Вопрос № 12 Лизинг и лизинговые контракты
Лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, согласно которому арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество и предоставить ему это имущество за плату во временное владение и пользование. Предметом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, которое используется в предпринимательской деятельности (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства). Не могут быть предметом лизинга земельные участки, а также природные объекты и имущество, которое по законодательству запрещено для свободного обращения. Лизинговые договоры заключаются на разные сроки, которые могут быть намного меньше, чем амортизационные период, или быть соизмеримы с ним. В зависимости от этого различают два вида лизинга: · оперативный; · финансовый. Оперативный лизинг подразумевает лизинговые договоры на короткий срок с многократной сменой арендаторов. По окончании срока договора лизинга предмет лизинга должен быть возвращен лизингодателю или продан им на основе договора купли-продажи. Финансовый лизинг характеризуется долгосрочными договорами. В течение этих сроков возможна амортизация большей части или всей стоимости оборудования и лизингополучатель имеет возможность выкупить предмет лизинга по остаточной стоимости. Правоотношения между участниками лизинговой сделки регулируются договором лизинга, в котором указывается: · точное описание предмета лизинга; · срок действия договора; · порядок передачи предмета лизинга; · перечень дополнительных услуг; · сумма;
· порядок проведения платежей; · права и обязанности сторон; · реквизиты сторон и др. Лизинг, с одной стороны, является арендой, а с другой – это кредит. Как известно, основными принципами кредитования являются возвратность, срочность, платность, Лизинг, так же как и кредит, подчинен этим принципам. Оборудование, которое передается арендатору, как правило, возвращается им арендодателю, причем возврат происходит в установленный договором срок. Что касается платности, то и этот принцип соблюдается, так как арендатор платит в соответствии с договором лизинга определенную плату. Один из методов расчета лизинговых платежей: П= А+К+В+Д+Н, Где П – сумма лизингового платежа в год; А – сумма амортизационных отчислений (стоимость оборудования х норма амортизации); К – плата за кредитные ресурсы (произведение усредненной годовой стоимости оборудования на процентную ставку по кредиту); В - комиссионное вознаграждение (произведение стоимости оборудования на ставку комиссионного вознаграждения, деленное на срок договора лизинга в годах); Д – стоимость дополнительных услуг (в год); Н - налог на добавленную стоимость (произведение суммы К+В+Д на ставку налога на добавленную стоимость).
Вопрос № 13 Сущность и принципы деятельности бюро кредитных историй
Для целей повышения защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций служит Бюро кредитных историй, созданное в соответствии с Федеральным законом от01.09.2005 года № 218-ФЗ «О Бюро кредитных историй». Функцией Бюро кредитных история является формирование, обработка, хранение и раскрытие информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа. Бюро кредитных историй – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, являющееся коммерческой организацией и оказывающее услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.
Бюро кредитных историй предоставляет отчет: · пользователю кредитной истории; · объекту кредитной истории – по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей; · в Центральный каталог кредитных историй – титульную часть кредитного отчета; · в суд по уголовному делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве. Кредитные организации обязаны представлять необходимую имеющуюся информацию в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Схема работы банка с Бюро кредитных историй заключается в следующем. 1. Клиент – заемщик обращается в банк А за кредитом. Банк А запрашивает разрешение заемщика на получение его кредитной истории из Бюро кредитных историй. Заемщик дает банку письменное разрешение. 2. Банк делает запрос в Бюро кредитных историй, с которым у него заключен договор на информационное обслуживание. Одновременно банк подтверждает запрос в Бюро кредитных историй разрешение клиента – заемщика. 3. Бюро кредитных историй формирует кредитный отчет на основании информации предоставленной теми банками, которые являются его клиентами и предоставляют отчет банку А. 4. Банк А на основании полученного отчета принимает решение и либо предоставляет кредит, либо отказывает клиенту в выдаче кредита. Для получения более полной информации о заемщике было создано Объединенное Бюро кредитных историй. Кредитная история – систематизированная информация о том, какие кредиты брал заемщик и насколько дисциплинированно он соблюдал кредитные обязательства. На Западе говорят: нет кредитной истории – нет кредита, а нарушить сроки платежа означает потерять многое и попав в черный список на многие годы лишаешься права получения кредита.
