Критерии оценки знаний студентов.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Акмеология» для специальности 030301 - «Психология» факультет социально – психологический
Составители: к.психол.н., доцент А.Г. Портнова к.психол.н., доцент Е.Л. Холодцева
Кемерово 2007 Рабочая программа дисциплины «Акмеология» цикла СД составлена в соответствии с профессионально-образовательной программой (ПРОП) подготовки специалистов по специализации «Возрастная психология, психология развития», по специальности 030301 (020400) «Психология», 2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Протокол № 1 «30» августа 2007 г. Зав. кафедрой Морозова. И. С. ___________ Одобрено методической комиссией Председатель: Морозова И. С. ___________
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение..................................................……….…..........……….…………….....4 Тематический план................................................……………….………………8 Содержание дисциплины…………………………………………………….….14 Учебно-методическое обеспечение по дисциплине…………...……………....27 Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля….…….………....31 Изменения и дополнения……………………………..…………………………33
ВВЕДЕНИЕ Программа разработана в соответствии с профессионально-образовательной программой (ПРОП) подготовки специалистов по специализации «Возрастная психология, психология развития». Место курса в системе психологического образования. «Акмеология» является дисциплиной специализации «Возрастная психология, психология развития». Содержание дисциплины «Акмеология» является логическим продолжением, углублением знания, полученного в результате овладения дисциплиной «Психология развития, возрастная психология». Сравниваются различные концептуальные подходы к проблеме развития психики в период взрослости. В систему психологических представлений студентов вводятся новые категории, расширяется семантическое пространство уже освоенных понятий.
Своеобразие «Акмеологии» состоит в том, что ее научным объектом являются не сами психические явления, а их развитие, их возрастная изменчивость, становление в процессе онтогенеза и жизненного пути во взрослом возрасте. В настоящее время актуально научное обоснование возрастных норм развития различных функций, выявление актуальных и потенциальных возможностей человека, научное прогнозирование развития с точки зрения интегрального подхода. Интегральный подход в психологии выражается в том, что происходит объединение отдельных фаз в единый жизненный цикл с учетом данных, получаемых в различных психологических науках, где объектом изучения являются отдельные фазы жизни человека, а также и других наук о человеке социального и биологического циклов, где рассматриваются возрастные аспекты, проблемы генеза и развития, таких как возрастная физиология, медицина, педагогика и др. Цель курса - способствовать формированию у студентов научного мировоззрения, вооружить знанием основных закономерностей развития психики человека в период взрослости, обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области возрастной психологии, владеющих научно-исследовательскими методами работы, навыками самоанализа развития и способных к самостоятельной деятельности. Главной задачей «Акмеологии» является следующее: формирование способностей обучающихся участвовать в решении практических, исследовательских психологических проблем, таких как проблема развития и саморазвития, его условий, движущих сил, цели в период взрослости.
Конкретные задачи курса для преподавателя включают участие в решении следующих задач. Учебный курс призван: 1. создать у студентов мотивацию к овладению знаниями по психологии не только в рамках курса, но и самостоятельно организуя свое психологическое образование; 2. выработать способность ориентироваться в условиях развития науки с целью определения собственной позиции, отношения к психологической проблематике; 3. способствовать процессу профессионального самоопределения будущих психологов; 4. актуализировать процесс личностной и профессиональной рефлексии; 5. придать целенаправленность процессу личностного саморазвития. Задачи курса «Акмеология» для проходящего обучение: · ознакомление с возможностями современной «Акмеологии», ее предметом, комплексным характером ее основных разделов, методологией и методами; · освоение основных разделов курса «Акмеология»; · изучение основных методологических акмеологических подходов к исследованию вершин в развитии взрослого человека; Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения данного курса студент будет: · иметь представление о предмете и структуре дисциплины «Акмеология» как междисциплинарного научного направления, имеющего межотраслевой характер и участвующего в решении комплекса задач в системе образования и здравоохранения, социальной помощи, государственного управления, бизнеса; · понимать практическую направленность деятельности возрастного психолога на оптимизацию и повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека в период взрослости; · иметь представление о предмете, методах, практических задачах и актуальных проблемах «Акмеологии»; знать феноменологию зрелости и кризисов в развитии взрослого человека; · владеть материалом курса; · иметь представление о возрастных аспектах развития отдельных психических функций, личности взрослого человека в целом; · знать особенности развития личности в период взрослости;
· знать основные направления современных акмеологических исследований, понимать роль онтогенеза и жизненного пути в становлении личности, понимать значение общения, познания и труда для вершин в развитии в период взрослости; · уметь определять кризисные точки в личностном и профессиональном развитии; · уметь применять акмеологические технологии для успешной адаптации и развития в профессиональной среде; · уметь планировать профессиональную карьеру и личностную реализацию; · овладеть навыками: самоорганизации личностного и профессионального развития: · навыками самоанализа и рефлексии направления, динамики, качественных характеристик и темпа личностного и профессионального самоопределения и становления; · оценки собственной личностной и профессиональной конкурентоспособности; · компьютерной оценки уровня освоения содержания (дидактических единиц) дисциплины «Акмеология», посредством электронного тестирования в среде «АСТ-тест». В процессе прохождения курса планируется проведение контрольных работ после каждого раздела и проведение аттестационного коллоквиума по плану. При изучении курса используются такие формы организации учебного процесса, как: - лекции, на которых преподавателем вводятся основные теоретические понятия. Программой курса предусмотрено чтение лекций в различных формах их проведения: проблемные лекции с элементами эвристической беседы, информационные лекции, лекции с опорным конспектированием, лекции с преднамеренной ошибкой. - семинарские занятия, на которых преподавателем организуется работа студентов по конкретизации представлений о процессах и результате достижения АКМЕ. Проведение семинарских занятий осуществляется в форме развернутой беседы на основании плана, а также в форме дискуссий, пресс-конференций, круглых столов. Каждое занятие раздела предполагает предварительную работу студентов с литературой по данной теме, формирование тезаурусного поля (словарь по изучаемой теме), проведение семинарских занятий.
Знания, навыки самоанализа, получаемые в результате изучения дисциплины, могут быть использованы при написании студентами курсовых и дипломных работ по ДС. Самостоятельная работа студентов организуется следующим образом: - для самоконтроля знаний по курсу, студент может обратиться к предложенным вопросам, темам докладов или подготовить сообщение по акмеологической проблематике; - реферирование первоисточников, статей в периодических изданиях; - составление словарей-тезаурусов по дисциплине «Акмеология»; - подготовка к тематическим коллоквиумам, дискуссиям; - подготовка письменной работы (эссе). Критерии оценки знаний студентов. Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на лекциях (не менее 70%), работа на семинарских/практических занятиях (выступить с сообщением не менее трех раз, принимать участие в дискуссиях), выполнение самостоятельной работы и дидактических тестов по темам разделов дисциплины. Не зачтено – студент не посещает лекции, семинарские занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактические тесты по разделам, не ответил на вопросы зачетного теста (выполнил правильно менее 75%заданий).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|