Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раскройте свои таланты: для людей с высоким уровнем отзывчивости




Упражнение

Попробуйте сами. Взгляните на следующие утверждения. На данный момент это провокационные комментарии, подстрекающие к конфронтации и спору. Как превратить их в приглашение к совместному обсуждению ситуации и поиску решения?

• «Почему вы указали мне на ошибку в присутствии других сотрудников? »

• «Ты мало помогаешь по дому. У меня столько дел на работе, а ты хочешь, чтобы я была еще и уборщицей у нас, да? »

• «Вы продолжаете спорить, хотя все остальные уже выразили свое согласие. Мне кажется, это грубо и непродуктивно».

• «Твой сын так растолстел потому, что ты разрешаешь ему есть столько сладкого».

• «Вы обещали разобраться в финансах к концу прошлой недели, но все еще не сделали этого».

 

Я вам немного помогу. Вот, как можно перефразировать первое утверждение. Вместо того чтобы обвинять, лучше начать так: «Найдется минутка? Да? Я хотел поговорить о сегодняшнем собрании и признаться. Меня очень расстроило то, что вы сказали. Я хотел бы объяснить почему и услышать ваше мнение об этой ситуации».

Как вам это?

Вы, наверное, думаете: «На самом деле люди так не разговаривают! »

Вы правы: большинство людей так не говорят. Но если вы не слышите такого языка регулярно, это еще не значит, что он неэффективен. Посредники используют именно такой язык. Психотерапевты и консультанты по семейным отношениям тоже используют его. Дипломаты и переговорщики говорят именно так. Как и небольшой процент разумных лидеров. Почему бы не брать с них пример? Ведь хуже не будет. Если не сработает, вы всегда сможете вернуться к старому методу и запугивать людей фактами.

Независимо от своего уровня сопереживания, вы можете усовершенствовать его. Расширьте свой эмоциональный словарь. Со временем вы сможете правильно подбирать слова и подход к людям.

 

 

Раскройте свои таланты: для людей с высоким уровнем отзывчивости

 

У вас поразительная способность понимать людей. Ваше сопереживание и готовность ставить других на первое место означают, что вы – прекрасный командный игрок. Это огромнейший актив – по крайней мере, иногда.

Я познакомился с Полли и Шоном, равноправными бизнес‑ партнерами в компании, издающей журналы. Полли по природе очень отзывчивый человек. Когда Шон проходил через тяжелый бракоразводный процесс, Полли взяла на себя часть его работы. Когда Шон встретил новую любовь, и у него родился ребенок, Полли вновь взвалила на себя больше дел. Когда бизнес переживал тяжелые времена и не хватало наличных, она отказалась от зарплаты на несколько месяцев, чтобы Шон мог получать свою зарплату и содержать семью.

Полли – командный игрок? Нет никаких сомнений в этом. Но можно ли назвать ее бесхарактерным, слабым человеком? Большинство ее друзей не раз говорили, что ей надо тверже отстаивать свои права.

Такие люди, как Полли, рискуют преуспеть в карьере меньше других. Исследования показывают, что приятные люди, с высоким уровнем отзывчивости, зарабатывают меньше и продвигаются по служебной лестнице медленнее, чем их более прямолинейные и не такие отзывчивые коллеги. Знаю, знаю – не в деньгах счастье. Но если хотите взбираться по карьерной лестнице и много зарабатывать, вы должны понимать, что самые высокооплачиваемые должности иногда требуют твердости и способности принимать жесткие решения. Говорить так, как есть, отказывать и разочаровывать людей, даже иногда надрать кому‑ нибудь задницу. Итак, в этом разделе вы найдете советы о том, как этому научиться.

 

Взглянем на оборотную сторону сопереживания

 

Вы избегаете конфликтов и размолвок, желая, чтобы все люди были счастливы. Вы, вероятно, готовы ставить их потребности выше своих, даже если это предполагает больше работы и трудностей для вас. А если это вредно для них?

Я вижу, как создается модель поведения детей, чьи родители не проявляют твердости в установлении правил для них. Проведя недельный отпуск со своими друзьями, Шарлоттой и Дениэлом, я был потрясен поведением их детей. Их десятилетняя дочь рассердилась, когда мама попросила ее отнести тарелки на кухню. Она отнесла несколько тарелок на кухню, а потом села обиженная и заявила: «Он отнес только три тарелки на кухню, почему я должна относить больше? »

Желая, чтобы дети любили их, Шарлотта и Дениэл (как и многие другие родители) потакают им. Они невольно растят из них избалованных, эгоистичных людей. Повзрослев, они не будут способны к взаимопомощи, без которой не преуспеть в жизни.

То же самое касается работы. Допустим, коллега постоянно опаздывает на работу и плохо выполняет свои обязанности. Вы, зная о его домашних трудностях, сочувствуете ему. Было бы бесчеловечно не пожалеть его. Но что если его недобросовестность скажется на клиентах? Что если другим сотрудникам надоест делать все за него, и они начнут искать новую работу?

Уилли Уолш, теперешний генеральный директор British Airways, всего за неделю до своего сорокалетия стал генеральным директором ирландской авиалинии Aer Lingus. Компания теряла по 2 миллиона фунтов в день. Первое, что ему предстояло сделать на новом месте, объявить о сокращении 2000 сотрудников – трети персонала. Как он себя чувствовал?

 

«Меня спрашивали, трудно ли мне это далось, поскольку многие из сокращаемых были моими друзьями. Но это было несложно, потому что у меня не было выбора. Либо треть персонала уходит из компании, либо уходят все. Все было настолько плохо».

 

Иногда нужно быть твердым. Возразить, когда кто‑ то предлагает ошибочную, нереалистичную или даже опасную идею. Поговорить с человеком, если он вновь и вновь совершает одну и ту же ошибку и ничему не учится. Что если кто‑ то регулярно не выполняет свои обязанности, позволяет себе расистские высказывания или использует коллег? Что если кто‑ то попирает важные принципы, пренебрегает правилами безопасности и здоровья или даже нарушает закон?

Стюарт Годдард, управляющий отделом в небольшой инвестиционной компании, сказал так:

 

«Быть хорошим менеджером – то же самое, что быть хорошим родителем. Нужно сочетать доброту с твердостью. Иногда нужно закрывать на что‑ то глаза, а иногда – жестко соблюдать дисциплину, чтобы проблема не вышла из‑ под контроля».

 

Полли Форд, владелица PR‑ компании, сказала мне:

 

«Нужно соединить сердце с головой. Сердце, возможно, стремится угодить людям, но иногда голова должна действовать исключительно в интересах команды».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...