Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика конкурентов.




Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Конкуренты ООО «Кафе»:

1. Столовая Нагорского райпо.

2. Кафе «Вятка».

У всех перечисленных заведений (включая проектируемое кафе «Кафе») примерно одинаковое месторасположение – все они находятся около центра и в людном месте, среди учебных заведений и офисов.

ООО «Кафе»:

Strenghts (силы) 1. Новизна предлагаемого товара; 2. Высокое качество предоставляемых услуг; 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Выгодное месторасположение.
Weaknesses (слабости) 1. Отсутствие доверия со стороны потребителей; 2. Отсутствие места для парковки клиентов; 3. Отсутствие специального меню.
Opportunities (возможности) 1. Расширение рынка; 2. Повышение спроса на подобные услуги; 3. Возможность расширения гаммы предоставления услуг; 4. Расширение сферы деятельности.
Threats (угрозы) 1 Сильные конкуренты 2. Аренда помещения у физического лица; 3. Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране.

 

Столовая Нагорского райпо

Strenghts (силы) 1. Сильный бренд; 2. Фокус на маркетинге (огромное количество различных услуг и предложений); 3. Сравнительно быстрое обслуживание.
Weaknesses (слабости) 1. Непропорциональное соотношение «цена-качество»; 2. Отток клиентов ввиду ограниченности предоставляемых блюд; 3. Не очень высокая скорость обслуживания. 4. Место расположения находиться не на виду
Opportunities (возможности) 1. Ускорение обслуживания; 2. Увеличения разнообразия предоставляемых услуг; 3. Дополнительный приток клиентов засчёт агрессивной маркетинговой политики.
Threats (угрозы) 1. Отсутствие интереса клиентов к приевшимся блюдам; 2. Конкуренты копируют услуги.

Кафе «Вятка»:

Strenghts (силы) 1. Низкие цены; 2. Наличие танцевального зала; 3. Способность к росту.
Weaknesses (слабости) 1. Высокий отток, нелояльные пользователи; 2. Отсутствие постоянных клиентов; 3. Низкие преимущества масштаба.
Opportunities (возможности) 1. Снижение оттока клиентов через повышения качества; 2. Рост и укрепление бизнеса.
Threats (угрозы) 1. Усиление конкуренции; 2. Падение интереса клиентов к предлагаемым услугам (танцы, караоке).

 

Сравнительная оценка конкурентов.

Область сравнения Качество продукции Репутация Производственные возможности Стоимость услуг Обслуживание потребителей Реклама Средний балл
Кафе «Кафе»             7,5
Столовая             7,8
Кафе «Вятка»             5,2

 

Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество, характеристика продукции, репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является столовая Нагорского райпо. Для повышения конкурентоспособности кафе «Кафе» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукция конкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителей.

Раздел 3. Факторы инвестиционной привлекательности. Анализ ситуации на рынке.

Факторы производства: сырьевая база находится в п. г. Т Нагорск, хлеб и хлебобулочные изделия закупаем на хлебокомбинате: ООО «Нагорское Райпо», часть продуктов собственного производства (свои овощи, рыба, мясо, ягоды и грибы), часть из магазина «Магнит». Подобран квалифицированный персонал со средним профессиональным образованием, данного типа кафе обеспечено земельным участком (аренда), производственными площадями (централизованное отопление от школьной котельной, канализацией, водопровод), стоянка для транспорта посетителей. Все организации находятся рядом с данным кафе. Имеется ассортимент блюд русской, восточной, европейской кухни и разнообразие приготовленных блюд.

Рыночные факторы: приготовление блюд под заказ, доставка организациям находящимся поблизости от кафе, проведение праздничных банкетов (детские праздники с различными десертами, взрослые банкеты с различным блюдами), доступные цены.

Правовые факторы: оформлены все необходимые и соответствующие документы (свидетельство о госрегистрации ИП; договор аренды помещения; заключение на сырьё и готовую продукцию; документальные результаты медицинского осмотра персонала, лицензию на розничную торговлю, патент на осуществление торговой деятельности, разработан и утверждён устав организации).

Макроэкономические и политические факторы: доступные для потребителя разного класса цены и хорошее качество продукции способствует стабильному развитию экономического состояния предприятия.

Факторы хозяйственной и финансовой привлекательности: сохраняется достаточный уровень платёжеспособности предприятия.

Раздел 4. План маркетинга

Цель.

Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чётко поставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основой при выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении с потребителями.

Существуют следующие цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:

-1- максимизация потребления;

-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;

-3- максимизация выбора потребителей;

-4- максимизация качества жизни.

Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

Выбор приоритетов в ООО «Кафе» во многом определяется окружающей экономической маркетинговой средой. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширение рыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли.

Стратегия

Стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъектурой рынка. В данном случае организация ООО «Кафе» не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственную продукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на не ценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения и проведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно их потребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охвата потребностей других слоёв населения.

Ценообразование

Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При ценообразовании на продукцию кафе «Кафе» учитывались:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— цена, определяемая спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в кафе «Кафе» осуществлялось на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствует коридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...