Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 31. Местный референдум




 

СТАТЬЯ 164. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

Местный референдум – голосование граждан Приднестровской Молдавской Республики, постоянно проживающих в границах одного или нескольких территориально-административных образований по важнейшим вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с настоящим Кодексом.

 

СТАТЬЯ 165. ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ

 

Право участвовать в местном референдуме имеют граждане, обладающие активным избирательным правом, постоянно или временно проживающие в соответствующей административно-территориальной единице (город, район, село).

 

СТАТЬЯ 166. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

1. Местный референдум не проводится в случае объявления чрезвычайного или военного положения. Если местный референдум совпадает с днем последующего объявления или введения чрезвычайного, военного положения, он отменяется или переносится на другой день с соблюдением предусмотренных настоящим Кодексом сроков его проведения.

2. Местный референдум также не может проводиться в течение 30 дней, предшествующих и 30 дней, следующих за днем проведения на той же территории любого вида выборов или референдума, за исключением случаев их одновременного проведения.

3. Решение об отсрочке местного референдума принимается местным Советом народных депутатов, принявшим решение о его проведении.

 

СТАТЬЯ 167. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ

НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, имеющие важнейшее значение для соответствующего населенного пункта, района или группы населенных пунктов и относящиеся к компетенции органов местного государственного управления.

 

СТАТЬЯ 168. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ ВЫНОСИТЬСЯ

НА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

На местный референдум не могут выноситься вопросы:

а) о местных налогах и местном бюджете;

б) относящиеся к ведению вышестоящих органов власти и управления;

в) о чрезвычайных или срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения;

г) об избрании и назначении на должность и об освобождении от должности лиц, решение которых относится к ведению соответствующих местных органов власти и местного самоуправления;

д) о досрочном прекращении полномочий органов и выборных должностных лиц государственной власти и местного самоуправления;

е) относящиеся к компетенции судебных инстанций или прокуратуры.

 

СТАТЬЯ 169. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

Дата проведения местного референдума назначается соответствующими Советами народных депутатов.

 

СТАТЬЯ 170. ВОЗБУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О ПРОВЕДЕНИИ

МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

Вопрос о проведении местного референдума может быть возбужден:

а) пятью процентами от числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

б) одной третью депутатов местного Совета народных депутатов;

в) главой государственной администрации.

 

СТАТЬЯ 171. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ

ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

ГРАЖДАНАМИ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ,

ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

 

1. Если вопрос о проведении местного референдума возбужден гражданами, обладающими избирательным правом, организациями политических партий, местных общественных объединений, они образовывают инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должны содержаться вопросы (вопрос), выносимые на местный референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы в городе, районе, населенном пункте.

3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума с их подписями, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и об избрании лиц уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Вопросы, выносимые на местный референдум, могут быть изменены только по согласию инициативной группы.

4. Территориальная избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов требованиям настоящего Кодекса, принимает решение о регистрации инициативной группы. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом ЦИК, местный совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

5. В случае отказа от регистрации инициативной группы по проведению местного референдума выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума могут быть только нарушение инициативной группой Конституции Приднестровской Молдавской Республики и настоящего Кодекса.

Отказ в регистрации может быть обжалован в Центральной избирательной комиссии или в суде.

Отказ в регистрации инициативной группы не исключает возможность ее повторного обращения в окружную избирательную комиссию для регистрации.

7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума может организовать сбор подписей граждан в поддержку референдума, начало и конец которого должен быть указан в регистрационном удостоверении, который не может быть менее 20 и более 30 календарных дней.

8. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются инициативной группой и группой поддержки проведения местного референдума. Максимальное количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать 10% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

9. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в окружную избирательную комиссию, выдавшую регистрационное свидетельство.

10. Окружная избирательная комиссия проверяет количество собранных подписей, их достоверность и принимает по результатам проверки постановление. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего Кодекса, окружная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума документов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в местный совет для принятия решения о референдуме.

Копия постановления окружной избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

 

СТАТЬЯ 172. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СУДЕ

 

В случае несогласия инициативной группы по проведению местного референдума с принятым решением окружной избирательной комиссии, местного Совета народных депутатов их решения могут быть обжалованы в суде.

 

СТАТЬЯ 173. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ

ДЕПУТАТОВ МЕСТНОГО СОВЕТА

О ПРОВЕДЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

Возбужденный вопрос о проведении референдума народными депутатами местного Совета народных депутатов реализуется путем принятия постановления о проведении референдума в сроки и порядке, предусмотренные настоящим Кодексом.

 

СТАТЬЯ 174. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА

 

В целях организации и проведения местного референдума не позднее, чем за 50 дней до его проведения территориальная избирательная комиссия образует избирательные участки.

 

СТАТЬЯ 175. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

 

Все расходы связанные с обеспечением проведения местного референдума осуществляются за счет местного бюджета.

 

СТАТЬЯ 176. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

1. Постановление территориальной избирательной комиссии и протокол о результатах местного референдума представляется местному Совету народных депутатов.

2. Местный Совет народных депутатов в десятидневный срок рассматривает документы, представленные окружной избирательной комиссией, обнародует и принимает, если это необходимо, решение по выполнению решений референдума.

 

СТАТЬЯ 177. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПУТЕМ МЕСТНОГО

РЕФЕРЕНДУМА, ЕГО ОПУБЛИКОВАНИЕ

И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

 

1. Решение считается принятым путем местного референдума, если за него проголосовало более 50% граждан, включенных в списки избирателей.

2. Решение, принятое путем местного референдума, публикуется в средствах массовой информации. Датой принятия решения считается дата проведения местного референдума, его решение вступает в силу со дня опубликования.

3. В случае, если местным Советом народных депутатов в десятидневный срок не будет принято решение по обнародованию результатов референдума и не будет предпринято мер по выполнению решений референдума, глава государственной администрации города, района, села (поселка) самостоятельно принимает в пятидневный срок меры по выполнению решений референдума.

 

СТАТЬЯ 178. ОТМЕНА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ,

ПРИНЯТОГО ПУТЕМ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 

Отмена или изменение решения, принятого путем местного референдума, производится только путем референдума или в порядке, предусмотренном в принятом на референдуме решении.

 

СТАТЬЯ 179. НЕСОСТОЯВШИЙСЯ МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

Территориальная избирательная комиссия признает местный референдум не состоявшимся, если в нем приняли участие менее 50% от числа лиц, включенных в списки избирателей.

 

СТАТЬЯ 180. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

Территориальная избирательная комиссия, суд может признать местный референдум недействительным в целом по избирательному округу или на отдельных избирательных участках, если при проведении голосования или подсчете голосов были допущены грубые нарушения положения настоящего Кодекса, повлиявшие на общие результаты местного референдума.

 

СТАТЬЯ 181. ПОВТОРНЫЙ МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

1. В случае признания местного референдума недействительным территориальная избирательная комиссия в месячный срок организует проведение повторного местного референдума в целом по округу или по отдельным избирательным участкам.

2. Избирательные комиссии виновные в подлоге или иных действиях, противоречащих действующему законодательству и повлиявшие на результаты голосования – заменяются, а лица в этом виновные привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Повторный местный референдум организуется и проводится в соответствии с положением настоящего раздела и настоящего Кодекса.

 

СТАТЬЯ 182. НОВЫЙ МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

Местный референдум по тому же вопросу может проводиться не ранее чем через один год со дня проведения предыдущего местного референдума.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...