Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4 Набор высоты и снижение вертолета по наклонной траектории




Глава 4 Набор высоты и снижение вертолета по наклонной траектории

4. 1 Балансировка вертолета в установившемся наборе высоты по наклонной траектории

Для выполнения вертикального набора высоты необходим избыток мощности, который полностью используется при достижении статического потолка вертолета.

Чтобы продолжить дальнейший набор высоты, необходимо перевести вертолет в поступательный полет. Из кривых Н. Е. Жуковского видно, что с увеличением VГП до VЭК избыток мощности возрастает и может быть использован для набора высоты. Подъем по наклонной траектории является основным видом набора высоты как с энергетической точки зрения, так и в смысле простоты техники пилотирования.

 

Рис. 85. Балансировка вертолета при подъеме по наклонной траектории

 

На рисунке 85 изображена схема сил и моментов, действующих на вертолет при наборе высоты по наклонной траектории продольной балансировки. На этом режиме полета угол наклона траектории меньше 90о, но больше 0.

Условия балансировки вертолета:

- в продольном отношении:

FХа = ТХаХВРG·sinθ = 0 V = const (∑ FХа = ); (4. 1)
FУа = ТУаG·cosθ = 0 → θ = const (∑ FУа = ); (4. 2)
МZ = MРрв + YСТ · lСТМZгшТНВ ·lТzа = 0 → J = сonst (∑ МZ = ); (4. 3)

- в поперечном отношении:

FZа = ТZаТРВ+Zф = 0 → VZ = 0 → β = 0 (∑ FZа = ); (4. 4)
МХ = МХгш + ТZа · УТТРВ · hРВ = 0 → γ = 0 (∑ МХ = ); (4. 5)
МУ = МР рвТРВ · lРВ = 0 → Ψ = 0 (∑ МУ = ). (4. 6)

Из анализа уравнений следует, что установившийся набор Н по наклонной траектории обеспечивается не только подбором режима работы силовой установки, но и углом наклона траектории.

Чем больше θ, тем наклонный набор Н ближе приближается к режиму вертикального набора.

Допустим, что летчик переводит вертолет из режима ГП в наклонный набор Н отклонением РУ «на себя» при неизменном φ ОШ. В первоначальный момент (пока не изменился угол θ ) увеличивается составляющая тяги ТУa и уменьшается ТХa; появляется VУ наб и уменьшается Vпол. Уменьшение Vпол вызывает появление избытка тяги (при V > VЭК).

Так как при переходе на меньшую скорость (V2) тяга остается такой же, какой она была на скорости V1, то для выполнения ГП на скорости V2 нужна меньшая тяга. Избыток тяги идет на набор высоты. Он компенсирует уменьшение ТУa из-за увеличения угла наклона траектории. Набор Н будет выполняться до тех пор, пока Δ Т не станет равным нулю. При Δ Т = 0 набор Н прекращается, вертолет переходит в ГП на большей высоте, но на меньшей Vпол. Данный способ набора высоты может быть использован летчиком по тактическим соображениям, но только не для длительного набора Н.

Длительный набор высоты выполняется с увеличением общего шага НВ. Для перевода вертолета из ГП на скорости V1 увеличением общего шага летчик создает избыток мощности (избыток тяги), который расходуется на создание вертикальной скорости набора Н. Для сохранения VУ наб = const по мере увеличения высоты летчику приходится увеличивать значение общего шага НВ, а следовательно, режим работы двигателей.

Рассмотрим ход балансировочной кривой δ В = f(V) при подъеме по наклонной траектории (рис. 86, 87). Так как этот режим выполняется в диапазоне скоростей от 60 до 200 км/ч, то мы и рассмотрим этот участок. Из графика видно, что потребное отклонение РУ «от себя» в этом диапазоне скоростей больше, чем в горизонтальном полете. Это объясняется повышенным режимом СУ, а значит большим МРрв, кабрирующим моментом от стабилизатора.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...