Дополнительная литература. Контрольные вопросы. Задания. Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить, внести уточнения или отметить ошибки в ответе?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Андриченко Л. В., Белоусова Е. В. Статус беженцев и вынужденных переселенцев: сравнительно-правовой аспект // Журнал российского права. 1999. № 5/6. С. 108-115.
Бахрах Д. Н. Индивидуальные субъекты административного права // Гос. и право, 1994. № 3. С. 16- 24. Борисова Н. Е., Дмитриев Ю. А. Проблема возрастных ограничений в российском законодательстве // Гос. и право, 1999. № 11. С. 25-30. Витрук Н. В. Основы правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. Гражданин и аппарат управления в СССР. М., 1982. Дмитриев Ю. А., Златопольский А. А. Гражданин и власть. М., 1994. Куракин А. В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Гос. и право, 2001. № 6. С. 25-34. Малько А. В. Основы теории законных интересов // Журнал российского права, 1999. № 5/6. С. 65-72. Новоселов В. И. Граждане как субъекты советского административного права // Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985. С. 26- 37. Новоселов В. И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. В 2 т. Саратов, 1976, 1977. Патюлин В. А. Государство и личность в СССР. М., 1974. Петров Г. И. Административная правосубъектность граждан СССР // Правоведение, 1975. № 1. С. 24-31. Хаманева Н. Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. М., 2000.
ТЕМЫ НАУЧНЫХ ДОКЛАДОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ · Возрастные ограничения при реализации административной правосубъектности граждан. · Административно-правовые процедуры реализации прав и обязанностей граждан. · Административно-правовое регулирование права граждан на информацию. · Административно-правовое регулирование права граждан на оружие.
· Административно-правовые ограничения прав и свобод граждан. · Специальный административно-правовой статус отдельных категорий граждан. · Административно-правовой статус иностранных граждан.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как соотносятся понятия «правовой статус» и «административно-правовой статус» граждан? Регулируют ли нормы Конституции РФ административно-правовой статус граждан? 2. Когда возникает административная правоспособность и дееспособность граждан? 3. Что означает понятие специальной административной право - дееспособности? Приобретению каких прав она должна предшествовать? 4. В чем заключаются особенности административной правоспособности и дееспособности по сравнению с гражданской право и дееспособностью? 5. От каких факторов зависит объем и содержание административной правосубъектности граждан? 6. Перечислите права, включаемые в административно-правовой статус гражданина РФ? 7. Что такое специальные административные права? В каком порядке они приобретаются? 8. Может ли быть ограничен административно-правовой статус граждан? Каковы основания и пределы подобных ограничений? 9. Каково соотношение общего и специальных административно-правовых статусов граждан? Какие виды специальных статусов можно привести в качестве примеров? 10. Какие права граждан РФ не могут реализовать иностранцы и лица без гражданства?
ЗАДАНИЯ 1. На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статусы, студент Щукин дал следующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе и преимущественно административно-правового статуса. Нормы административного права, определяющие права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти, детализируют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами государственной власти.
Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить, внести уточнения или отметить ошибки в ответе? 2. Студент Жуйков, подразделяя права и обязанности граждан, характеризующие содержание общего административно-правового статуса, на абсолютные и относительные, привел нижеследующие примеры: а) права и обязанности абсолютные: проходить военную службу; регистрировать факты рождения и смерти; платить налоги; соблюдать тишину в квартирах и общежитиях после 23 часов; получать информацию, регистрировать паспорта, иметь квартиру; проводить митинги; подавать жалобы; менять фамилию; хранить государственную тайну, иметь пенсию; б) права и обязанности относительные: поступать на учебу в ВУЗы; получать общее основное среднее образование; получать земельный участок; подавать телеграммы; посещать молитвенный дом; заниматься предпринимательством; получать медицинскую помощь; отправлять детей в школу; издавать газету; поступать на государственную службу; выезжать за границу. Дайте оценку правильности ответа. 3. Заполните карту сравнительного анализа:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|