Благодарите за критику. Как стать эффективнее: принимайте обратную связь с радостью. Покажите, что вам небезразлично
Благодарите за критику
Однажды председатель и владелец консалтинговой компании, на которую я работал (назову его Джереми), решил, что все мы должны предоставить друг другу письменную обратную связь. Каждый из нас выбрал четверых человек и попросил их ответить на три вопроса. • Каких хороших качеств мне не хватает? • От каких плохих качеств мне следует избавиться? • Какие уже имеющиеся у меня хорошие качества я должен поддерживать? Я нашел это упражнение невероятно поучительным. Это случилось на заре моей карьеры, я еще никогда не слышал таких откровенных, честных мнений о себе. Мне не понравилось многое из того, что я прочитал о себе. Но я решил, что раз кто‑ то мне это написал, значит, это, скорее всего, правда. (Теперь я часто использую эти вопросы в своей работе. Вам они тоже не помешают). В то время как я получил обратную связь от коллег, несколько вышестоящих сотрудников попросили меня об обратной связи. И двое из них выделились. Одна из них, Кэтлин, остановив меня в коридоре, сказала: «Роб, я понимаю, вы работаете здесь всего несколько месяцев, и ценю, что вы набрались смелости честно высказать свое мнение обо мне. Спасибо». Джереми официально вызвал меня к себе и целый час объяснял мне, что я все не так понял. Произнося такие фразы, как «Вы не понимаете, что…» и «Вы не видите, что на самом деле я. », он отметал или доказывал необоснованность каждого моего замечания в его адрес. После того как он меня как следует отчитал, я понял, что никогда не стоит его критиковать. Но еще удивительнее то, что случилось с Кэтлин. Она ушла из фирмы и основала свой бизнес, который теперь стал в несколько раз больше, чем компания Джереми. Я убежден, что, по крайней мере, отчасти ее успех был вызван готовностью прислушиваться к конструктивной критике. Мораль: берите пример с Кэтлин, а не с Джереми.
Как стать эффективнее: принимайте обратную связь с радостью Допустим, вы получили шокирующую обратную связь – ужасную, разочаровывающую, совершенно неожиданную. Вы категорически не согласны с ней. Как следует реагировать на это? Единственным ответом должно быть «спасибо». И больше ничего. Это одно‑ единственное простое слово показывает, что вы цените то, что человек постарался честно высказать свое мнение. Ни в коем случае не пытайтесь оправдывать свое поведение. Вам не обязательно прислушиваться к мнению окружающих (если хотите, можете игнорировать его), но не спорьте и не отстаивайте свою невиновность. Неважно, какие слова вы будете использовать, это все равно прозвучит как оправдание. Когда кто‑ то высказывает свое мнение, он думает: «Вот, что, на мой взгляд, вы могли бы изменить», а не «Почему вы такой, какой есть? » Вы должны уважать право других людей на собственное мнение, даже если они абсолютно неверно поняли ситуацию или неправильно интерпретировали ваши действия. Так что не пытайтесь объяснить ситуацию. Не ищите оправданий и не говорите, что они не понимают, какое давление вы испытываете. Даже если вы подберете самые мягкие слова, любая фраза, кроме «спасибо», исключает конструктивную критику в будущем. И я гарантирую вам, что вы будете производить впечатление человека, который всегда защищается или отвергает замечания. Поэтому замолчите, послушайте, проглотите свои возражения, скажите «спасибо» или добавьте: «Спасибо. Как много информации, но я подумаю над этим и постараюсь использовать». Ну все, хватит нравоучений. Идите практиковаться.
Покажите, что вам небезразлично
Однажды я был коучем у банковского управляющего, который представлял собой ярчайший пример высокой стойкости. Спокойный, хладнокровный и сверхсобранный, он никогда не терял самообладания и не сгибался под гнетом рабочих проблем. Я спросил, трудно ли ему это дается, и он ответил, что нет.
«Но моя жена это ненавидит», – добавил он, подумав. – «Когда она чем‑ то раздражена, она кричит на меня и ждет ответной реакции. А я сижу тихо и жду, когда она успокоится. Тот факт, что я не спорю, еще больше ее злит. Она обвиняет меня в том, что я прячу свои эмоции, отказываюсь говорить то, что думаю. Но это не так. Она не понимает, что меня ничего никогда не беспокоит настолько сильно, чтобы я потерял самообладание». Если у вас высокой уровень стойкости, вы должны осознавать свою некоторую необычность. Возможно, вы редко испытываете стресс, но большинство людей испытывает больше стресса, чем вы. Серьезно. Вас ничем не проймешь, а окружающие переживают по многим причинам. Если вы не будете осторожны, то можете произвести впечатление бесчувственного, бесстрастного человека – как холодный, расчетливый мистер Спок из сериала «Звездный путь» (Star Trek). Так что не надо игнорировать затруднения, с которыми сталкиваются другие люди. Для вас это, возможно, что‑ то незначительное, а для них – конец света. Если вы прочитаете раздел этой главы, посвященный тому, как люди с низким уровнем стойкости воспринимают мир, это поможет вам проявить к ним уважение. Обязательно покажите, что вам не все равно, что вы понимаете – даже если вас удивляет, из‑ за чего столько шума.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|