Рис. 15. Схема возникновения Мгш при завале конуса вращения
Рис. 15. Схема возникновения Мгш при завале конуса вращения
Несущий винт вертолета Ми-8 кроме горизонтальных шарниров имеет вертикальные и осевые шарниры. Вокруг вертикального шарнира лопасть перемещается в плоскости вращения вперед на 13° (передний упор) и назад на 11° (задний упор) от перпендикуляра к оси горизонтального шарнира. Разнос вертикального шарнира равен 507 мм. С увеличением разноса увеличивается частота иугол отклонения лопасти в плоскости вращения и тряска вертолета. Для предотвращения автоколебаний и «земного резонанса» добиваются оптимального демпфирования, что достигается при условии в = (0, 05 ÷ 0, 10)R, где в — разнос вертикального шарнира (рис. 14), R — радиус несущего винта. На вертолете Ми-8 разнос вертикального шарнира составляет 0, 05R, вертикальный шарнир имеет гидравлический демпфер. Осевые шарниры лопастей позволяют изменять установочные углы. Устанвочные углы изменяются на одну и ту же величину изменением общего шага несущего винта, на различную величину установочные углы изменяются вследствие отклонения ручки циклического шага и под действием регулятора взмаха. Угол установки лопасти (общий шаг винта) характеризуется углом установки элемента лопасти в эффективном сечении 0, 7R, но УШВ-1 является не угломерным инструментом, а индикатором, позволяющим контролировать только изменение угла установки. Угол установки по прибору УШВ-1 изменяется в пределах от 1° до 14°30', при этом в сечении 0, 7R минимальный угол установки 2°40', а максимальный 15°30' (но это не усложняет использование УШВ-1 в полете). Ход рычага «шаг — газ» от нижнего до верхнего положения составляет 56°. 1. 2. 2 Рулевой винт
Рулевой винт предназначен для уравновешивания реактивного момента несущего винта, путевого управления и путевой устойчивости вертолета. В моторном полете реактивный момент НВ уравновешивается моментом, создаваемым тягой рулевого винта относительно оси вала НВ, а на режиме самовращения НВ момент от тяги рулевого винта уравновешивает момент вращения НВ, передающийся по трансмиссии и увлекающий вертолет по направлению вращения НВ. Путевое управление вертолетом обеспечивается в результате изменения летчиком шага рулевого винта для изменения его тяги в целях нарушения или восстановления равновесия путевых моментов (Мрнв и ТРВ * lРВ). Вращение рулевого винта осуществляется от главного редуктора с помощью трансмиссионных валов через промежуточный и хвостовой редукторы. Таким образом, для привода рулевого винта производится отбор мощности силовой установки. На висении в штиль РВ работает в режиме осевого обтекания, а при полете вперед — в режиме косого обтекания с присущими этому режиму особенностями. Применение ГШ, как и у НВ, разгружает комлевые части лопастей РВ от изгибных напряжений, а втулку РВ — от момента на втулке, подобного опрокидывающему моменту НВ с жестким креплением лопастей. Профиль лопастей РВ выбирается обычно симметричным. Это вызвано необходимостью их работы как при положительных, так и при отрицательных углах установки (и углах атаки), чтобы летчик мог изменять направление тяги РВ. Рулевой винт трехлопастной, металлической конструкции с изменяемым в полете шагом. Лопасти имеют осевые шарниры. Втулка типа «кардан», что позволяет совместить горизонтальные шарниры всех трех лопастей. Кардан обеспечивает маховые движения всех лопастей одновременно. Для уменьшения амплитуды махового движения лопастей предусмотрен компенсатор взмаха с коэффициентом К=1. Вертикальные шарниры отсутствуют. Из-за этого на лопасти действуют изгибающие моменты в плоскости вращения от кориолисовых сил, особенно при больших угловых скоростях разворотов на висении.
Основные данные рулевого винта вертолета Ми-8Т(МТ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|