Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СУРА «ан-ниса». («женщины»)




СУРА «АН-НИСА»

(«ЖЕНЩИНЫ»)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотво­рил вас из одного человека, сотворил из него па­ру ему и расселил много мужчин и женщин, про­изошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, име­нем Которого вы просите друг друга, и бойтесь

разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.

2. Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не пожирайте их имущест­ва вместе со своим. Воистину, это — великий грех.

3. Если вы боитесь, что не будете справедливы к си­ротам, то женитесь на других женщинах, кото­рые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково спра­ведливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десни­цы. Это ближе к тому, чтобы избежать неспра­ведливости (или бедности).

4. Давайте женщинам их брачный дар от чистой ду­ши. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье.

5. Не отдавайте неразумным людям вашего имуще­ства, которое Аллах сделал средством вашего су­ществования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе.

6. Испытывайте сирот, пока они не достигнут брач­ного возраста. Если обнаружите в них зрелый ра­зум, то отдавайте им их имущество. Не пожирай­те его, предаваясь расточительству, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздер­жится, а кто беден, пусть ест по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет.

7. Мужчинам принадлежит доля из того, что оста­вили родители и ближайшие родственники, и женщинам принадлежит доля из того, что оста­вили родители и ближайшие родственники, будь его мало или много. Таков предписанный удел.

8. Если при разделе наследства присутствуют род­ственники, сироты и бедняки, то одарите их из него и скажите им слово доброе.

9. Пусть опасаются те, которые боялись бы за сво­их немощных потомков, если бы им пришлось ос­тавить их после себя. Пусть они боятся Аллаха и говорят слово правильное.

10. Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Ог­нем и будут гореть в Пламени.

11. Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух жен­щин. Если все дети являются женщинами числом более двух, то им принадлежит две трети того, что он оставил. Если же есть всего одна дочь, то ей принадлежит половина. Каждому из родите­лей принадлежит одна шестая того, что он оста­вил, если у него есть ребенок. Если же у него нет ребенка, то ему наследуют родители, и матери достается одна треть. Если же у него есть братья, то матери достается одна шестая. Таков расчет после вычета по завещанию, которое он завещал, или выплаты долга. Ваши родители и ваши де­ти — вы не знаете, кто из них ближе и приносит вам больше пользы. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.

12. Вам принадлежит половина того, что оставили ваши жены, если у них нет ребенка. Но если у них есть ребенок, то вам принадлежит четверть того, что они оставили. Таков расчет после вы­чета по завещанию, которое они завещали, или выплаты долга. Им принадлежит четверть того, что вы оставили, если у вас нет ребенка. Но если у вас есть ребенок, то им принадлежит одна восьмая того, что вы оставили. Таков расчет по­сле вычета по завещанию, которое вы завещали, или выплаты долга. Если мужчина или женщина, которые оставили наследство, не имеют родите­лей или детей, но имеют брата или сестру, то каждому из них достается одна шестая. Но если их больше, то они имеют равные права на одну треть. Таков расчет после вычета по завеща­нию, которое он завещал, или выплаты долга, ес­ли это не причиняет вреда. Такова заповедь Ал­лаха, ведь Аллах — Знающий, Выдержанный.

13. Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние.

14. А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пребудут вечно. Им угото­ваны унизительные мучения.

15. Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвиде­тельствуют это, то держите их в домах, пока смерть не покончит с ними или пока Аллах не ус­тановит для них иной путь.

16. Если двое из вас совершат такой поступок (пре­любодеяние), то подвергните обоих наказанию. Если они раскаются и станут поступать праведно, то оставьте их, ведь Аллах — Принимающий по­каяния, Милосердный.

17. Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по сво­ему невежеству и вскоре раскаиваются. Их пока­яния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.

18. Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы пригото­вили мучительные страдания.

19. О те, которые уверовали! Вам не дозволено на­следовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совер­шили явной мерзости. Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам мо­жет быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра.

20. Если вы пожелали заменить одну жену другой и если одной из них вы подарили кантар, то ниче­го не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая оче­видный грех?

21. Как вы можете отобрать это, если между вами была близость и если они взяли с вас суровый завет?

22. Не женитесь на женщинах, на которых были же­наты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и нена­вистным поступком и скверным путем.

23. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сест­ры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ва­ши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покрови­тельством, с матерями которых вы имели бли­зость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыно­вей, которые произошли из ваших чресл. Вам за­претно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.

24. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольница­ми). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы до­биваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, да­вайте им установленное вознаграждение (брачный дар). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар). Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.

