Рис. 18. Работа толкающего и тянущего РВ
Рис. 18. Работа толкающего и тянущего РВ
На вертолете Ми-8Т рулевой винт толкающий (справа по полету), направление вращения – верхняя лопасть идет на кабину, по полету (Рис. 18, 19). Рис. 19. Условия работы РВ МИ-8Т
На вертолете Ми-8МТ рулевой винт тянущий (слева по полету), направление вращения – верхняя лопасть идет от кабины, против полета (Рис. 18). Винт реверсивный по направлению тяги. Вектор силы тяги изменяет свое направление на противоположное на режиме самовращения несущего винта. Направление вращения РВ у вертолета Ми-8МТ: по часовой стрелке, если смотреть со стороны рулевого винта. Изменение направления вращения рулевого винта (по сравнению с вертолетом Ми-8Т) привело к повышению эффективности путевого управления, особенно на режимах малых скоростей. Это связано с тем, что увеличилась скорость обтекания лопасти, что привело к уменьшению углов установки лопастей для создания равноценной тяги. Относительная потеря силы тяги РВ на обдувку киля определяется схемой РВ (рис. 3), расстоянием между килем и РВ и обдуваемой площадью киля . Если РВ тянущий, боковая сила киля создается от непосредственной обдувки киля индуктивным потоком, отбрасываемым РВ. Если РВ толкающий, индуктивный поток отбрасывается в свободное воздушное пространство, но подсасывается из зоны расположения киля. Поэтому потери тяги толкающего РВ обусловлены, во-первых, силой разряжения на киле и прилегающей части хвостовой балки, а во-вторых, аэродинамическим затенением винта килем. Для любого типа РВ присутствие киля всегда вызывает потерю силы тяги, не компенсируемую незначительным экранным эффектом или оптимальным профилированием киля.
В конечном счете, потеря силы тяги РВ зависит от зазора между плоскостью вращения РВ и килем Zрв а также от значений обдуваемой площади киля Sк (рис. 20).
Рис. 20. Зависимость потери тяги РВ от его относительного расстояния до киля Zрв и обдуваемой площади киля Sк
Для толкающего РВ величина по мере приближения РВ к килю возрастает значительно интенсивнее, чем для тянущего, однако в практическом реализуемом диапазоне значений 0, 3< < 0, 5 потери силы тяги толкающего РВ в несколько раз меньше, чем тянущего. При обычных параметрах киля и расположения РВ для тянущего и для толкающего РВ. В систему путевого управления включена система подвижных упоров управления СПУУ-52-1. Она предназначена для автоматического изменения положения упора, ограничивающего максимальную величину угла установки лопастей РВ в зависимости от плотности воздуха с целью предохранения винта и трансмиссии от перегрузки. При увеличении плотности воздуха максимальный угол установки лопастей РВ уменьшается, а при уменьшении плотности воздуха – увеличивается. Таким образом, по сравнению с несущим винтом рулевой винт работает в более трудных условиях: - более широкий диапазон изменения углов установки и атаки лопастей; - работа в интерферированном потоке вблизи земли; - неблагоприятное воздействие бокового ветра вблизи земли. 1. 2. 3 Фюзеляж Представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения и состоит из носовой, центральной частей, хвостовой и концевой балок. Аэродинамические характеристики фюзеляжа представлены на рис. 21.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|