Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 21. Подсчет голосов избирателей




НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

 

СТАТЬЯ 83. ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ ИТОГАХ

ГОЛОСОВАНИЯ УЧАСТКОВЫМИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

 

1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии.

2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва в помещении для голосования до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

3. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке производится участковой избирательной комиссией в последовательности, изложенной в настоящей статье.

4. Список избирателей на избирательном участке в случае внесения в него во время голосования дополнений, в том числе путем составления дополнительного списка избирателей, после окончания голосования подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и скрепляется печатью комиссии.

5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей по избирательным бюллетеням председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму данные о числе избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, а также данные о количестве граждан, принявших участие в голосовании.

6. После окончания времени голосования председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверт досрочно проголосовавшего избирателя и опускает избирательный бюллетень, не нарушая тайну волеизъявления избирателя, в стационарный ящик для голосования, о чем составляется акт.

7. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, лиц, указанных в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса, подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в протокол об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования. Погашенные неиспользованные избирательные бюллетени вместе с испорченными бюллетенями упаковываются. На пакете делается надпись «Погашенные избирательные бюллетени», указываются номер избирательного округа, номер избирательного участка, количество упакованных избирательных бюллетеней, дата и время упаковки, ставятся подписи присутствующих членов участковой избирательной комиссии и печать комиссии.

8. Участковая избирательная комиссия подсчитывает количество избирателей, принявших участие в голосовании, по подписям в списке избирателей и по отметкам в списке избирателей «голосовал вне помещения» и «голосовал досрочно». Это количество объявляется и заносится в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму.

9. Список избирателей, прилагаемая к нему ведомость избирателей, проголосовавших досрочно, выписка из списка избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования, заявления, на основании которых составлялась выписка из списка, упаковываются в пакет. На пакете делается надпись «Список избирателей», указываются номер избирательного округа, номер избирательного участка, дата и время упаковки, ставятся подписи присутствующих членов участковой избирательной комиссии и печать комиссии.

10. Участковая избирательная комиссия проверяет, равна ли сумма количества погашенных избирательных бюллетеней (сумма неиспользованных и испорченных бюллетеней) и числа выданных избирательных бюллетеней (определяется как сумма выданных бюллетеней при проведении досрочного голосования и в день голосования) количеству избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (сумме бюллетеней, полученных избирательной комиссией, и конвертов досрочно проголосовавших избирателей в вышестоящей комиссии). В случае несоответствия этих данных участковая избирательная комиссия составляет акт с указанием установленной решением участковой избирательной комиссии причины такого расхождения, который подписывается присутствующими членами участковой избирательной комиссии. Этот акт имеют право подписать присутствующие кандидаты, их доверенные лица, наблюдатели. Подписи скрепляются печатью комиссии.

11. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать наблюдатели, иные лица, перечисленные в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса.

12. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы были обеспечены доступ к ним членов избирательной комиссии и беспрепятственный обзор для наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса. Членам избирательной комиссии, за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете лиц.

13. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в протокол об итогах голосования и в его увеличенную форму.

14. В случае обнаружения на избирательных ящиках повреждений пломб или печатей или других повреждений, нарушающих целостность ящика для голосования, составляется акт с указанием характера обнаруженных повреждений, который подписывается присутствующими членами участковой избирательной комиссии. Этот акт имеют право подписать присутствующие кандидаты, их доверенные лица, наблюдатели. Подписи скрепляются печатью комиссии.

15. Ящики для голосования вскрываются участковой избирательной комиссией поочередно. Первыми открываются неповрежденные переносные ящики для голосования, которые использовались при голосовании избирателей вне помещения для голосования, а последними открываются, в случае их наличия, ящики для голосования с поврежденными печатями или пломбами, а также другими повреждениями.

При открытии неповрежденного ящика для голосования его содержимое высыпается на стол, за которым размещаются члены участковой избирательной комиссии.

Избирательные бюллетени из поврежденного ящика для голосования вынимаются по одному без их перемешивания. Участковая избирательная комиссия при этом подсчитывает количество избирательных бюллетеней, находящихся в этом ящике для голосования.

В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений избирателей, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в протокол об итогах голосования.

16. В случае возникновения сомнений решение о признании избирательных бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, бюллетенями, которые не подлежат учету при установлении общего количества избирателей, принявших участие в голосовании, и при подсчете голосов избирателей, принимается участковой избирательной комиссией путем голосования.

17. При обнаружении в ящиках для голосования бюллетеней неустановленной формы такие бюллетени отделяются от избирательных бюллетеней. Такие бюллетени не подлежат учету при подсчете голосов избирателей. Бюллетени неустановленной формы упаковываются отдельно. На пакете делается надпись «Избирательные бюллетени, не подлежащие учету», указываются номер избирательного округа, номер избирательного участка, количество упакованных избирательных бюллетеней, дата и время упаковки, ставятся подписи присутствующих членов участковой избирательной комиссии и печать комиссии.

18. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

19. Избирательная комиссия подсчитывает общее количество избирательных бюллетеней, не нарушая тайну голосования избирателя. При подсчете избирательных бюллетеней определенный избирательной комиссией член комиссии считает избирательные бюллетени вслух. Все предметы, не являющиеся избирательными бюллетенями установленной формы, составляются отдельно и не подсчитываются. В случае возникновения сомнений, является ли предмет избирательным бюллетенем, участковая избирательная комиссия решает этот вопрос путем голосования. При этом каждый член избирательной комиссии имеет право лично осмотреть предмет. На время его осмотра подсчет избирательных бюллетеней прекращается. Предметы, не являющиеся избирательными бюллетенями, упаковываются в пакет. На пакете делается надпись «Предметы», указываются номер избирательного округа, номер избирательного участка, дата, время упаковки, ставятся подписи присутствующих членов участковой избирательной комиссии и печать комиссии. Установленное в итоге подсчета количество является числом избирателей, принявших участие в голосовании. Это количество объявляется и заносится секретарем комиссии в протокол об итогах голосования.

20. Избирательные бюллетени раскладываются на места, обозначенные отдельными табличками, содержащими с обеих сторон фамилии и инициалы кандидатов, надписи «недействительны», «против всех». При разложении избирательных бюллетеней определенный избирательной комиссией член комиссии показывает каждый избирательный бюллетень всем членам комиссии, произнося результат волеизъявления избирателя. В случае возникновения сомнений относительно содержания избирательного бюллетеня избирательная комиссия решает вопрос путем голосования. При этом каждый член комиссии имеет право осмотреть лично избирательный бюллетень. На время осмотра избирательного бюллетеня работа с другими избирательными бюллетенями прекращается.

21. Недействительными считаются избирательные бюллетени:

а) на которых отсутствует печать участковой избирательной комиссии, осуществляющей организацию голосования на данном избирательном участке;

б) на которых отсутствуют подписи членов участковой избирательной комиссии или содержится подпись лица, не являющегося членом избирательной комиссии этого избирательного участка;

в) в которых в нескольких квадратах проставлены значки;

г) в которых ни в одном из квадратов не проставлены значки;

д) в которых избирателями дополнительно вписаны фамилии кандидатов на выборах;

е) по основаниям, предусмотренным частью четвертой пункта 15 настоящей статьи;

ж) если невозможно по другим причинам установить содержание волеизъявления избирателя.

22. В случае возникновения сомнений относительно действительности избирательного бюллетеня вопрос разрешается участковой избирательной комиссией путем голосования. При этом каждый член комиссии имеет право лично осмотреть избирательный бюллетень. На время осмотра избирательного бюллетеня подсчет других избирательных бюллетеней прекращается.

23. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются отдельно. Это количество объявляется и заносится секретарем комиссии в протокол об итогах голосования. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются. На пакете делается надпись «Недействительные избирательные бюллетени», указываются номер избирательного округа, номер избирательного участка, количество упакованных недействительных избирательных бюллетеней, дата и время упаковки, ставятся подписи присутствующих членов участковой избирательной комиссии и печать комиссии.

24. Участковая избирательная комиссия подсчитывает количество голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, а также количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Во время подсчета голосов каждый член комиссии имеет право проверить или пересчитать соответствующие избирательные бюллетени. Результаты подсчета голосов избирателей на избирательном участке объявляются и заносятся в протокол об итогах голосования.

25. Участковая избирательная комиссия обязана по завершении подсчета осуществить проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.

В случае если по результатам дополнительного подсчета контрольные соотношения не совпадают, участковая избирательная комиссия составляет акт с указанием установленной решением участковой избирательной комиссии причины такого расхождения, который подписывается присутствующими членами участковой избирательной комиссии. Этот акт имеют право подписать присутствующие кандидаты, их доверенные лица, наблюдатели. Подписи скрепляются печатью комиссии.

26. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.

27. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии.

28. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

29. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.

30. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

31. Второй экземпляр протокола после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии вместе с предусмотренной действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии, передаются по акту в вышестоящую избирательную комиссию в опечатанном виде.

32. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.

 

СТАТЬЯ 84. ПРОТОКОЛ УЧАСТКОВОЙ КОМИССИИ

ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ

 

1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:

а) номер экземпляра;

б) название выборов, дату голосования;

в) слово «Протокол»;

г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;

д) строки протокола в следующей последовательности:

1) строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

2) строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

3) строка 3: число конвертов, содержащих бюллетени досрочно проголосовавших граждан, в том числе:

а) строка 3-1: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в участковой избирательной комиссии;

б) строка 3-2: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии;

4) строка 4: число избирателей, принявших участие в голосовании;

5) строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования, в том числе:

а) строка 5-1: переносной ящик для голосования № 1;

б) строка 5-2: переносной ящик для голосования № 2;

6) строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

7) строка 7: число испорченных бюллетеней, в том числе:

