Тема: Изучение электрического поля.
Цель работы: изучить электрическое поле. Приборы и принадлежности: Бумага (ткань) 1шт. Гальванометр 1шт. Металлический зонд 2шт Станок для крепления электродов и бумаги (ткани) 1шт. Источник постоянного тока (ЛИП) 1шт. Соединительные проводники 2шт. Линейка 1шт. химический карандаш 1шт. стакан с водой 1шт. Выполнение работы: 1. Начертим в протоколе координатную сетку.
Рисунок 1. Координатная сетка. 2. Определяем распределение потенциалов вдоль оси X. 3. Результаты полученных изменений заносим в таблицу1:
Таблица 1. Результаты промежуточных измерений.
4. Вычисляем значение разности потенциалов , используя данные таблицы 3.1. 1 - А = ………В 2 - 1 = ………В 3 - 2 = ………В 4 - 3 = ………В В - 4 = ………В 5. Определяем градиент потенциала вдоль линии А и В (для точек 1,2,3,4) по формуле: = = = = 6. Результаты полученных вычислений заносим в таблицу 2: Таблица 2. Результаты измерений.
7. Определяем линии эквипотенциальной поверхности. 8. Полученную картину линий эквипотенциальной поверхности заносим на координатную сетку (рис. 1). Вывод: Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 6. Тема: Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника электрической энергии. Цель работы: определить электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника электрической энергии. Приборы и принадлежности: источник питания ЛИП 1шт. амперметр 1шт. вольтметр 1шт.
магазин сопротивлений 1шт. ключ замыкания тока 1шт. соединительные провода 4шт. Выполнение работы: 1. Изучаем шкалу амперметра и определяем цену одного деления. 2. Собираем электрическую цепь по схеме (рис. 1).
Рисунок 1. Схема электрической цепи. 3. Замыкаем электрическую цепь с первоначальным сопротивлением R = R1 и определяем с помощью амперметра силу тока I1 = 4. Заменяем в цепи сопротивление R1 на R2, вновь определяем силу тока в цепи с помощью амперметра I2 = 5. Определяем внутреннее сопротивление источника тока по формуле: = 6. Определяем ЭДС источника тока по формуле: 7. Подключаем вольтметр к зажимам ЛИП, находим по формуле: IR = 8. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1:
Таблица 1. Результаты измерений.
Вывод: Ответы на контрольные вопросы:
Читайте также: III. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|