Вопрос № 14 Кредитные правоотношения. Кредитный договор
Процесс кредитования любого банка можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка. Рассмотрим подробнее каждый из них. 1. Рассмотрение заявки и проведение переговоров с заемщиком; 2. Оценка кредитоспособности потенциального заемщика и риска, связанного с предоставлением кредита; 3. Оформление кредитного договора и выдача кредита; 4. Кредитный мониторинг; 5. Погашение кредита. На первом этапе, на основании заявки клиента проводится изучение сферы его деятельности, состояние дел в данном бизнесе на текущий момент и в перспективе, основные поставщики, покупатели, определяется цель кредита и ее соответствие текущей кредитной политике банка, устанавливаются вид кредита, срок, источники возврата основного долга и уплаты процентов. На втором этапе проводится углубленное исследование финансового положения заемщика по оценке его кредитоспособности с использованием различных методик. Для проведения этой работы и принятия решения о возможности предоставления кредита от клиента требуются определенные документы: · финансовые документы - это годовая отчетность(на каждую квартальную дату), аудиторское заключение, справки о кредитах, полученных в других банках, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, справки из налоговой инспекции о наличии (отсутствии) задолженности перед бюджетом и др.необходимые документы; · документы, характеризующие кредитуемое мероприятие – это технико-экономическое обоснование (бизнес-план), копии контрактов, под которые испрашивается кредит; · документы, предоставляемые заемщиком для выбора способа обеспечения возвратности кредита – это опись возможных предметов залога (расшифровка основных средств), документы, подтверждающие право собственности на предметы залога, их реальную рыночную стоимость, договор страхования на закладываемое имущество. В результате всей проведенной банком работы на первом и втором этапах кредитного процесса является заключение специалиста кредитного отдела банка на выдачу кредита. Оно должно содержать следующую информацию:
· полную характеристику самого заемщика; · оценку его бизнеса и финансового положения, плана доходов и расходов и платежного календаря на период кредитования; · характеристику объектов кредитования, способов обеспечения кредита и основных источников его погашения; · оценку реальности сроков возврата основного долга и процентов, а также оценку кредитного риска банка по данному кредиту. Окончательное решение о выдаче кредитов в соответствии с полномочиями по принятию решений выносят: руководитель кредитного отдела, кредитный комитет банка, правление банка. В случае принятия решения о выдаче кредита банком разрабатываются условия кредитного договора, т.е. определяются позиции банка в отношении основных его параметров: форма кредита, сумма, сроки и порядок погашения, процентная ставка, обеспечение и прочие условия. Форма кредита выбирается в зависимости от категории заемщика и особенностей объекта кредитования. Например, при финансировании долгосрочного проекта и при доверительном отношении к заемщику банк может открыть ему кредитную линию. На третьем этапе кредитный отдел банка оформляет кредитный договор и договор обеспечения, юридический отдел проводит правовую экспертизу заключаемых договоров. Кредитный договор –это развернутый документ, который подписывают участники кредитной сделки и который содержит подробное описание всех условий предоставления кредита. Стандартный кредитный договор включает следующие разделы: · общие положения, предмет договора; · условия предоставления кредита; · условия расчетов и платежей; · права и обязанности заемщика; · права и обязанности банка; · ответственность сторон; · порядок разрешения споров; · срок действия договора; · юридические адреса сторон. По кредитному договору клиент обязан: · вернуть в срок полученный кредит и проценты за пользование кредитом; · не уклоняться от банковского контроля; · не ухудшать свое хозяйственно-финансовое состояние; · соблюдать целевое назначение полученного кредита; · предоставлять и гарантировать наличие обеспечения по кредитному договору в течение всего срока кредитования. · В зависимости от способа обеспечения могут оформляться: · договор залога; · договор поручительства; · банковская гарантия. На четвертом этапе банк осуществляет контроль: · во первых, за соблюдением условий каждого кредитного договора (для обеспечения погашения в срок суммы кредита и уплаты процентов по нему);
· во вторых, за кредитным портфелем в целом (для обеспечения минимизации кредитного риска и повышения доли прибыли от кредитных операций в целом). Это важный этап процесса кредитования, поскольку его конечная цель – обеспечение своевременного погашения кредита т процентов по нему. На пятом этапе производится погашение кредита. Юридические лица погашают кредит путем списания денежных средств с их банковских счетов на основании платежных поручений, а также платежных требований банка-кредитора, ели это предусмотрено условиями кредитного договора. Погашение кредита физическими лицами производится путем перечисления денежных средств с их банковских счетов на основании их письменных распоряжений, а также путем внесения наличных денег в кассу. После полного погашения ссуды и процентов кредитное дело закрывается.
