Досрочное голосование. Общественный контроль. Статистика звонков поступивших на «горячую линию» связи с избирателями до Единого дня голосования
Досрочное голосование. Напомним, что накануне Единого дня голосования 14 сентября 2014 года в Избирательное законодательство вернулось досрочное голосование, отмененное в 2010 году. В апреле 2014 года Конституционный судом РФ это ограничение признано не соответствующим основному закону. В Псковской области избиратели могли проголосовать досрочно с 3 по 9 сентября 2014 года в территориальных избирательных комиссиях, с 10 по 13 сентября 2014 года- в участковых избирательных комиссиях. В голосовании приняли участие избиратели, проживающие в труднодоступных или отдаленных местностях, а также те граждане, кто по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей деятельности, состояние здоровья и иные уважительные причины) не смогли прийти на участок в день выборов. Согласно протоколу Избирательной комиссии Псковской области о результатах выборов досрочно проголосовало на территории области 18330 избирателей из них 7821- в территориальных избирательных комиссиях. В процентном отношении в ТИК проголосовало 3, 67%, в участковых избирательных комиссиях проголосовало-4, 94%. Таким образом, в целом по области досрочно проголосовало 8, 6%. Вместе с тем, в 70 из 639 участковых избирательных комиссиях досрочное голосование не проводилось в процентном соотношении это составляет 10, 9%. Общественный контроль В целях содействия в проведении свободных, справедливых и честных выборов, повышения уровня активности и правовой культуры избирателей, оказания практической помощи гражданам, в предупреждении возможных нарушений избирательного законодательства Избирательная комиссия Псковской области совместно с Российским «Фондом свободных выборов», при поддержке АНО «Центр правового просвещения и медиации», Общественной палаты Псковской области, Псковского регионального отделения «Ассоциации юристов России» организовали работу общественной «горячей линии» связи с избирателями.
Статистика звонков поступивших на «горячую линию» связи с избирателями до Единого дня голосования Всего за весь период работы линии до дня голосования принято 61 обращение избирателя. Из них по характеру: вопросы избирателей составляют -26%; вопросы социально-бытового характера - 26%; организация голосования избирателей-13%; иные вопросы-13%. Так же поступили звонки по правам наблюдателей и журналистов; жалобы на действие участковой избирательной комиссии, и «административный ресурс». Анализ звонков, поступивших до дня голосования, показывает, что традиционно больше всего звонков в этот период поступает по социально-бытовым вопросам. Предвыборная кампания воспринимается гражданами как возможность решить накопившиеся проблемы. Интересно, что граждане высказывались как о своих личных проблемах, так и от имени жителей населенного пункта /дома /по проблемам общественным. Приведем несколько характерных примеров. Например, избиратели обращались с жалобами на бездействие местной администрации города Новосокольники, обращались с жалобами на мусор около территории рынка «Маяк» города Пскова, глава Ущицкой волости обратился с просьбой установить рядом со школой «лежачего полицейского», было обращение по проблеме медицинского обслуживания. По-прежнему, остается процент звонков, когда граждане обращаются просто что бы высказаться, пожаловаться, поговорить. Однако операторы отмечают, что в эту избирательную кампанию количество таких звонков снизилось. Из анализа звонков видно, что достаточно много было обращений в категории «вопросы избирателей». Здесь все очевидно - была вновь введена процедура досрочного голосования, и граждане обращались за разъяснением как все должно быть организовано, где можно проголосовать, каков график работы комиссий. Однако были в этой категории звонков и обращения с жалобами на работу избирательных комиссий. Так, например, обратилась жительница города Великие Луки от имени жителей дома с жалобой на то, что их избирательный участок находится очень далеко. По словам избирательницы, рядом, через дорогу, есть избирательный участок и им было бы удобно там голосовать. Данное обращение было передано в избирательную комиссию. Гражданке был дан письменный ответ по порядку формирования избирательных участков.
Ближе ко дню голосования, менялся характер звонков. Приведем несколько характерных примеров. Так, на «горячую линию» обращались избиратели с вопросами: можно ли он проголосовать в городе Пскове, если зарегистрированы в городе Печоры Псковской области; будет ли в день голосования работать какой-либо пресс-центр в избирательной комиссии Псковской области; можно ли голосовать, если имеется вид на жительство в РФ и поданы документы на гражданство РФ; по какому документу, кроме паспорта РФ, могут еще голосовать избиратели и т. д. По всем подобным обращениям операторы давали избирателям разъяснения. Примерно за два дня до выборов много обращений стало поступать с просьбами подсказать номер избирательного участка. Здесь операторам очень помогал Интернет ресурс Избирательной комиссии, благодаря которому по адресу сразу можно было найти всю информацию об избирательном участке. Так же в это время поступали звонки от пожилых граждан с просьбами передать в УИКи заявки на голосование «на дому». Были и жалобы например на то, что избиратели не получили приглашения на выборы. В период перед днем голосования операторы так же отмечали интересную тенденцию данной кампании. В эту избирательную кампанию было достаточно много обращений с жалобами на недостаток информации о кандидатах, на отсутствие личных встреч кандидатов и избирателей, на неинтересные дебаты. Граждане отмечали, что предвыборные ролики скучные, не содержательные, не несут информации о том, как тот или иной кандидат будет решать конкретные проблемы области. Особенно не доставало избирателям непосредственного общения с кандидатами.
География звонков до дня голосования распределяется так же традиционно- больше всего звонков поступило из городов Пскова- 60, 7 % и Великих Лук -11, 5%. Так же в лидерах Остров 8, 2%; Опочка3, 4%; Псковский и Куньинский районы по 3, 3%. Среди других районов откуда поступали звонки можно назвать: Палкинский, Плюсский, Пыталовкий, Себежский районы и Новосокольники. Что касается принятых мер реагирования, в основном достаточно было консультаций и разъяснений операторов. Три обращения были переданы в Избирательные комиссии, четыре направлены в Общественную палату для принятия мер реагирования. Так же вся информация о поступивших звонках была предоставлена в СМИ в ходе работы Информационного центра и пресс-конференций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|