1.1 Описание предметной области
1. 1 Описание предметной области В рамках выполнения работы рассмотрена деятельность маникюрного салона. Салон – это общественная, частная организация, которая оказывает услуги косметического характера для женщин. Маникюрный салон может оказывать всевозможный спектр услуг по уходу за ногтями. Современные салоны оснащены профессиональными инструментами и приборами для осуществления ряда услуг на профессиональном уровне. К основным оказываемым услугам можно отнести: · Наращивание ногтей; · Покрытие гель-лаком; · Нанесение рисунка; · Педикюр; · Дизайн; · Услуги по уходу за ногтями и кожей рук; Для каждой оказываемой услуги установлена определенная стоимость, которая отображается в прайс-листе на услуги. Учет предоставленных услуг маникюрного салона предполагает регистрацию следующей информации: · дата оказания услуги; · наименование услуги; · количество; · общая стоимость; · сотрудник. Функции учета предоставленных услуг осуществляются администратором салона красоты по факту оказания соответствующих услуг, ведение справочной информации, анализ и контроль выполняется директором маникюрного салона. Функции учета предоставленных услуг включают: · ввод (добавление) данных; · редактирование (изменение) данных; · удаление данных; · поиск и выборка данных; · формирование отчетов (подготовка документов с возможностью вывода на печать). В качестве дополнительных услуг маникюрного салона могут выступать SPA уход, арома-пиллинг, арома-массаж, лечебное покрытие и другие услуги. Для начального этапа рекомендуется сосредоточиться на основных и самых востребованных услугах. Это позволит сэкономить на приобретении расходных материалов. По статистике, наиболее востребованным видом услуг является маникюр – его доля в общей структуре оказываемых в салоне услуг составляет 30%. Наращивание ногтей также занимает 30%. На третьем месте педикюр – 15%. Остальные 12% в равных пропорциях делят между собой услуги для рук, коррекция ногтя, услуги для ног, массаж для рук.
1. 2 Структура предприятия и анализ бизнес-процессов. В настоящее время в салон ногтевого сервиса работает шесть человек, включая директора. (Рис. 1) Всего в работе салона задействовано: · — Директор; · — 4 мастера маникюра и педикюра; · — администратор;
Рисунок 1- Структура предприятия. Директор решает самостоятельно все вопросы деятельности салона, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению организации материалами, руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников. В подчинении директора находится администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т. д. В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
Важными организационно распределительными документам в салоне являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
И, наконец, задачи третьей степени важности: · Удовлетворить потребности заказчиков и поставщиков, которые растут в связи с внедрением на рынок европейской и мировой стандартизации и сертификации. · Следить за направлениями изменений потребительского спроса и предпочтений. С помощью анализа бизнес-процесса выявляются сильные и слабые стороны бизнеса, его возможности и угрозы. Если использовать его одновременно с другими аналитическими моделями, то можно выстроить точную дальнейшую бизнес-стратегию. При проведении анализа салона подключайте рабочую команду, а также обязательно принимайте к сведению мнение своих клиентов, в этом случае будет высокая точность результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|