Формирование корпоративной культуры
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Специалисты EMG Professionals уделили особое внимание проведению мероприятий, направленных на формирование устойчивой корпоративной культуры среди сотрудников и выделили основные принципы: - создание атмосферы взаимного доверия и уважения между всеми участниками корпоративных отношений; - строгое соблюдение общепринятых стандартов деловой этики при осуществлении каждодневной деятельности, в том числе уважительное отношение к своим конкурентам, недопущение незаконных форм борьбы, использование только корректных методов, соответствующих корпоративной этике; - своевременное и достоверное раскрытие информации о деятельности банка перед участниками корпоративных отношений; - создание всесторонней и действенной системы контроля над совершением наиболее существенных сделок банка; - постоянное совершенствование стандартов корпоративного поведения. - обмен профессиональным опытом, единым командным духом, стремлением к самореализации, заинтересованности в результатах своей работы, укрепление чувства причастности к общему делу. Для достижения этих принципов консультанты создали Корпоративный кодекс компании, позволяющий контролировать и планировать развитие корпоративной банковской культуры. Как воплощение философии компании, ее стратегии и тактики, Кодекс закрепляет добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Высшее руководство отделений банка получает долгосрочную программу развития и эффективный механизм управления, а также стимулирует сотрудников к выработке собственных стандартов взаимодействия.
Созданный корпоративный кодекс был нацелен на формирование успешного, честолюбивого сотрудника, нацеленного на большие результаты, однако при этом предполагал проведение коллективных мероприятий для формирования сотрудничества и взаимопомощи: 1) проведение спортивных соревнований, общероссийских и профессиональных праздников для формирования командного духа и сплоченности в коллективе; 2) проведение встреч «без галстука», на которых руководители в неформальной обстановке будут встречаться с лучшими сотрудниками, активистами, инноваторами. На этих встречах будут обсуждаться вопросы стратегии развития банка, развития инновационной деятельности и другие актуальные вопросы жизнедеятельности банка; 3) система инноваций, призванная выявить у сотрудников заинтересованность в происходящих изменениях и предоставить возможность участия каждого в совершенствовании производственной деятельности и происходящих в банке улучшениях; 4) конкурс профессионального мастерства для повышения квалификации и обобщение передового опыта сотрудников; улучшения качества и культуры обслуживания клиентов, стимулирования операционно-кассовых работников для обеспечения более эффективной продажи банковских продуктов и услуг; ВЫВОДЫ В результате специалистам EMG Professionals удалось в срок укомплектовать штат сотрудников для новых отделений Барклайс банка в г. Ростове-на-Дону. Однако к концу года отделения встретились с некоторыми проблемами в области УЧР: 1. Невысокий профессионализм набранных сотрудников по причине недостаточности квалифицированных банковских менеджеров с опытом самостоятельной реализации проектов на рынке Ростова-на-Дону. Специалисты и менеджеры среднего звена отделений г. Ростова-на-Дону, привлеченные на региональном рынке, оказались недостаточно подготовлены к выполнению своих непосредственных обязанностей. Из-за снижения требований к опыту работы (до 1 года) и отсутствия (в большинстве случаев) хорошей образовательной базы обучение работников оказалось недостаточным и малоэффективным для формирования необходимых навыков и способностей.
2. В результате работы возникали определенные конфликты, связанные с недопониманием между высшим руководством из Москвы и менеджерами среднего и низшего звеньев. Различия в культуре, деловой этике, в общении и эрудиции создавали сложности во взаимоотношениях и сотрудничестве между московскими менеджерами высшего звена и ростовскими сотрудниками. Видение менеджеров высшего звена и сотрудников различалось, в связи с этим проекты и задания высшего руководства воспринимались менеджерами среднего звена и сотрудниками не в таком виде, в каком ожидало руководство. 3. Нарушение принятой системы распределения труда и размывание сфер ответственности менеджеров банка было вызвано неэффективной работой управляющего отделением. Компания Barclays выделяла большие средства на оплату авиаперелетов до Москвы, которые проводил руководитель отделения Корнев Роман Викторович. Семейные обстоятельства затрудняли его работу и мешали добросовестно выполнять служебные обязанности. В результате перед московским руководством часто приходилось отсчитываться не управляющему отделением, а руководителям отделов, что не соответствовало принятой системе распределения труда и не входило в их должностные обязанности. 4. Коллектив был набран единовременно, что способствовало обострению внутренней конкуренции и появлению конфликтных ситуаций. Механизм передачи опыта не функционировал и передача навыков и знаний между сотрудниками не осуществлялась. 5. В связи с недостаточной развитостью корпоративной культуры неоднократно нарушались нормы деловой этики, а среди сотрудников были распространены микрополитические игры.
