Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов заочного отделения




(ускоренное и 2-е высшее)

Наименование темы Всего часов лекции семинар-ские самост. работа Формы контроля
Раздел 1 Предмет акмеологии          
Прикладное и теоретическое значение акмеологии, задачи курса.         Беседа на тему
Взрослость и зрелость как социокультурное явление.         Опрос
Возраст и индивид. Возраст, общество, культура         Конспект
Возрастные понятия и категории в науке о взрослом человеке.         Письменный опрос
Введение в общую акмеологию.         Опрос, тест
Метрические границы периода взрослости, виды возрастных периодизаций.         Доклады, сообщения
Топологические характеристики периода взрослости.         Дискуссия, беседа, сообщения, доклады
Раздел 2 Акмеология индивида          
Возрастной подход к изучению взрослого человека как индивида         Опрос
Сенсомоторная организация в различные периоды взрослости         Опрос
Психофизиологическое развитие в период взрослости. Аффективная сфера. Мотивационная сфера. Особенности самосознании. Поведенческие особенности.         Доклад, упражнения
Особенности физического и когнитивного развития человека вступающего в период взрослости.         Реферат, сообщения, опрос
Особенности среднего и позднего периодов взрослости.         Задачи, упражнения, опрос
Возрастно-половая дифференциация психофизиологического развития в период взрослости.         Тест, задачи
Раздел 3 Акмеология субъекта деятельности          
Развитие субъекта деятельности, проф.самоопределение и саморазвитие         Опрос
Самореализация человека в период зрелости как предмет познания         Опрос
Взрослый человек как субъект общения         Опрос
Труд как ведущая деятельность периода зрелости.         Реферат
Достижение профессионального Акме.         Реферат
Обучение и труд как факторы интеллектуального развития взрослых.         Опрос
Акмеологическое изучение человека как индивида, личности, субъекта деятельности.         Коллоквиум в виде пресс-конференции
Раздел 4 Акмеология личности и индивидуальности          
Теоретические основания и предметная область акмеологии личности         Опрос письменный
Особенности самореализации личности в период взрослости         Доклад
Проблема самореализации личности         Сообщения, задачи
Сущность акмеологических технологий личностного и профессионального развития.         конспект
Творческий потенциал и его реализация в период взрослости         конспект
Раздел 5Закономерности психического развития на акмеологическом отрезке жизни человека          
Признаки зрелости личности в трудах классиков психоанализа, трансперсональной и гуманистической психологии, психосинтеза. Отечественные исследования характеристик зрелой личности.         Реферат, конспект
Освоенные дидактические единицы дисциплины «Акмеология»         Электронное тестирование
Итого:         зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1 Предмет акмеологии

Прикладное и теоретическое значение акмеологии, задачи курса. Акмеология как научная дисциплина. Особенности становления предмета, объекта акмеологии. Ориентация акмеологического подхода в психологии. Задачи и цели акмеологии.

Подходы к классификации возрастов в акмеологии. Виды возрастных периодизаций. Основания периодизаций возрастного развития (начиная с подросткового возраста и до старости): периодизация по Э. Эриксону, периодизация по З. Фрейду, периодизация АПН СССР 1965г., периодизация В. И. Слободчикова, периодизация Ш Бюлер, периодизация Н. Я. Пэрна.

«Макро» и «микро» периоды в развитии взрослого человека, их сущность и протяженность.

Значение кризисов в развитии. Виды кризисов взрослого человека.

Метрические границы периода взрослости. Топологические характеристики периода взрослости. Виды возрастов: биологический возраст, социальный, психологический, рекреационный.

Категория возраста в традиционных и современных культурах. Возрастной символизм различных культур. Индивидуальное развитие, описываемое в понятиях: «онтогенез», «течение жизни», «жизненный путь», «жизненный цикл», «жизненная позиция», «жизненная линия», «жизненная перспектива», «стратегия жизни».

Взрослость и зрелость как важнейшая для акмеологии ступень жизненного цикла человека. Соотнесите понятия «взрослость» и «зрелость». Выделите основные характеристики и качественные отличия данных категорий. «Взрослость-зрелость» различия, аналогии. Взрослость и зрелость как социокультурное явление.

Психологические особенности взрослого человека: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, особенности самосознания, Я-концепции, поведенческие особенности. Факторы, влияющие на развитие человека в период взрослости (обучение, труд, жизненный опыт, профессиональная жизнь и др.)

«Акме» в контексте жизненного пути человека. Личность как субъект жизненного пути.

Раздел 2 Акмеология индивида

Возрастной подход к изучению взрослого человека как индивида.

Сенсомоторная организация в различные периоды взрослости.

Структура психофизиологического развития взрослых. Эволюция психофизиологических функций человека. Возраст и индивид. Онтогенетическая эволюция психофизиологических функций человека в различные периоды взрослости.

Физическое и когнитивное развитие в период ранней, средней, поздней взрослости.

Возрастно-половая дифференциация психофизиологического развития. Пол и различные виды деятельности. Маскулинность – фемининность и выбор рода занятий в период взрослости.

Раздел 3 Акмеология субъекта деятельности

Развитие субъекта деятельности, проф. самоопределение и саморазвитие. Сущность «акме» в профессиональном развитии человека.Взрослый человек как субъект общения.

Позиция субъекта в профессиональной деятельности. Виды профессионального «акме». Критерии профессионального «акме» в соотнесении с показателями профессионализма и компетентности. Условия достижения профессионального «акме». Профессиональное и личностное самоопределение.

Эффективность труда. Работоспособность, трудоспособность. Карьера и карьерные притязания.

Задачи психологии обучения взрослых. Возраст и обучаемость. Роль жизненного опыта в усвоении знаний. Становление и развитие профессионала в ходе обучения. Повышение профессиональной квалификации. Профессионализм и возраст. Оценка себя как профессионала. Противоречия личностного и профессионального развития.

Понятие профессионального здоровья. Профессиональное самосохранение. Профессиональное долгожительство. Переоценка профессиональной карьеры, трудовой стресс. Профессиональное выгорание и деформация в деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...