Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение нормальных реакций почвы на колеса трактора при работе с навесными сельскохозяйственными машинами




При определении нормальных реакций почвы на передние и задние колеса трактора с работающей навесной машиной можно представить ре акции почвы, действующие на рабочие органы навесной машины, реакцией , расположенной в продольно-вертикальной плоскости. Величина, направление и точка приложения реакции зависят от характера выполняемой сельскохозяйственной операции, почвенных условий, конструкции машины, состояния ее рабочих органов и ряда других факторов.

Величина нормальной реакции почвы на опорные колеса навесной машины может быть определена из условия равновесия машины относительно ее мгновенного центра вращения :

где и - соответственно плечи сил и относительно мгновенного центра вращения навесной машины. Отсюда:

Определим теперь, чем равны нормальные реакции почвы на колеса трактора при работе с навесной машиной. Примем, что машина снабжена опорными колесами и навешена на трактор сзади, что работа производится на горизонтальном участке и движение агрегата имеет установившийся характер.

 

;

 

где - продольная база навесной машины – расстояние от оси опорных колес машины до оси ведущих колес трактора.

По наибольшим нагрузкам выбираем шины 16,9R38.

 

 

Рисунок 2- Силы, действующие на навесной агрегат в продольной плоскости при установившейся работе на горизонтальном участке.

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Эффективность работы «мокрой» муфты сцепления можно определить, рассчитав время наполнения и опорожнения вращающегося цилиндра и тем самым, определив время включения и выключения муфты сцепления.

Рисунок 3.1 – «Мокрая» муфта сцепления

1 – ведущий диск, 2 – промежуточный диск, 3 – нажимной диск, 4 – опорный диск, 5 – вал, 6 – ступица, 7 – втулка, 8 – цилиндр, 9 – клапан

 

Определение времени наполнения вращающегося цилиндра

Скорость включения муфты определяется временем наполнения вращающегося цилиндра 8 (рисунок 3.1) при центральном подводе масла, которое определяется по следующей методике:

Приравнивая элементарный объем масла, поступившего в цилиндр, к объему приращения масляного кольца в цилиндре, не имеющем слива, получим

(3.1)

 

где = 0,65 - коэффициент расхода;

= 19,625×10-6 м2 - площадь сечения маслоподводящего канала;

- скорость жидкости; ; = 0,9 МПа - давление масла в цилиндре;

= 900 - плотность масла, кг/м3;

= 0,003 м- ширина полости цилиндра при максимальном ходе поршня фрикциона.

Решив уравнение (3.1) относительно и интегрируя его в пределах от до , найдем время заполнения вращающегося цилиндра при центральном подводе масла:

 

(3.2)

 

где = 0,205м - наружный радиус поршня;

= 008м - внутренний радиус поршня;

= 230,26 – угловая скорость вращения маслоподво-

дящего канала.

Подставив значения в формулу (3.2), получим:

 

1,68 с.

 

Расчет времени опорожнен6ия цилиндра производим по той же формуле, но учитываем, что площадь сечения маслоподводящего канала увеличится из-за особенности конструкции поршня (открываются шесть дополнительных каналов)

 

= 62,02×10-6 м2

 

Подставляя полученные значения в формулу (3.2) получим:

0,44 с.

По результатам расчетов видно, что время включения и выключения «мокрой» муфты сцепления меньше, чем у «сухой», что говорит о непосредственном улучшении разгонных показателей МТА.

ЛИТЕРАТУРА

1 Тракторы и автомобили. Методические указания по выполнению курсовой работы(проекта)/ А.И. Бобровник и др.-Мн.: БГАТУ, 2008.-191.

2 Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.— М.: Высшая школа, 1980.

3 Шарипов В.М. Конструирование и расчёт тракторов. –М.: Машиностроение, -2009.- 751 с.

4 Анилович В.Я. Конструирование и расчет тракторов/Справочное пособие/.-М.: Машиностроение, 1976, -456 с.

5 Архангельский В.М., Вихерт М.М. и др. Автомобильные двигатели. – М.: Маштностроение, 1977.

6 Тракторные дизели: Справочник. Под общей редакцией Б.А. Взорова. – М.: Машиностроение, 1981.

7 Тепловой и динамический расчет двигателя. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Основы теории и динамики автомобильных и тракторных двигателей», Мн.: БГПА, 1994

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...