Рис. 78. Влияние Нп на характер изменения
Рис. 78. Влияние Нп на характер изменения кривых Н. Е. Жуковского (Ми-8Т) Влияние полетной массы вертолета Увеличение Gвзл вертолета приводит к увеличению Nинд и Nпроф, особенно возрастает Nинд, Nдв не изменяется, если только взлетная масса вертолета увеличивается не за счет внешних подвесок. Таким образом, кривая NГП = f(V) с увеличением Gвзл вертолета смещается вверх, эквидистантно кривой NГП = f(V) при меньшем Gвзл. ВЫВОДЫ: Увеличение высоты полета, температуры наружного воздуха, полетной массы вертолета приводит: - к уменьшению запасов мощности на всех скоростях полета; - к увеличению минимальных и уменьшению максимальных скоростей полета. Увеличение Нпол и tº НВ приводит к увеличению экономической скорости полета.
Рис. 79. Сравнительная характеристика Nр и Nгп = f (V) для Ми-8Т и Ми-8МТ Характерные скорости горизонтального полета На рисунке 80 показано изменение NР и NГП от скорости полета при постоянной полетной массе на высоте 0 – 500 м. Т. 1. Vmin(теор) = 0 – минимальная скорость ГП соответствует режиму висения. На данной высоте при V = 0 имеется запас мощности, поэтому возможны висение и вертикальный подъем. Т. 2. Vmin=60 км/ч. Ограничена Инструкцией экипажу вертолета.
Рис. 80. Характерные скорости горизонтального полета
Т. 3. Точка минимальной потребной мощности NГП определяет экономическую скорость VЭК. На V = VЭК часовой расход топлива минимален, максимальны продолжительность полета, запасы управления и избыток мощности. Для вертолета Ми – 8Т(МТ) VЭК = 120 – 130 км/ч. Т. 4. Точка соответствует наивыгоднейшей скорости полета VНАИВ. Определяется проведением касательной из начала координат к кривой NГП = f(V). На наивыгоднейшей скорости достигается максимальное аэродинамическое качество вертолета и максимальная дальность планирования на РСНВ.
Т. 5. Точка соответствует крейсерской скорости полета VКР. Определяется как точка пересечения кривых NГП = f(V) и NПОДВ=f(V) при работе двигателей на крейсерском режиме. Т. 6. Точка соответствует максимальной скорости полета. Ограниченна Инструкцией экипажу вертолета Ми-8Т(МТ). VMAX= 250 км/ч. Т. 7. Точка соответствует максимальной теоретической скорости полета Vmaх( теор). Определяется как точка пересечения кривых NГП и NР. На V = Vmaх теор Δ N = 0, поэтому полет на этой скорости запрещен Инструкцией экипажу вертолета. 3. 4 Диапазон скоростей и высот горизонтального полета Рассматривая характер изменения теоретических кривых Н. Е. Жуковского от высот, мы установили, что каждой высоте горизонтального полета соответствуют строго определенные минимальные и максимальные скорости (точки пересечения NГП и NР). Под диапазоном скоростей полета понимают скорости полета, заключенные в промежутке между минимально и максимально возможными скоростями для данной высоты полета. Vmin и Vmax определяют и диапазон высот полета. Диапазон высот и скоростей полета вертолета определяется при стандартных условиях (Р = 760 мм рт. cт.; t = +15 º С) для нормального взлетного веса вертолета. 3. 4. 1 Порядок построения теоретического диапазона высот и скоростей горизонтального полета Используя кривые Н. Е. Жуковского (рис. 78), находим Vmin и Vmax для каждой высоты полета (например, через 500 м) и строим зависимость V=f (H). На рисунке 81 видно, что при V = 0, за счет имеющегося запаса мощности (+∆ N) в стандартных условиях вертолет может выполнять вертикальный набор до высоты, на которой ∆ N=0. Эта высота называется статическим потолком вертолета Нст.
НСТтеор. – максимальная высота, на которой возможен еще режим висения вертолета. Для вертолета Ми-8Т НСТтеор. = 750 м. На высотах более НСТтеор. наблюдается недостаток мощности (–∆ N) для выполнения висения и полет возможен только с поступательной скоростью, т. е. на взлетном режиме работы двигателей обеспечивается минимальная скорость полета, на которой вертолет способен сохранить Н = const.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|