Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Зарубежный опыт и предложения




7. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

    За врем прохождения практики в Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Советскому району г. Гомеля, я работала с юридическими лицами, которые применяют общую и упрощенную систему налогообложения. Основные налоги, которые уплачивают все организации при общей системе налогообложения – это налог на прибыль и налог на добавленную стоимость (НДС).

    Также при наличии объектов налогообложения уплачиваются другие налоги.

    Так при наличии зданий и сооружений в собственности организации, земельного участка и транспорта – уплачиваются имущественные налоги.

К стандартному проекту ГЧП обычно применимы налог на землю, налог на имущество организаций, налог на прибыль, транспортный налог. Главным образом, далее мы будем рассматривать налог на имущество и налог на прибыль из-за их большего веса в денежных потоках типичного проекта.
    В пункте 4 статьи 28 Закона Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве» указано, что  после уплаты установленных законодательством Республики Беларусь налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды иностранным частным партнерам (иностранное и международное юридическое лицо, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом) гарантируется беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли (доходов) и иных правомерно полученных денежных средств, связанных с исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве на территории Республики Беларусь, а также платежей, производимых в пользу иностранного частного партнера и связанных с исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве. А согласно статье 29 частный партнер имеет право на льготы и преференции Частный партнер при исполнении соглашения о государственно-частном партнерстве вправе использовать льготы и преференции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) международно-правовыми актами, обязательными для Республики Беларусь.
    В налоговом законодательстве предусмотрены льготы для различных юридических лиц. Согласно пункта 3 статье 35 Налогового Кодекса Республики Беларусь [5] налоговые льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом Республики Беларусь и (или) настоящим Кодексом, иными законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

    На примере Российской Федерации мы видим, что включение в платежный механизм проекта платы концедента, покрывающей, среди прочего, расходы концессионера на налоговые выплаты, существенно снижает итоговый эффект учёта налоговых льгот для показателей финансовой эффективности проекта. Тем не менее, можно сделать вывод о том, что и в этом случае использование налоговых льгот обеспечивает некоторый прирост Чистой приведённой стоимости и Внутренней нормы доходности проекта. Влияние налоговых льгот на показатели эффективности проектов, реализуемых без использования платы концедента, как и можно было ожидать, еще более благотворно.
    Помимо положительного влияния на показатели финансовой эффективности, можно отметить, что применение налоговых льгот при использовании платы концедента позволяет избежать излишних встречных перечислений по уплате налогов, увеличивающих денежные потоки, требующих дополнительного администрирования, повышающих риски возникновения кассовых разрывов. Особенно это замечание касается налога на имущество организаций (т. к. он полностью компенсируется платой концедента, а налог на прибыль не только компенсируется платой концедента, но и зависит от ее размера).
    Исход из выше сказанного, я бы предложила использовать налоговые льготы для частного партнера в социальной сфере в виде понижения налоговых ставок. прописать о снижении налоговых ставок в Налоговом Кодексе Республики Беларусь. Тем самым, привлечем частных партнеров гарантией пониженной ставки и застрахованность от ее повышения в дальнейшем.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Я проходила практику в отделе учета организаций управления учета налогов и в группе бухгалтерского учета и отчетности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Советскому району г. Гомеля в период с 11. 04. 2022 по 23. 04. 2022.

За период прохождения практики овладела практическими навыками и умениями, подготовилась к самостоятельной профессиональной деятельности; закрепила теоретические знания, наглядно ознакомилась с деятельностью инспекции; приобрела навыки анализа и самостоятельного решения конкретных задач по специальности, изучила экономические и организационные аспекты деятельности государства и бизнеса по формированию государственно-частного партнерства; получила практические навыки применения методов сбора и обработки информации о социально-экономических явлениях и процессах, для выявления резервов управления; изучила инструменты средств управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта; изучила  качественную и количественную оценку рисков проектов;  получила навыки в применении методики оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проектов ГЧП.

    В доход республиканского и местного бюджета зачисляется ряд налогов, установленных как на республиканском, так и местном уровне. Обязательства по выплате этих налогов могут оказывать существенное влияние на финансовую и бюджетную эффективность инвестиционных проектов, в том числе, проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).
    Взаимодействие государства и предпринимателей частной формы собственности в рамках партнерства эффективно используется в экономике и иных сферах в большинстве стран мира для решения важнейших задач. В Республике Беларусь в настоящее время сложились хорошие предпосылки для реализации проектов ГЧП и развития соответствующей нормативно-правовой базы. На государственном уровне провозглашено о либерализации национальной экономики, формировании нового качества взаимодействия власти и бизнеса, расширении пространства функционирования частного капитала). Однако для становления ГЧП в Республике Беларусь, его системного и последовательного развития, требуется определение четких правовых основ, что обусловливает необходимость исследования зарубежного опыта формирования законодательства о ГЧП, различных доктрин и концепций.
    Исход из выше сказанного, я бы предложила использовать налоговые льготы для частного партнера в социальной сфере в виде понижения налоговых ставок. Прописать о снижении налоговых ставок в Налоговом Кодексе Республики Беларусь. Тем самым, привлечем частных партнеров гарантией пониженной ставки и застрахованность от ее повышения в дальнейшем.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...