Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.  формы и методы управления




 

           

На Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь был опубликован Закон Республики Беларусь от 18. 07. 2022 № 194-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве», предусматривающий изменения, направленные на дальнейшее развитие института государственно-частного партнерства (ГЧП) через существенное упрощение процедур в данной сфере.
    В том числе уточняется ряд терминов и их определений. Перечень объектов для заключения соглашений о ГЧП дополнен информационно-коммуникационной инфраструктурой. Для повышения оперативности принятия решений уменьшено количество государственных органов, участвующих в подготовке проектов.
    Для регионов устанавливаются условия соблюдения в текущем году лимитов государственного долга и совокупного финансирования проектов ГЧП на уровне 1% доходов.
    В то же время реализация проектов, финансируемых только из местных бюджетов, не будет согласовываться с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Беларусь, что сократит срок их подготовки.

Также предусматривается дополнительная возможность заключения соглашения о ГЧП путем прямых переговоров с инвестором.
    Вместе с тем устанавливаются некоторые ограничения, например, возмещение инвестиционных затрат государством будет осуществляться в период не менее пяти лет со дня утверждения акта приемки его в эксплуатацию.
    Вышеуказанный нормативный правовой акт вступает в силу 22 января 2023 года. До этого срока будет проведена масштабная работа по приведению действующего законодательства о ГЧП в соответствие с обновленным Законом.
    Одним из действенных механизмов обеспечения инновационного развития экономики является институт государственно-частного партнерства (ГЧП). Проблемы государственно-частного партнерства являются актуальными в связи с модернизацией экономики и необходимостью реализации различных публичных функций власти и утвержденных ею программ.   
    В Республике Беларусь помимо единообразного определения отсутствует также и законодательное закрепление термина «государственно-частное партнерство», но, несмотря на это, он уже употребляется в отдельных нормативных правовых актах (чаще всего программного характера). В связи с этим на сегодняшний день важное значение имеет создание основ правового регулирования государственно-частного партнерства, необходимых для запуска разнообразных механизмов конструктивного взаимодействия бизнеса и государственной власти. Среди доводов в поддержку принятия нормативного правового акта о ГЧП специалисты указывают необходимость: повышения роли института ГЧП и определения его основных понятий и механизмов; формирования общего подхода к реализации проектов на основе ГЧП; выработки рамочных правил деятельности всех участников проектов ГЧП. Кроме того, такой закон закрепит позицию признания приоритетности взаимовыгодных отношений между государством и частным сектором экономики, создаст новые возможности для развития частного бизнеса, станет еще одним положительным сигналом для иностранных инвесторов, которые больше всего опасаются рисков, связанных именно с обязательствами партнера в лице государства.

2. Салаев, Г. А. Государственно-частное партнерство в Республике Беларусь / Г. А. Салаев, Е. А. Кузьмич // Промышленно-торговое право. – 2011. – № 3 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012.

В механизм ГЧП входят не только ­организационные структуры, конкретные формы и методы управления, но и нормы и правила, которые в совокупности позволяют ему функционировать» [3, C 18].

 3 Джагарян, Л. С. Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства как фактор повышения энергоэффективности экономики России: 08. 00. 05: автореф. дис. канд. экон. наук / Л. С. Джагарян; Гос ун-т управления. М, 2010. 20 с.

В юриспруденции механизм ГЧП обозначается как совокупность взаимосвязанных между собой норм и правил, позволяющих участникам партнерства взаимодействовать друг с другом на законной (легальной) основе [4, с. 9, 18]. 4. Игнатюк, Н. А. Государственно-частное партнерство: учебник / Н. А. Игнатюк. Ę М.: Юстицинформ, 2012. Ę 382 с.

С точки зрения права механизм ГЧП в Республике Беларусь должны составлять действующее нормативное регулирование взаимоотношений партнеров и новые нормы, создающие правовые условия для развития ГЧП, касающиеся введения в законодательство понятийного аппарата о ГЧП, определения его объектов, субъектов, правовых форм и т. д. В литературе ведутся дискуссии по исследуемым нами вопросам, в ходе которых выявляются как сторонники, так и противники данного вида отношений и необходимости их специального правового регулирования. Первостепенной задачей ставится формулировка и обоснование теоретически значимых определений основных правовых категорий: законодательное определение понятия государственно-частного партнерства; определение объектов государственно-частного партнерства. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении государственно-частного партнерства. Предмет исследования составляют научные концепции, идеи, взгляды, теоретические и практические разработки, законодательство Республики Беларусь и других государств. Выбор объекта и предмета обусловлен необходимостью научного осмысления и определения некоторых составляющих понятийного аппарата ГЧП, потребностью использования их в законодательстве Республики Беларусь и решения проблемы формирования единой правоприменительной практики государственных органов и субъектов предпринимательской деятельности. В белорусской юридической литературе можно встретить теоретические исследования отдельных проблем государственно-частного партнерства, связанных с определением его понятия и объектов [5; 6; 7; 8; 9 ]и др., но полноценного, комплексного исследования, имеющего целью упорядочить полученный ранее опыт, в правовой литературе не проводилось. Однако, такая задача является первостепенной при разработке нормативно-правовой базы ГЧП

5. Фадеев, В. А. Государственно-частное партнерство в Беларуси: возможности и перспективы / В. А. Фадеев // Юридический мир. 2008. ― № 9. ― С. 71-73;

 6. Темницкая, О. Государственно-частное партнерство: белорусский взгляд / О. Темницкая // Юридический мир. 2010. № 8. С. 66-70.

 7. Салаев, Г. А., Кузьмич, Е. А. Государственно-частное партнерство в Республике Беларусь / Г. А. Салаев, Е. А. Кузьмич // Промышленно-торговое право. 2011. № 3.  С. 78-82.

 8. Александров, А. П., Каменков, В. С. О роли государственно-частного партнерства в инновационном развитии / А. П. Александров, В. С. Каменков // Проблемы управления. 011. №4. С. 44-49

 9. Макаревич, В. Д. Понятие и признаки государственно-частного партнерства в Республике Беларусь / В. Д. Макаревич // Промышленно-торговое право.  2014. № 2 С. 92-96

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...