Вопрос № 15 Потребительское кредитование
Потребительским кредитованием является кредит, предоставляемый населению на приобретение различных товаров, услуг, объектов недвижимости. С помощью потребительских кредитов решаются и социальные программы (кредитование молодых семей, образовательный кредит). Потребительский кредит стимулирует участие населения в создании жилого фонда, в приобретении собственного жилья, предметов домашнего обихода и многого другого. Он позволяет оказывать экономическую помощь семьям с невысоким уровнем доходов для приобретения дорогостоящих товаров. Потребительские кредиты классифицируются по следующим признакам: · по срокам; · целевому назначению; · способу погашения задолженности. По срокам, на которые предоставляются потребительские кредиты, они подразделяются: · на краткосрочные (сроком до трех лет); · среднесрочные (сроком от трех до пяти лет); · долгосрочные (сроком свыше пяти лет). По целевому назначению различают следующие потребительские кредиты: · на приобретение предметов домашнего обихода, техники и других необходимых товаров; · покупку, строительство объектов недвижимости; · образовательные цели. По способу погашения задолженности потребительские кредиты могут быть: · с единовременным погашением через определенный срок; · погашением равными долями в течение всего срока кредита. Важным моментом при принятии решения о предоставлении потребительского кредита является оценка кредитоспособности заемщика. Существует множество различных систем оценки кредитоспособности заемщика – физического лица, которые позволяют проанализировать и оценить риск возможного не возврата суммы кредита. Системы изучения кредитоспособности частного заемщика принципиально не отличаются и направлены обычно на получение следующей информации: · профессия и получаемые доходы; · стаж работы, в том числе и непрерывный; · продолжительность проживания в данном месте; · семейное положение; · имеющееся имущество (депозиты в банках, ценные бумаги, транспортные средства, недвижимость и др.) · наличие обязательств перед третьими лицами; · качество кредитной истории. Источниками информации являются предоставленные клиентом сведения с места работы о доходах, заявление. Не менее важным для принятия решения по выдаче потребительского кредита является обеспечение. В качестве обеспечения принимаются поручительства физических или юридических лиц, залог ликвидного имущества. Вид обеспечения определяется в каждом индивидуальном случае. После тщательного изучения кредитным работником предоставленных документов и принятия решения о возможности кредитования заемщика между ним и банком заключается кредитный договор. В нем указываются: стороны по договору, цель кредитования, сумма кредита, срок действия договора, условия предоставления кредита, порядок погашения кредита, процентная ставка, основания и условия ее изменения, обязательства заемщика по обеспечению возвратности кредита, санкции на неисполнение обязательств по договору. Максимальная сумма предоставляемого кредита напрямую зависит от дохода заемщика, а также от срока и процентной ставки по кредиту. Сбербанк России в рамках государственной программы обеспечения молодых семей жильем предоставляет долгосрочный кредит сроком на 15 лет молодым семьям на приобретение и строительство объектов недвижимости. Сумма по данному кредиту рассчитывается с учетом не только доходов молодой семьи, но и их родителей. С внедрение кредитных карт появился относительно новый способ предоставления кредита путем разрешительного овердрафта по счету банковской карты. Размер овердрафта устанавливается для держателя банковской карты с учетом его платежеспособности и кредитной истории. Несомненное удобство использования банковских карт сделало такой способ предоставления кредита более привлекательным для держателей банковских карт, особенно зарплатных, поскольку этот способ является более гибким по сравнению с выдачей обычной банковской ссуды. И требует от клиента меньших временных затрат, связанных с погашением задолженности и процентов по кредиту.