ЗАДАНИЯ 1. Оцените те методы подбора персонала по разным категориям сотрудников, которые были предложены консультантами? Насколько выбранные методы соответствовали специфике банка, ситуации подбора персонала и особенностям местного рынка труда? 2. Каковы основные причины проблем, возникших в отделениях банка Barclays? 3. Какие эффективные приемы можно использовать для их предотвращения и преодоления? 4. Какие сильные и слабые стороны можно выявить в предложениях консалтинговой компании EMG Professionals?
ПРИЛОЖЕНИЯ Должностная инструкция главного специалиста банка. I. Общие положения 1. Главный специалист банка назначается на должность и освобождается от нее
2. На должность главного специалиста банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы со специализацией по конкретному направлению деятельности структурного подразделения, стаж финансово-банковской работы не менее 3 лет. 3. Главный специалист банка должен знать: 3.1. Законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности банка. 3.2. Приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения. 3.3. Основы экономики. 3.4. Перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические направления деятельности банка. 3.5. Основы научной организации труда. 3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. На время отсутствия главного специалиста банка (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель; при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке. II. Должностные обязанности Главный специалист банка:
1. Выполняет работы, преимущественно творческого характера по соответствующему направлению деятельности структурного подразделения. 2. Осуществляет разработку проектов нормативных методических и инструктивных документов, относящихся к работе структурного подразделения. 3. Участвует в работе по прогнозированию развития банка и его филиалов. 4. Изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка, оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за структурным подразделением направлениям деятельности и готовит предложения по улучшению этой работы. 5. Принимает участие в проверках деятельности соответствующих структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных недостатков и осуществляет контроль над их своевременным устранением. 6. Анализирует деятельность структурного подразделения в пределах своей компетенции и вносит предложения по ее совершенствованию. 7. Принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов в работу структурного подразделения, обобщению и распространению передового опыта. 8. При необходимости консультирует клиентов банка (его учреждений) и работников соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных контрактов и сделок. III. Права Главный специалист банка вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающихся его деятельности. 2. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства). 4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Главный специалист банка несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция специалиста банка. I. Общие положения 1. Специалист банка назначается на должность и освобождается от нее приказом
2. На должность специалиста банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы со специализацией по конкретному направлению деятельности структурного подразделения без предъявления требований к стажу работы. 3. Специалист банка должен знать: 3.1. Нормативные и инструктивные документы, относящиеся к деятельности соответствующего структурного подразделения. 3.2. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. На время отсутствия специалиста банка (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. II. Должностные обязанности Специалист банка: 1. Выполняет работы, регламентированные и методически проработанные, периодически повторяющиеся, относящиеся к деятельности соответствующего структурного подразделения, под оперативным контролем непосредственного руководителя. 2. Подготавливает информационный и статистический материал по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего структурного подразделения. III. Права Специалист банка вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающихся его деятельности. 2. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства). 4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Специалист банка несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция управляющего отделением банка. I. Общие положения 1. Управляющий отделением банка относится к категории руководителей. 2. На должность управляющего отделением банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы, стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 3 лет. 3. Управляющий отделением банка должен знать: 3.1. Законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности банка. 3.2. Приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы, касающиеся работы отделения банка, в том числе бухгалтерского учета. 3.3. Основы экономики, научной организации труда. 3.4. Перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические направления деятельности банка. 3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. На время отсутствия управляющего отделением банка (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Управляющий отделением банка: 1. Осуществляет общее руководство и обеспечивает устойчивую, эффективную работу отделения банка и его структурных подразделений в соответствии с Уставом банка, внутриведомственными нормативными документами и инструкциями в рамках действующего законодательства. 2. В соответствии с проводимой банком экономической политикой определяет стратегию деятельности отделения банка и организует его работу на основе перспективных и текущих планов работ. 3. Распределяет обязанности между своими заместителями и определяет степень ответственности за порученные им направления деятельности. 4. Рассматривает и утверждает положения о структурных подразделениях отделения банка и должностные инструкции работников согласно штатному расписанию. 5. Осуществляет систематический анализ деятельности структурных подразделений и на этой основе принимает решения, направленные на выполнение функциональных задач, возложенных на подразделение. 