а) строка 7-1: при голосовании вне помещения для голосования;

б) строка 7-2: при голосовании в помещении для голосования;

8) строка 8: число погашенных (неиспользованных) избирательных бюллетеней;

9) строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, в том числе:

а) строка 9-1: переносной ящик для голосования № 1;

б) строка 9-2: переносной ящик для голосования № 2;

10) строка 10: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

11) строка 11: число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе:

а) строка 11-1: число недействительных бюллетеней, признанных таковыми по основанию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 20
статьи 83 настоящего Кодекса;

12) строка 12: число действительных избирательных бюллетеней;

13) строка 13: число избирательных бюллетеней неустановленной формы;

14) строка 14: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся в избирательном бюллетене;

15) строка 15: число утраченных бюллетеней;

е) сведения о количестве жалоб, поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, прилагаемых к протоколу;

ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии и их подписи;

з) дату и время подписания протокола;

и) печать участковой комиссии.

3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола устанавливается настоящим Кодексом.

 

СТАТЬЯ 85. ОБРАБОТКА ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ, ОКРУЖНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ

 

1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, окружных, территориальных избирательных комиссий немедленно после их подписания членами избирательной комиссии поступают в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, в том числе в избирательную комиссию, определяющую результаты соответствующих выборов.

2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе, административно-территориальной единице, в Приднестровской Молдавской Республике в целом. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены вышестоящих избирательных комиссий.

3. По итогам голосования вышестоящая избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе непосредственно нижестоящих избирательных комиссий на соответствующей территории, в округе, административно-территориальной единице, в Приднестровской Молдавской Республике в целом, о числе поступивших протоколов непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий, установленным пунктом 1 статьи 88 настоящего Кодекса.

4. Протоколы всех избирательных комиссий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, составляются в 3-х экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколам приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, в округе, в административно-территориальной единице, в Приднестровской Молдавской Республике в целом, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Член избирательной комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии, составлявшей протокол, а также поступившие в указанную избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса, соответствующего законодательства, правовых нормативных актов местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам проведения выборов (голосования) и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии, комиссии референдума приобщаются ко второму экземпляру протокола.

6. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию.

7. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов данной избирательной комиссии, составлявшей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной законодательством, нормативными правовыми актами местных органов власти, органов местного

самоуправления по вопросам проведения выборов (голосования), хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

8. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии, составившей протокол, и членам вышестоящих избирательных комиссий, наблюдателям, иным лицам, указанным в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса.

 

СТАТЬЯ 86. ПОВТОРНЫЙ ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

1. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию избирательная комиссия, направившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

Повторный подсчет голосов избирателей на избирательном участке проводится не позднее чем через 1 день со дня выборов, на соответствующей территории – не позднее чем через 2 дня со дня выборов, в избирательном округе – не позднее чем через 3 дня со дня выборов.

2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии, избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей.

Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов».

Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

 

СТАТЬЯ 87. КОНТРОЛЬНЫЙ ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

1. Если в результате повторного подсчета голосов, проведенного на избирательном участке в соответствии со статьей 86 настоящего Кодекса будет установлено расхождение данных повторного подсчета голосов с данными любой позиции протокола участковой избирательной комиссии более чем на 20% либо по результатам повторного подсчета голосов изменится расположение мест, занятых кандидатами на данном избирательном участке, а также в случае, если повторный подсчет голосов избирателей проводился на более чем 5% избирательных участков, окружная избирательная комиссия может принять решение о проведении контрольного подсчета голосов не менее, чем на 10% избирательных участках данного избирательного округа. Номера избирательных участков, по которым проводится контрольный подсчет голосов, определяются в результате проведения жеребьевки.

2. Контрольный подсчет голосов избирателей должен быть проведен не позднее чем через 10 дней со дня выборов. Контрольный подсчет голосов на избирательных участках проводится членами участковых избирательных комиссий. Участковая избирательная комиссия извещает о проведении контрольного подсчета голосов избирателей членов избирательной комиссии, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пунктах 2-5 статьи 23 настоящего Кодекса, которые вправе присутствовать при проведении контрольного подсчета голосов избирателей. По итогам контрольного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Контрольный подсчет голосов». Протокол незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.

3. Если по результатам контрольного подсчета голосов изменится расположение первых трех мест, занятых кандидатами по результатам, установленным участковыми избирательными комиссиями в день выборов, окружная избирательная комиссия по согласованию, соответственно уровню проводимых выборов, с ЦИК либо местной избирательной комиссией принимает решение о контрольном пересчете голосов во всех избирательных участках округа и сроке его проведения. В этом случае итоги голосования и результаты выборов по округу определяются по данным, полученным в результате контрольного подсчета голосов.

4. Все решения избирательной комиссии о проверке результатов голосования принимаются коллегиально, а последующие действия, предусмотренные настоящей статьей, оформляются протоколами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...