25. Кто не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть же­нится на верующих девушках из числа неволь­ниц, которыми овладели ваши десницы. Аллаху лучше знать о вашей вере. Все вы — друг от друга. Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей. Ес­ли же после обретения покровительства (заму­жества) они (невольницы) совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), то их наказание должно быть равно половине наказания свобод­ных женщин. Жениться на невольницах поз­волено тем из вас, кто опасается тягот или пре­любодеяния. Но для вас будет лучше, если вы проявите терпение, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.

26. Аллах желает дать вам разъяснения, повести вас путями ваших предшественников и принять ваши покаяния, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.

27. Аллах желает принять ваши покаяния, а потакаю­щие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону.

28. Аллах желает вам облегчения, ведь человек со­здан слабым.

29. О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только пу­тем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.

30. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко.

31. Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злоде­яния и введем вас в почтенный вход.

32. Не желайте того, посредством чего Аллах дал од­ним из вас преимущество перед другими. Муж­чинам полагается доля из того, что они приобре­ли, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели. Просите у Аллаха из Его милости, ведь Аллаху известно о всякой вещи.

33. Каждому человеку Мы определили близких, ко­торые наследуют из того, что оставили родите­ли и ближайшие родственники. Отдавайте тем, с кем вы связаны клятвами, их долю. Воистину, Ал­лах — Свидетель всякой вещи.

34. Мужчины являются попечителями женщин, пото­му что Аллах дал одним из них преимущество пе­ред другими и потому что они расходуют из сво­его имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутст­вие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех жен­щин, непокорности которых вы опасаетесь, уве­щевайте, избегайте на супружеском ложе и по­бивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Воз­вышенный, Большой.

35. Если вы опасаетесь разлада между ними, то от­правьте одного судью из его семьи и одного су­дью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий.

36. Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родст­венникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не яв­ляются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов,

37. которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей ми­лости. Мы приготовили для неверующих унизи­тельные мучения.

38. Они расходуют свое имущество напоказ людям и не веруют в Аллаха и Последний день. Если дья­вол является товарищем, то плох такой товарищ!

39. Что они потеряют, если уверуют в Аллаха и По­следний день и станут расходовать из того, чем наделил их Аллах? Аллаху известно о них.

40. Аллах не совершает несправедливости даже ве­сом в мельчайшую частицу, а если поступок ока­жется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой.

41. Что же произойдет, когда Мы приведем по сви­детелю от каждой общины, а тебя приведем сви­детелем против этих?

42. В тот день те, которые не уверовали и ослуша­лись Посланника, пожелают, чтобы земля сров­нялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы.

43. О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете пони­мать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы име­ли близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходитель­ный, Прощающий.

44. Разве ты не видел тех, которым была дана часть Писания, которые приобретают заблуждение и хотят, чтобы вы сбились с пути?

45. Аллаху лучше знать ваших врагов. Довольно то­го, что Аллах является Покровителем! Довольно того, что Аллах является Помощником!

46. Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят: «Мы слышали и ослушаемся! », и «Послушай то, что нельзя услы­шать! », и «Заботься о нас! ». Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они ска­зали: «Мы слышали и повинуемся! », и «Выслу­шай! », и «Присматривай за нами! ». — то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах про­клял их за неверие, и они не веруют, за исключе­нием немногих.

47. О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас, пока Мы не стерли ваши лица и не по­вернули их назад, пока Мы не прокляли вас, как прокляли тех, которые нарушили субботу. Веле­ние Аллаха непременно исполняется!

48. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приоб­щают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышля­ет великий грех.

49. Разве ты не видел тех, которые восхваляют сами себя? О нет! Аллах восхваляет, кого пожелает, и они не будут обижены даже на величину нити на финиковой косточке.

50. Посмотри, как они возводят навет на Аллаха! Этого достаточно, чтобы совершить явный грех!

51. Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради не­верующих: «Эти следуют более верным путем, чем верующие».

52. Они — те, кого проклял Аллах, а кого проклял Ал­лах, тому ты не найдешь помощника.

53. Или же они обладают долей власти? Будь это так, то они не дали бы людям даже выемки на фини­ковой косточке.

54. Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости? Мы уже одарили род Ибрахима (Авраама) Писанием и мудростью и одарили их великой властью.

55. Среди них есть такие, которые уверовали в него (Мухаммада), и такие, которые отвернулись от него. Довольно того пламени, которое в Геенне!

56. Воистину, тех, которые не уверовали в Наши зна­мения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа приготовится, Мы заменим ее другой ко­жей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Ал­лах — Могущественный, Мудрый.

57. А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых те­кут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введем их в густую тень.

58. Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди лю­дей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий.

59. О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влияни­ем среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и По­сланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!

60. Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хо­тя им приказано не веровать в него? Дьявол же­лает ввести их в глубокое заблуждение.

61. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспос­лал Аллах, и к Посланнику», — ты видишь, как ли­цемеры стремительно отворачиваются от тебя.

62. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к те­бе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»? 63. Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвер­нись от них, но увещевай их и говори им наеди­не (или говори им о них) убедительные слова.

64. Мы отправили посланников только для того, что­бы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Ал­лаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим по­каяния и Милосердным.

65. Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уве­руют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут ис­пытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.

66. Если бы Мы предписали им: «Убейте самих себя (пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома», — то лишь немногие из них совершили бы это. А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их.

67. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую на­граду

68. и повели бы их прямым путем.

69. Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми му­жами, павшими мучениками и праведниками, ко­торых облагодетельствовал Аллах. Как же пре­красны эти спутники!

70. Такова милость от Аллаха, и довольно того, что Аллах ведает о всякой вещи.

71. О те, которые уверовали! Соблюдайте осторож­ность и выступайте отрядами или же выступайте все вместе.

72. Воистину, среди вас есть такой, который задер­жится, и если вас постигнет несчастье, то он ска­жет: «Аллах оказал мне милость тем, что я не присутствовал рядом с ними».

73. Если же вас постигнет милость от Аллаха, то он непременно скажет, словно между ним и вами никогда не было никакой дружбы: «Вот если бы я был вместе с ними и добился великого успеха! ».

74. Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые по­купают (или продают) мирскую жизнь за Послед­нюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой.

75. Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые гово­рят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. На­значь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника»?

76. Те, которые уверовали, сражаются на пути Алла­ха, а те, которые не уверовали, сражаются на пу­ти тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы.

77. Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Убе­рите руки (не пытайтесь сражаться), совер­шайте намаз и выплачивайте закят». Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха, или даже более того. Они сказали: «Господь наш! За­чем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок1». Ска­жи: «Мирские блага непродолжительны, а По­следняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину ни­ти на финиковой косточке».

78. Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях. Ес­ли их постигает добро, они говорят: «Это — от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это — от тебя». Скажи: «Это — от Аллаха». Что же произошло с этими людьми, что они едва по­нимают то, что им говорят?

79. Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, прихо­дит от тебя самого. Мы отправили тебя послан­ником для людей. Довольно того, что Аллах яв­ляется Свидетелем,

80. Кто покорился Посланнику, тот покорился Алла­ху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не от­правили тебя их хранителем.

81. Они говорят: «Мы покорны». Когда же они поки­дают тебя, некоторые из них по ночам замышля­ют не то, что ты говорил. Аллах записывает то, что они замышляют по ночам. Отвернись же от них и уповай на Аллаха, Довольно того, что Ал­лах является Попечителем и Хранителем!

82. Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий.

83. Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не ми­лость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исклю­чением немногих, последовали бы за дьяволом.

84. Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответ­ственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь не­верующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании.

85. Кто будет ходатайствовать хорошим заступниче­ством, тому оно станет уделом. А кто будет хода­тайствовать дурным заступничеством, тому оно станет ношей. Аллах наблюдает за всякой вещью.

86. Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Ал­лах подсчитывает всякую вещь.

87. Аллах — нет божества, кроме Него! Он непремен­но соберет вас ко Дню воскресения, в котором нет сомнения. Чья речь правдивее речи Аллаха?

88. Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их на­зад за то, что они приобрели. Неужели вы хоти­те наставить на прямой путь того, кого ввел в за­блуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в за­блуждение, ты никогда не найдешь дороги.

89. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подоб­но им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они от­вернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покро­вителей, ни помощников.

90. Исключением являются те, которые присоедини­лись к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против сво­его народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они не­пременно сразились бы с вами. Если же они от­ступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них.

91. Вы обнаружите, что другие хотят получить гаран­тии безопасности от вас и от своего народа. Вся­кий раз, когда их возвращают в смуту, они опро­кидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнару­жили. Мы предоставили вам очевидный довод против них.

92. Верующему не подобает убивать верующего, раз­ве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не пожертвуют им. Если верующий был из враж­дебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый принадлежал к на­роду, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух месяцев не­прерывно в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах — Знающий, Мудрый.

93. Если же кто-либо убьет верующего преднамерен­но, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, про­клянет его и приготовит ему великие мучения.

94. О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты — неверу­ющий», — стремясь обрести тленные блага мир­ской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Таки­ми вы были прежде, но Аллах оказал вам ми­лость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Ал­лах ведает о том, что вы совершаете.

95. Те из верующих, которые отсиживаются, не ис­пытывая тягот, не равны тем, которые сражают­ся на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживаю­щимися благодаря великой награде —

96. ступеням от Него, прощению и милости. Аллах — Прощающий, Милосердный.

97. Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедли­вость по отношению к самим себе, скажут: «В ка­ком положении вы находились? ». Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут:  «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью ста­нет Геенна. Как же скверно это место прибытия!

98. Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути.

