Рис. 68. Возникновение управляющих моментов от НВ.
Рис. 68. Возникновение управляющих моментов от НВ.
Устойчивость вертолета на висении
Рассмотрим характер возмущенного движения на режиме висения (рис. 68). Начальные условия: штиль, Xт = 0, Тнв = G, вектор тяги НВ совпадает с осью вала. Порыв ветра сзади отклоняет конус НВ и вектор тяги вперед и создает пикирующий момент 2. 7 Управляемость вертолета Способность вертолета реагировать на перемещение рычагов управления называется управляемостью. Управляемость характеризуется следующими показателями:
2. 7. 1 Эффективность управления Эффективность управления определяется приращением управляющего момента, действующего на вертолет при отклонении органов управления на единичную величину. Рассмотрим эффективность управления при продольном отклонении РУ. Летчик отклонил РУ от балансировочного положения от себя, что вызывает наклон тяги НВ на угол Возникает управляющий момент
От разноса горизонтальных шарниров возникает дополнительный момент
Суммарный момент будет равен:
Таким образом, эффективность продольного управления пропорциональна величине тяги НВ, вертикальной центровке и разносу горизонтальных шарниров. Вертолеты с большим значением YT и большим значением разноса ГШ обладают лучшей эффективностью управления. При придельных значениях продольной центровки балансировочное положение органов управления не должно быть предельным. Следует помнить, что эффективность управления уменьшается с уменьшением оборотов НВ. 2. 7. 2 Мощность управления Мощность управления определяется значением максимального управляющего момента, создаваемого при отклонении рычага управления от нейтрального положения до упора. Нейтральное положение органов управления определяется балансировкой вертолета на заданном режиме полета, т. е. зависит от скорости и высоты, продольной и вертикальной центровки вертолета. Таким образом, мощность управления будет зависеть от запасов управления на соответствующем режиме полета. Мощность и запасы управления непосредственно связаны с обеспечением безопасности полетов: чем они больше, тем легче выйти из опасного режима полета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|