Построение кривой тягового КПД трактора
Если КПД трансмиссии на всех передачах одинаков, то тяговый КПД при данной нагрузке на крюке не зависит от передачи, на которой работает трактор, и на тяговой характеристике должна наноситься одна кривая тягового КПД. При несоблюдении этого условия следовало бы строить кривые тягового КПД отдельно для каждой передачи. При выполнении курсовой работы ограничимся в таком случае построением кривой тягового КПД только на одной первой передаче. Тяговый КПД трактора:
В этой формуле Nкр - рассматриваемая тяговая мощность трактора, а Ne - рассматриваемая при этом эффективная мощность двигателя. Для контроля над правильностью построения тяговой характеристики проверяем полученные значения тягового КПД по формуле: (2) Кривая тягового КПД строится для значений Pкр, охватывающих зону основных эксплуатационных нагрузок, соответствующих тяговому классу рассчитываемого трактора. Результаты расчетов теоретической тяговой характеристики трактора заносятся в таблицу 5. Таблица 5- Теоретическая тяговая характеристика трактора
Анализ тяговой характеристики трактора 1. По мере роста тягового усилия трактора крюковая мощность пропорционально увеличивается от 0 до =33 кВт на первой передаче и =28,2 кВт на высшей четвертой передаче. Номинальное тяговое усилие для данного тягового класса трактор должен развивать на стерне нормальной влажности (8...22%) и средней твердости (1...1,5МПа); при этом буксование движителя трактора не должно превышать 15…18 %. При увеличении тягового усилия свыше 14000 H мощность на крюке уменьшается. В данном случае двигатель работает на перегрузочных режимах, частота вращения вала двигателя снижается и скорость движения трактора резко уменьшается. И хотя усилие на крюке растет, но так как скорость движения уменьшается более интенсивно, произведение Pкр × V уменьшается, т.е. уменьшается мощность на крюке.
2. Буксование движителей по мере роста медленно увеличивается, достигает при номинальном тяговом усилии 9,4 % для данного трактора. Это не превышает допустимое значение, равное 15…18 %, что говорит о достаточно хороших сцепных свойствах трактора. С ростом свыше номинального значения буксование быстро растет из-за ухудшения тягово-сцепных свойств и при =20552,8 Н достигает 12,7 %. 3. Часовой расход топлива GТ по мере загрузки трактора увеличивается от 6,9 кг/ч на холостом ходу до 13 кг/ч при номинальной силе тяги на крюке. При дальнейшем увеличении расход топлива уменьшается до 12,2 кг/ч, т.к. уменьшается мощность на крюке до кВт. 4. Удельный (крюковой) расход топлива gкр по мере загрузки двигателя уменьшается от на холстом ходу до 393,3 г/кВт×ч при номинальной мощности =56,5 кВт. C дальнейшим увеличением усилия на крюке удельный расход топлива увеличивается до 432,6 г/кВт×ч из-за уменьшения мощности и перегрузочных режимов работы двигателя на корректорной ветви регуляторной характеристики. Минимальный удельный (крюковой) расход топлива gкр составил 377,7 г/кВт×ч, что соответствует аналогичному показателю, достигнутому на современных сельскохозяйственных тракторах. Повышенный удельный расход топлива на холостом ходу и перегрузочном режиме работы двигателя объясняется неэкономичностью работы на данных режимах. 5. Тяговый КПД трактора по мере загрузки трактора увеличивается, достигает максимального значения, равного 58,5 % при номинальной силе тяги Pкр =17,3 кН на крюке, а затем уменьшается. Как известно, тяговый КПД:
где - КПД, учитывающий механические потери в трансмиссии; - КПД, учитывающий потери на качение трактора; - КПД, учитывающий потери на буксование ведущих колес. При отклонении от максимального значения тягового КПД вправо, т.е. при росте силы тяги на крюке сверх номинальной, уменьшение тягового КПД объясняется повышенным буксованием и уменьшением При отклонении влево (от максимального значения) уменьшение тягового КПД обусловлено значительной долей сопротивления качению в общем тяговом балансе и уменьшением
Зона оптимальных значений тягового КПД, равных 56…58% достигается при изменении Pкр в диапазоне 13,1…20,7 кН.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|