99. Таких Аллах может простить, ведь Аллах — Снис­ходительный, Прощающий.

100. Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселя­ясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Ал­лаха. Аллах — Прощающий, Милосердный.

101. Когда вы странствуете по земле, то на вас не бу­дет греха, если вы укоротите некоторые из нама­зов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами.

102. Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое ору­жие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осто­рожны и возьмут свое оружие. Неверующим хо­телось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к свое­му оружию и своим вещам, дабы они могли на­пасть на вас всего один раз (покончить с вами одним разом). На вас не будет греха, если вы отлежите свое оружие, когда испытываете неудоб­ство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизи­тельные мучения.

103. Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы ока­жетесь в безопасности, то совершайте намаз. Во­истину, намаз предписан верующим в опреде­ленное время.

104. Не проявляйте слабости при преследовании вра­га. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Зна­ющий, Мудрый.

105. Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе пока­зал Аллах. Посему не препирайся за изменников.

106. Проси прощения у Аллаха, ведь Аллах — Проща­ющий, Милосердный.

107. Не препирайся за тех, которые предают самих се­бя (ослушаются Аллаха), ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником.

108. Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не до­волен. Аллах объемлет то, что они совершают.

109. Вот вы препираетесь за них в этом мире. Но кто станет препираться за них с Аллахом в День вос­кресения? Или кто будет их защитником?

110. Если кто-либо совершит злодеяние или будет не­справедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прошения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным.

111. Кто совершил грех, тот совершил его во вред се­бе. Аллах — Знающий, Мудрый.

112. А кто совершил ошибку или грех и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха.

113. Если бы не милосердие и милость Аллаха к тебе, то

группа из них вознамерилась бы ввести тебя в за­блуждение, однако они вводят в заблуждение толь­ко самих себя и ничем не вредят тебе. Аллах нис­послал тебе Писание и мудрость и научил тебя то­му, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!

114. Многие из их тайных бесед не приносят добра, ес­ли только они не призывают раздавать милосты­ню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду.

115. А того, кто воспротивится Посланнику после то­го, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он об­ратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!

116. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приоб­щают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глу­бокое заблуждение.

117. Они взывают вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они взывают лишь к мятежному дьяволу.

118. Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно за­беру назначенную часть Твоих рабов.

119. Я непременно введу, их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скоти­ны и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощни­ком вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток.

120. Он дает им обещания и возбуждает в них надеж­ды. Но дьявол не обещает им ничего, кроме обо­льщения.

121. Их пристанищем будет Геенна, и они не найдут пути к спасению оттуда.

122. А тех, которые уверовали и совершали правед­ные деяния, Мы введем в Райские сады, в кото­рых текут реки. Они пребудут там вечно по ис­тинному обещанию Аллаха. Чья речь правдивее речи Аллаха?

123. Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника.

124. А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи веру­ющими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке.

125. Чья религия может быть прекраснее религии то­го, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро, и последовал за верой Ибрахима (Авраама), испо­ведуя единобожие? Ведь Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим возлюбленным.

126. Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Аллах объемлет всякую вещь.

127. Они просят тебя вынести решение относительно женщин. Скажи: «Аллах вынесет для вас решение относительно них и того, что читается вам в Пи­сании по поводу осиротевших женщин, которым вы не даете того, что им предписано, размышляя о женитьбе на них, и по поводу слабых детей. А еще вы должны относиться к сиротам справед­ливо, и что бы вы ни сделали доброго, Аллаху из­вестно об этом».

128. Если женщина опасается, что муж будет прояв­лять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное реше­ние — лучше. Душам свойственна скупость, но если вы будете добродетельны и богобоязнен­ны, то ведь Аллах ведает о том, что вы совер­шаете.

129. Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не на­клоняйтесь же полностью к: одной, оставляя дру­гую словно висящей (не уделяйте все внимание только одной жене, оставлял другую в таком положении, когда она, выйдя замуж, чувству­ет себя незамужней). Но если вы исправите по­ложение и будете богобоязненны, то ведь Ал­лах — Прощающий, Милосердный. 130. Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости. Аллах — Объемлющий, Мудрый.

131. Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Мы заповедали тем, кому было дарова­но Писание до вас, а также вам, чтобы вы боя­лись Аллаха. Если вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на зем­ле. Аллах — Богатый, Достохвальный.

132. Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является По­печителем и Хранителем!

133. О люди! Если Он пожелает, то уведет вас и при­ведет других. Аллах способен на это.

134. Если кто желает вознаграждения в этом мире, то ведь у Аллаха есть награда как в этом мире, так и в Последней жизни. Аллах — Слышащий, Видящий.

135. О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если да­же свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родствен­ников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах веда­ет о том, что вы совершаете.

136. О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он нис­послал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и По­следний день, тот впал в глубокое заблуждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...