Вопрос № 16 Ипотечные операции банков
По договору об ипотеке субъектами ипотечного правоотношения являются: · залогодержатель – лицо, принявшее имущество в залог; залогодержатель обязательно является кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой; · залогодатель – лицо, предоставившее недвижимое имущество в залог; залогодатель может быть должником по данному обязательству или третьим лицом, не участвующим в этом обязательстве. Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании. Ипотека обеспечивает уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору и процентов за пользование кредитом, а также сумм, которые причитаются ему в возмещение неустойки из-за неисполнения обязательства, судебных издержек и расходов по реализации заложенного имущества. По договору ипотеки может быть заложено следующее недвижимое имущество: · земельные участки, кроме тех, которые находятся в государственной собственности; · предприятия; · жилые дама, квартиры; · дачи, садовые дома, гаражи; · воздушные и морские суда. Ипотека устанавливается на имущество, которое принадлежит залогодателю на праве собственности или на праве хозяйственного ведения. Между залогодателем и залогодержателем заключается договор ипотеки. В договоре должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой. Догов об ипотеке подлежит государственной регистрации. Права залогодателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной. Закладная – это именная ценная бумага, удостоверяющая следующие права его законного владельца: · право на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой; · право залога на имущество, обремененное ипотекой. Закладная составляется залогодателем, а если он является третьим лицом, также и должником по обеспеченному ипотекой обязательству. Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом, осуществляющим государственную регистрацию ипотеки. Закладная на момент ее выдачи первоначальному залогодержателю должна содержать следующие реквизиты · названия – закладная; - наименование (имя) и местонахождение залогодателя; · реквизиты кредитного договора; · наименование должника (имя), если не он является залогодателем; · сумма обязательств и размер процентов по ним; · сроки погашения задолженности; · название и местонахождение имущества; · денежная оценка имущества; · указание на наличие или отсутствие прав третьих лиц на имущество; · подпись залогодателя и должника, если залогодатель является третьим лицом; · дата выдачи закладной. Страхование рисков по ипотечным кредитам производится по следующим направления, связанными с рисками как самого заемщика, так и с рисками, связанными с предметом залога: · риска смерти и причинения вреда здоровью от несчастного случая и потери трудоспособности заемщика; · риска утраты и повреждения недвижимости; · риска утраты права собственности на недвижимость (титульное страхование). Основные характеристики ипотечного кредита: · срок действия – это долгосрочный кредит (от 5 до 30 лет) на финансирование недвижимости; · цель финансирования – создание, расширение или реконструкция промышленной или частной недвижимости. Ипотечное кредитование является перспективным направлением банковской деятельности, а формирование системы ипотечного жилищного кредитования – одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики. Главная цель долгосрочного ипотечного жилищного кредитования - создание эффективно работающей системы обеспечения российских граждан доступным по стоимости жильем.
