Раздел 2.Практическая часть. 2.1 Объекты информационной базы для маникюрного салона.
Раздел 2. Практическая часть 2. 1 Объекты информационной базы для маникюрного салона. Информационный объект – это объект, который хранит информацию об объектах (в том числе об информационных объектах). В базе данных хранятся только информационные объекты. Эти объекты являются объектами в виде намагниченных доменов, например. Они призваны хранить информацию о других объектах. Все объекты конфигурации, которые существуют в системе «1С: Предприятие», образуют несколько основных видов. Каждый вид объектов конфигурации представляет собой как раз те «строительные элементы», из которых будет создаваться конфигурация. Формально объекты конфигурации объединяются в виды в дереве конфигурации. Названия видов пользователь видит на первом уровне дерева конфигурации, когда открывает окно Конфигурация в конфигураторе. Несмотря на отсутствие формального определения, названия видов объектов конфигурации широко используются при работе с системой «1С: Предприятие». Например, специалист, осуществляющий конфигурирование системы «1С: Предприятие», видит свою цель в разработке необходимого набора справочников, документов, отчетов, журналов, которые будут реализовывать требуемую систему учета. Конечный пользователь системы «1С: Предприятие» – директор, администратор, персонал, клиент – также оперирует конкретными справочниками, документами и т. д. для решения стоящих перед ним задач. Общение между двумя этими категориями пользователей также будет происходить в понятиях видов объектов конфигурации. Объект данных какого-либо вида является уже конкретным документом, отчетом, журналом, константой и так далее. Как правило, каждый объект используется для работы со вполне определенной информацией предметной области.
Объекты, которые понадобятся для разработки информационной базы: 1. Документы; Документы предназначены для отражения хозяйственных событий предприятия, которые имеют отношение к автоматизируемой предметной области. Все документы характеризуются номером, датой и временем. При настройке для документа также задается длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. При настройке для документа также задается длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. 2. Справочники; Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа Справочник. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Для каждого справочника может быть задано несколько типов форм: элемента, группы, списка, выбора, выбора группы. По каждому типу форм может быть создано произвольное число форм. 3. Регистры; Регистры предназначены для хранения и обработки различной информации, отражающей хозяйственную или организационную деятельность предприятия и не имеющей объектной природы. В регистрах обычно хранится информация об изменении состояний объектов или другая информация, не отражающая непосредственно объекты предметной области. Например, в регистрах может храниться информация о курсах валют или информация о приходе и расходе товаров. В системе «1С: Предприятие» существует 4 вида регистров: 1) регистры сведений, 2) регистры накопления, 3) регистры расчетов, 4) регистры бухгалтерии. 4. Перечисление; Перечисления используются в системе «1С: Предприятие» для описания постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации.
На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения. Одной из главных особенностей перечислений, отличающей их от справочников, является то, что набор значений перечисления не изменяется при работе конечного пользователя с программой. 5. Обработки и Отчет; Для описания отчетов и процедур обработки информации на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное число отчетов и обработок. Отчеты и обработки могут иметь несколько форм, предназначенных, например, для ввода параметров формирования отчета или параметров обработки данных. Например, для выдачи складской справки – выбор конкретного склада. Алгоритм получения отчета может описываться с использованием встроенного языка или формироваться системой автоматически, в случае использования системы компоновки данных. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов (макеты). Система также поддерживает возможность разработки внешних обработок, хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Все объекты представлены на Рисунке7.
Рисунок 7 - Объекты информационной базы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|