6. Обеспечивает организацию обслуживания населения и расширение сферы услуг, проведение необходимой массово-разъяснительной и рекламно-информационной работы. 7. Разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на совершенствование банковского дела, безналичных расчетов, операций с ценными бумагами, валютой, а также обеспечение эффективной кредитной политики, сокращение налично-денежного оборота, получение максимальной прибыли. 8. Обеспечивает правильное размещение, хранение и управление облигациями депозита Министерства финансов Российской Федерации. 9. Организует внедрение в работу отделения банка прогрессивных технологий, программ и методик с учетом прогнозирования развития банка. 10. Принимает меры к укреплению и развитию материально-технической базы отделения банка. 11. Рассматривает и утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию на строительство и ремонт служебных зданий. 12. Обеспечивает законное и целесообразное использование денежных средств и имущества отделения банка, распорядителем которых он является. 13. Заключает хозяйственные и иные договоры с юридическими и физическими лицами в установленном порядке, в необходимых случаях предъявляет претензии и иски к этим лицам. 14. Утверждает акты на списание с баланса отделения пришедших в негодность имущества и инвентаря, а также убытков, безнадежных к взысканию, в пределах установленных банком прав. 15. Проводит работу, направленную на предотвращение случаев причинения отделению банка ущерба. 16. В необходимых случаях принимает меры к его взысканию и привлечению к ответственности виновных лиц. 17. Обеспечивает сохранность вверенных денежных средств, ценностей и документов. 18. Несет персональную ответственность за обеспечение сохранности ценностей, находящихся в специальном хранилище (кладовой) отделения банка. 19. Принимает меры к оснащению помещений отделения банка охранной и пожарной сигнализацией. 20. Организует инкассацию денег и ценностей. 21. Обеспечивает бухгалтерский и статистический учет и отчетность, предоставление достоверных сведений о деятельности отделения банка. 22. Осуществляет управление персоналом отделения банка, обеспечивает необходимые условия труда для его сотрудников. 23. Выполняет представительские функции вне отделения банка и обеспечивает взаимодействие с различными структурными подразделениями банка. 24. Организует делопроизводство с использованием современных средств связи и передачи информации, обеспечивает сохранение коммерческой тайны банка. 25. Обеспечивает рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан. III. Права
Управляющий отделением банка имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений Совета директоров банка (правления банка), Председателя банка, касающихся деятельности отделения банка. 2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. IV. Ответственность Управляющий отделением банка несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция руководителя (начальника) отдела банка. I. Общие положения 1. Начальник отдела банка относится к категории руководителей; назначается на
2. На должность начальника отдела банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы со специализацией по конкретному направлению деятельности структурного подразделения, стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 3 лет. 3. Начальник отдела банка должен знать: 3.1. Законы, иные нормативные правовые акты, Российской Федерации, относящиеся к деятельности финансово-банковских учреждений. 3.2. Приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы, касающиеся работы отдела. 3.3. Основы экономики. 3.4. Перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические направления деятельности банка. 3.5. Основы научной организации труда. 3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. На время отсутствия начальника отдела банка (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Начальник отдела банка: 1. Осуществляет руководство деятельностью отдела банка и несет персональную ответственность за качество выполняемых отделом работ и результаты его деятельности. 2. Обеспечивает подготовку проектов текущих и перспективных планов работ и осуществляет контроль за выполнением стоящих перед отделом банка задач. 3. Организует систематический анализ деятельности отдела банка и на его основе подготавливает необходимые проекты документов по вопросам, входящим в его компетенцию. 4. Подготавливает проекты положения об отделе банка и должностных инструкций работников отдела. 5. Возглавляет разработку проектов нормативных, методических и инструктивных материалов по направлениям деятельности отдела банка. 6. Изучает эффективность действующих правил и инструкций, касающихся деятельности банка и одновременно относящихся к работе отдела банка. На основе анализа специфики рынка банковских услуг в различных регионах вносит предложения по совершенствованию указанных документов. 7. Принимает меры к внедрению в работу отдела банка наиболее эффективных методов и технологий банковской деятельности. 8. Способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе. 9. Обеспечивает соблюдение работниками отдела банка трудовой дисциплины. 10. Разрешает оперативные вопросы, подготавливает справки, проекты ответов на заявления, письма и жалобы граждан, касающиеся работы отдела банка. 11. Осуществляет контроль, оказывает практическую и методическую помощь соответствующим структурным подразделениям банка, в том числе с выездом на место. 12. Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности банка и его клиентах. 13. Обеспечивает правильное применение в работе отдела банка действующего законодательства и ведение делопроизводства в установленном порядке. III. Права Начальник отдела банка вправе: 1. Знакомиться с проектами решений Совета директоров банка (правления банка), Председателя банка, касающихся деятельности отделения банка. 2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. IV. Ответственность Начальник отдела банка несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|