Вопрос № 17 Организация работы с денежной наличность предприятий
Все организации, предприятия, учреждения независимо от форм собственности должны хранить свободные денежные средства в кредитных организациях на своих счетах. Наличные денежные средства, поступающие в кассы организаций подлежат сдаче в кредитные организации для последующего зачисления на счета этих организаций. Денежная наличность сдается организациями непосредственно в кассы кредитных организаций. Наличные денежные средства могут сдаваться организациями на договорных условиях через инкассаторские службы кредитных организаций. В кассах организаций могут храниться наличные денежные средства в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их кредитными учреждениями. Лимит остатка наличных денежных средств в кассе устанавливается кредитными организациями ежегодно всем организациям. Для установления лимита остатка наличных денежных средств в кассе, организация представляет в кредитную организацию расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. Организации обязаны сдавать в кредитные организации все наличные денежные средства сверх установленных лимитов остатка наличных в кассе. Организации могут хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх установленных лимитов только для выдачи заработной платы, на выплаты социального характера и стипендии не свыше трех рабочих дней. Кредитные организации осуществляют проверки соблюдения организациями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, установленного Банком России. Для осуществления проверки: · выбираются сведения о произведенных в течение проверяемого периода операциях по поступлениям на счета организации в кредитной организации денежных средств и их выдачам из кассы кредитной организации; · уточняется сумма установленного лимита остатка денежных средств в кассе; · наличие разрешения на расходование денежной выручки из кассы организации и его условия; - согласованны порядок и сроки сдачи выручки в кредитную организацию. В ходе проверки организации рассматривается: · полнота оприходования денежной наличности, полученной в кредитной организации; · полнота сдачи денежных средств в кассу; · сверяются суммы и даты сдачи наличных денежных средств в банк с записями в кассовой книге; · соблюдение согласованных с кредитной организацией условий расходования поступающих в кассу организации наличных денежных средств; · соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами(сто тысяч рублей одна сделка); · соблюдения установленного кредитной организацией лимита остатка наличных денежных средств в кассе организации; · ведение кассовой книги и других кассовых документов. Полученные результаты оформляются справкой об итогах проверки соблюдения организацией порядка работы с денежной наличностью. Справка составляется в трех экземплярах и подписывается руководителем, главным бухгалтером организации и представителем кредитной организации. Результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем кредитной организации. После этого третий экземпляр справки передается организации, второй остается в банке. При установлении фактов нарушений порядка работы с денежной наличностью первый экземпляр справки направляется налоговому органу по месту учета налогоплательщика для определения мер ответственности, предусмотренных законодательством.
Вопрос № 18 Порядок совершения операций с наличными денежными средствами в кредитной организации
Прием наличных денежных средств от организаций. Прием наличных денежных средств от организаций в приходную кассу производится по объявлениям на взнос наличными,представляющим собой комплект документов, состоящий из объявления на взнос наличными, ордера и квитанции. Поступившие наличные денежные средства в банк зачисляются на расчетный счет организации. Выдача наличных денежных средств организациям. Выдача наличных денежных средств организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам. Получив денежные чек, кассовый работник: · проверяет наличие подписей должностных лиц кредитной организации, оформивших и проверивших денежный чек, и тождественность этих подписей имеющимся образцам; · сличает сумму, проставленную в денежном чеке цифрами, с суммой, указанной прописью; · проверяет наличие на денежном чеке подписи клиента; подготавливает сумму денежных средств, подлежащую выдачи; вызывает получателя денежных средств; · сверяет номер контрольной марки с номером на чеке; · выдает денежную наличность получателю. Получатель денежной наличности, не отходя от кассы, в присутствии кассового работника, принимает банкноты по надписям на верхних накладках пачек с проверкой количества корешков в них, целостности упаковки и пломб. Полные корешки, не упакованные в пачки, и отдельные банкноты пересчитываются полистно. Клиент имеет право по своему желанию пересчитать в банке полученные денежные средства. Пересчет производится в присутствии одного из работников кассового подразделения. На недостачу или излишек денежных средств, выявленных в результате пересчета, составляется акт. Порядок работы с денежной наличностью по обслуживаниюнаселения. Прием и выдача денежной наличности физическим лицам по договорам банковского счета, производятся по приходным и расходным кассовым ордерам, в которых указывается фамилия, имя, отчество. Совершение операций с наличной иностранной валютой. Операции по приему и выдачи наличной иностранной валюты при обслуживании юридических и физических лиц осуществляются по приходным и расходным кассовым ордерам, оформляемым в трех экземплярах отдельно на каждый вид наличной иностранной валюты. Первый экземпляр кассового ордера остается у кассового работника, второй экземпляр с оттиском печати кассы выдается вносителю (получателю) наличной иностранной валюты, третий экземпляр передается бухгалтерскому работнику. Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками. При приеме и обработке денежной наличности кассовые работники кредитных организаций осуществляют контроль за платежеспособностью и подлинностью денежных знаков Банка России. В случае выявления сомнительных или имеющих признаки подделки денежных знаков при приеме от клиента наличных денежных средств, кассовый работник оформляет справку о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков в двух экземплярах. Сомнительные денежные знаки сдаются на экспертизу в расчетно-кассовый центр. Клиент может сдать в кредитную организацию сомнительные денежные знаки для их передачи на экспертизу в расчетно-кассовый цент Банка России. Если в результате проведенной экспертизы установлено, что сомнительный денежный знак является поддельным, он передается расчетно-кассовым центром в территориальные органы внутренних дел. В случае если сомнительный денежный знак признан подлинным, но не платежным, он возвращается кредитной организации. На неплатежных банкнотах проставляются: штамп с текстом «В обмене отказано», наименование учреждения Банка России, дата, фамилия подпись эксперта. Если в результате проведенной экспертизы сомнительные денежные знаки признаются платежеспособными, их суммы зачисляется на корреспондентский счет кредитной организации. Акт экспертизы, выданный расчетно-кассовым центром, является основанием для зачисления кредитной организации указанной суммы на счет организации. Физическому лицу сумма денежных знаков, принятых от него на экспертизу и признанных платежеспособными, возвращается указанным в заявлении способом.
Вопрос № 19 Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. Виды ценных бумаг Брокерская деятельность – деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от своего имени или имени клиента и за счет клиента на возмездной основе. Брокер – это профессиональный участник рынка ценных бумаг. Дилерская деятельность – совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки или продажи определенных ценных бумаг. Дилер – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность. На рынке ценных бумаг могут обращаться следующие виды ценных бумаг: акция, облигация, сертификат, вексель, чек, коносамент и др. Акция – это именная эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Облигация – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости. Доход по облигации является процент и (или) дисконт. Статус держателя облигации предполагает роль кредитора, а не собственника. Задолженность перед владельцами облигаций в случае ликвидации компании погашается до начала удовлетворения притязаний владельцев акций. Местные органы власти выпускают муниципальные облигации для финансирования своей деятельности или осуществления определенных проектов. Муниципальные облигации обеспечиваются налоговыми сборами. Сертификат – это письменное свидетельство банка о размещении клиентом денежных средств в депозит, подтверждающее его право на получение суммы депозита и процентов, начисленных по нему по истечении оговоренного срока. Сертификаты бывают сберегательные и депозитные. Владельцами сберегательных сертификатов являются физические лица, а депозитных – юридические лица. Доход по сертификатам выплачивается одновременно с оплатой самого сертификата. Вексель – это ценная бумага, представляющая собой письменное простое и ничем не обусловленное обязательство уплатить определенную денежную сумму. Вексель дает право его держателю требовать от должника уплаты денежной суммы, указанной на векселе. Вексель может быть простым или переводным. Простой вексель выписывает должник (векселедатель) и передает его кредитору (векселедержателю), такой вексель является обещанием должника уплатить кредитору определенную сумму. Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (векселедателем) и является его предложением к должнику (плательщику) об уплате определенной суммы. Переводной вексель, полученный плательщиком, должен быть акцептован либо опротестован. Акцепт означает согласие уплатить указанную сумму, если же плательщик не согласен с уплатой, то составляется протест. Чек – это документ установленной формы, содержащий письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю, указанную в нем сумму денег. Он выражает только расчетные функции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|