Преимущества страны (отрасли) определяющие конкуренцию
в отрасли. Модель М. Портера Движущие силы, определяющие конкуренцию в отрасли: Главная задача предприятия - выбор стратегии, которая бы обеспечила защиту от действия конкурентных сил и (или) дала возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии предприятия. Факторы удержания конкурентного преимущества М. Портера:
Детерминанты конкурентного преимущества страны (отрасли): Каждый в отдельности и все вместе как система - создают среду, в которой рождаются и действуют фирмы данной страны. Национальный "ромб" - это система, компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерминант влияет на все остальные. Кроме того, преимущества в одном детерминанте могут создать или усилить преимущества в других.
Конкурентное преимущество национальной экономики определяется: · способностью максимально быстро накопить специализированные ресурсы и навыки;
· если в стране для фирмы существует доступная и точная информация о потребностях в товарах и технологиях; · если возможны постоянные капиталовложения; · если совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала.
Детерминанты:
Для получения реалистической картины конкурентной борьбы нужно рассматривать все процессы, происходящие на рынке и в отрасли, в динамике. Для этого необходимо определить, на каком этапе жизненного цикла находится отрасль, каковы перспективы “торможения” старения: за счет технологических инноваций или новых рынков. Декомпозиция факторов, влияющих на интенсивность конкуренции:
Главные проблема анализа конкурентов связана с тем, что сложно выявить их всех, в том числе потенциальных. Решить эту проблему можно, если воспользоваться идеей М.Портера о сегментации конкурентов. В основу сегментации может быть положена ориентация на определенные группы потребителей, одинаковые или близкие по величине масштабы производства, условия послепродажного обслуживания и т.п. Множество соперничающих фирм, имеющих близкие черты, получили название стратегической группы. Анализ конкурентной борьбы в отрасли с позиций ее сегментации на стратегические группы показывает, что: · фирмы одной стратегической группы являются более очевидными конкурентами, между ними идет жесткая конкурентная борьба; · фирмы в различных стратегических группах будут иметь разные конкурентные преимущества и разный уровень прибыльности; · изменение рыночной ситуации может иметь различные последствия для разных групп, в том числе может стимулировать к переходу фирм из одной группы в другую; · увеличение числа стратегических групп повышает интенсивность конкурентной борьбы в отрасли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|