Построение теоретических характеристик двигателя
С целью последующего тягового расчета строится теоретическая регуляторная характеристика дизеля Исходными данными для ее построения являются: номинальная мощность Neн в кВт, номинальная частота вращения nн в мин -1, удельный ge н в г /(кВт×ч) и часовой GТ н в кг/ч расходы топлива на номинальном режиме работы двигателя Характеристики строятся при настройке всережимного регулятора дизеля на максимальную подачу топлива. Примеры оформления графиков и расположения масштабных шкал приведены на рис. 1, 2, и 3. При выборе масштабов необходимо стремиться сохранить на графиках подобное расположениекривых(рекомендуется ГОСТ-ми на испытание автотракторных двигателей).
Теоретическая регуляторная характеристика дизеля. По результатам одних и тех же расчетов (испытаний) регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в виде различных графиков: (Mк, Ne, GТ, ge) = f(n) - регуляторная характеристика дизеля в функции от частоты вращения (ее также называют скоростной характеристикой дизеля на регуляторе); (n, Mк,GТ, ge) = f(Ne) -регуляторная характеристика дизеля – основная (строится в функции от эффективной мощности); (n, Ne, GТ, ge) = f(Mк) - регуляторная характеристика дизеля в функции от крутящего момента; Построение теоретических регуляторных характеристик начинается с построения регуляторной характеристики в функции от частоты вращения.
Построение регуляторной характеристики в функции от частоты вращения.Регуляторная характеристика в функции от частоты вращения - скоростная характеристика дизеля на регуляторе (Mк, Ne, GТ, ge) = f(n) строится в такой последовательности (рис. 1). 1. Выбираются масштабы для построения графика. Масштаб по оси абсцисс графика (масштаб частоты вращения) выбирают ориентируясь на значения nн , nх max и nMк max Значение номинальной частоты вращения nн известно, а максимальная частота вращения холостого хода nх max определяется по формуле:
nх max = (2+dр ) nн / (2 - dр ) @ (1+dр) nн =(1+0,05) где dр - степень неравномерности регулятора (у современных дизелей dр= 0,03…0,07). Частота вращения при максимальном крутящем моменте nMк max= nн / Kоб =2300/1,6 =1437,5 мин-1; где Kоб - коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения; у современных двигателей Kоб = 1,5…1,7. Ориентируясь на рекомендуемое расположение кривых, а также на номинальные значения Mк н, Ne н, GТ н и ge н выбираются остальные масштабы, при этом значение крутящего момента на номинальном режиме определяется по формуле:
Mк н = 9550 × Ne н / nн =9550
На оси абсцисс отмечаются три характерные точки, соответствующие nн, nх max и nMд max, через которые проводятся вертикальные вспомогательные (штрихпунктирные) линии. 2. Перед построением графика подготавливается таблица для расчетов, в которую заносятся уже известные численные значения величин (см. таблицу 1).
Таблица 3- Теоретических характеристик двигателя
Значения n 1, n 2 и n 3 выбираются произвольно – равномерно в диапазоне частот от nн до nMк max. Для значений частот в этом диапазоне (включая nMк max) по эмпирической зависимости рассчитываются соответствующие значения крутящих моментов и заносятся в табл.3:
По результатам расчета определяется значение коэффициента приспособляемости дизеля по моменту:
КМ = Mк max / Mк н =241,04/209,6=1,15>1,12; Значение КМ должно быть не менее 1,12; По значениям Мк и соответствующим значениям n в диапазоне от n1 до nMд max рассчитываются значения эффективной мощности по формуле:
Ne1 = Mк ×n / 9550 =231,4
и заносятся в табл. 3. По данным таблицы строятся корректурные ветви кривых Mк = f(n) и Ne = f(n), а регуляторные ветви этих кривых изображаются в виде прямых линий, соединяющих точки Mк = 0 при nх max с Mк н и Ne = 0при nх max с Ne н соответственно. 3. Для построения зависимости GТ = f(n) определяются значения GТ на характерных режимах. На номинальном режиме (n)
GТ н = ge н Ne н / 10 3 =210 При работе на максимальном скоростном режиме (nх max ):
GТ х = (0,22... 0,3) GТ н =0,3
а на режиме Mк max (nMк max):
GТ Mк max = 1,1
Полученные значения заносятся в табл. 3, в выбранном масштабе откладываются на графике и условно соединяются прямыми линиями. В табл. 3 также заносятся значения GТ, соответствующие n 1, n 2 и n 3, которые определяются непосредственно по построенному графику. Значения удельного расхода топлива ge для этих скоростных режимов определяются по формуле:
ge = GТ 103 / Ne =8,38 и также заносятся в табл. 3. По этим данным на графике строится корректорная ветвь зависимости ge = f(n). На регуляторном участке в диапазоне частот от nн до nх max кривая ge=f(n) начинается с ge н и по мере уменьшения нагрузки асимптотически стремится к бесконечности. Построение регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности. На графике в принятом масштабе последовательно наносятся зависимости (n, Mк,GТ, ge) = f(Ne). Все необходимые для их построения данные берутся из табл. 3. Характерными точками здесь являются: холостой ход Ne = 0; номинальный режим Ne = Ne н; мощность при Mк max. Регуляторная ветвь ge = f(n) здесь строится в диапазоне (0,4... 1,0) Ne. Значения ge рассчитываются по формуле. По 3...4 выбранным точкам, при этом значения GТ и Ne берутся непосредственно из графика. Построение регуляторной характеристики в функции от крутящего момента. Регуляторная характеристика в функции от крутящего момента строится при тяговом расчете трактора. На графике (рис.3) в принятом масштабе строятся зависимости (n, Ne, GТ, ge) = f(Mк). Данные для построения соответствующих зависимостей берутся из табл.3. Характерными точками характеристики являются: Mк=0 (холостой ход), Mк н и Mк max.
Регуляторная ветвь ge=f(n) строится аналогично ее построению на графике регуляторной характеристики в функции от эффективной мощности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|