» покупателей. Например, складывается впечатление, что осенью 2008 года на рынке акций был вообще всего один покупатель – ВЭБ. Похожая картина складывается, когда рынок достигает максимальных значений и царит всеобщая эйфория. Только в этот момент огромному количеству мелких покупателей противостоит небольшое количество крупных продавцов (как в байке про Моргана).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|