Ваша отзывчивость. Какой вы человек?. Люди с низким уровнем отзывчивости: прямолинейные, откровенные и искренние. Люди с высоким уровнем отзывчивости: дипломатичные и тактичные до конца
Ваша отзывчивость Вернемся к опроснику 5. Вы заслужили по два балла, если ответили утвердительно на вопросы 2, 4, 6 и 8. И по два балла, если отрицательно – на вопросы 1, 3, 5, 7, 9 и 10. Результат должен быть от 0 до 20. Если вы набрали 10 или меньше баллов, это значит, что у вас низкий уровень отзывчивости. Результат 16 баллов и больше указывает на высокий уровень отзывчивости. А результат от 12 до 14 говорит о том, что у вас средний уровень отзывчивости. Найдите в этой главе разделы, посвященные вашему личностному профилю. Если у вас средний результат, то прочитайте все разделы и выберите те рекомендации, которые больше всего вам подходят.
Какой вы человек?
Как и с любой личностной категорией, ваш уровень отзывчивости говорит об уникальном наборе талантов. Люди с низким уровнем отзывчивости умеют принимать жесткие решения, в то время как люди с высокой отзывчивостью – более мягкие и заботливые – хотят угодить другим. Жесткий вы или мягкий – или что‑ то среднее – прочитайте следующие разделы, чтобы лучше понять себя.
Люди с низким уровнем отзывчивости: прямолинейные, откровенные и искренние
Вы любите высказывать свое мнение и говорить по существу. Если люди интересуются вашей точкой зрения, вы говорите то, что думаете. Если они задают вам вопросы, вы отвечаете. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на пустословие. Вы предпочитаете говорить то, что думаете. Если вы знаете, что что‑ то правильно или истинно, то стремитесь откровенно рассказать об этом. Скорее всего, вас раздражают люди, которые не говорят, что думают, которые стесняются поделиться своим мнением. Задавая прямой вопрос, вы ожидаете честного ответа. Но вместо этого слышите уклончивый ответ, сбивающий вас с толку. Почему бы им не сказать то, что хочется?
Вы не боитесь принимать тяжелые решения и отстаивать свою точку зрения. Вы знаете, что невозможно постоянно делать всех счастливыми – это нереально. Иногда приходится противостоять людям. Если они поступают неправильно, например, подводят вас или других людей либо предъявляют неразумные требования, то почему вы должны молчать? Кто‑ то должен высказаться. Если друзья принимают глупые решения в своей личной жизни, коллеги не справляются с обязанностями, а ваши дети не едят овощи, им нужно сделать замечание. Вы просто обязаны сказать правду, указать на факты и исправить ситуацию, даже если это расстроит кого‑ то, рассердит или поссорит с вами на некоторое время. Вы никому не позволите обвести вас вокруг пальца, что иногда приводит к размолвкам, резким словам или бурным спорам. Но вы иногда получаете удовольствие от хороших дебатов. И пусть лучше вас будут уважать за то, что вы имеете собственное мнение, чем считать человеком, у которого его нет.
Люди с высоким уровнем отзывчивости: дипломатичные и тактичные до конца
Вы всегда знаете, что чувствуют другие люди. Но этим дело не ограничивается. Когда люди взволнованы или подавлены, злятся или скучают, вы не только понимаете их чувства, но и сами переживаете то же самое. Радуются ли они новой работе или злятся из‑ за спора, вы тоже немного радуетесь или огорчаетесь вместе с ними. Вы с такой готовностью сопереживаете людям, что эта ваша способность – ставить себя на место другого – становится просто автоматической реакцией. Вы ничего не можете с собой поделать – вам нужно знать, что люди чувствуют. Столь остро чувствуя эмоции других людей, вы легко определяете то, что вас объединяет с ними, а не разделяет. Вам легче согласиться с человеком, чем противоречить ему. А когда вы высказываете собственное мнение, то стараетесь быть дипломатичным и тактичным. Вы тщательно подбираете слова, тон, манеры и время. Вы не хотите никого обижать или злить. По сути, вы стремитесь сотрудничать, а не воевать.
Встречаясь с людьми с тяжелыми взглядами, вы инстинктивно пробираетесь по минному полю их эмоций. И вы с удовольствием проявляете гибкость. Для того чтобы поддержать отношения с этими людьми, вы готовы уступить, пойти на компромисс или даже совсем отступиться. Вы сделаете все, что угодно, только бы сохранить гармонию отношений. Вы понимаете, что если ставить всех окружающих впереди себя, то иногда можно оказаться в хвосте. И осознаете, что иногда вы соглашаетесь на большее, чем вам хотелось бы. И что иногда на вас взваливают неинтересную работу или неприемлемые для вас решения. Но в большинстве случаев вы не возражаете против всего этого.
Раскройте свои таланты: для людей с низким уровнем отзывчивости
Как вы думаете, каким должен быть хороший судебный пристав? Помните, что судебные приставы изымают за долги имущество у людей, которые не смогли выплатить свой кредит. Итак, кого бы вы наняли на эту работу? Я наблюдал, как служба судебных приставов проводила собеседование с одним кандидатом. Эндрю, двухметрового роста, мощный, как регбист, говорил односложными фразами, а его голос походил на рычание. Работал он вышибалой в ночном клубе. Ах да, в свободное время он занимался кикбоксингом. Идеальный кандидат, правда? Нет, неправда. Компания отвергла его. Босс объяснил мне, что на самом деле его лучший работник – Бренда, невысокая сорокалетняя женщина с тихим голосом. Потому что судебным приставам запрещено применять физическую силу. В отличие от известного заблуждения, что судебные приставы – этакие качки, на самом деле они не имеют права вышибать двери и толкать людей. Напротив, Бренда своим обаянием добивалась того, что люди сами открывали ей дверь и позволяли вынести их телевизоры, игровые приставки и диваны. Она говорила людям, что понимает их ситуацию и разделяет их боль. Она убеждала агрессивно настроенных людей успокоиться и впустить ее.
Прямой путь не всегда приводит к желаемым результатам. Если вы высказываете свои требования и мнение, это означает, что люди всегда знают вашу позицию. Но проблема в том, что большинство людей не может просто сказать «нет». Попросите должника отдать вам его DVD‑ плейер, и он пошлет вас к черту. Напомните курильщику, что сигареты погубят его. Скажите коллеге, что его методы работы не самые эффективные. Или постарайтесь объяснить клиентам, что они совершат ошибку, если не выберут вашу продукцию. Как вы думаете, что они ответят? Кто‑ нибудь из них поблагодарит вас за совет? Кто‑ нибудь из них изменит свое поведение? Скорее всего, нет. Будучи человеком с низким уровнем отзывчивости, вы – голос разума, логики и рациональности. Проблема в том, что большинство людей крайне нелогичные, эмоциональные, непостижимые. Возможно, вы «правы» в большинстве случаев, но это не значит, что люди прислушаются к вам. Если вы хотите стать успешным, добиться большего в отношениях с людьми, иногда вам придется выбирать окольный, а не прямой путь. Рекомендации, предложенные в этом разделе, подскажут вам, как это сделать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|