Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение кривой тягового КПД трактора




Если КПД трансмиссии на всех передачах одинаков, то тяговый КПД при данной нагрузке на крюке не зависит от передачи, на которой работает трактор, и на тяговой характеристике должна наноситься одна кривая тягового КПД. При несоблюдении этого условия следовало бы строить кривые тягового КПД отдельно для каждой передачи. При выполнении курсовой работы ограничимся в таком случае построением кривой тягового КПД только на одной первой передаче.

Тяговый КПД трактора:

 

 

В этой формуле Nкр - рассматриваемая тяговая мощность трактора, а Ne - рассматриваемая при этом эффективная мощность двигателя.

Для контроля над правильностью построения тяговой характеристики проверяем полученные значения тягового КПД по формуле:

(2)

Кривая тягового КПД строится для значений Pкр, охватывающих зону основных эксплуатационных нагрузок, соответствующих тяговому классу рассчитываемого трактора.

Результаты расчетов теоретической тяговой характеристики трактора заносятся в таблицу 5.

Таблица 5- Теоретическая тяговая характеристика трактора

  Передача     Тяговое усилие Pкр, Н Скорости движения м/с Мощность кВт Расход топлива Тяговый КПД hтяг, % Буксование d
Vт V Ne Nкр Gт кг/ч gкр г/кВт×ч по ф-ле (1) по ф-ле (2)  
        2,22 2,22       -      
2375,5 2,18 2,13 19,5 5,1 6,9 1368,0 25,940 25,869 0,024
9842,3 2,15 2,04 38,4 20,1 10,0 495,2 52,445 52,301 0,048
17309,2 2,10 1,91 56,5 33,0 13,0 393,3 58,480 58,320 0,094
19175,1 1,90 1,68 55,1 32,3 12,2 377,7 58,646 58,486 0,112
20337,7 1,69 1,48 51,3 30,0 11,4 379,9 58,521 58,360 0,124
20796,9 1,47 1,28 45,7 26,7 10,6 397,4 58,423 58,263 0,129
20552,8 1,26 1,10 38,8 22,7 9,8 432,6 58,479 58,318 0,127
      2,63 2,63       -      
1224,0 2,58 2,53 19,5 3,1 6,9 2240,0 15,842 15,799 0,022
7539,4 2,54 2,44 38,4 18,4 10,0 541,6 47,949 47,817 0,038
13854,7 2,48 2,32 56,5 32,1 13,0 404,2 56,902 56,746 0,069
15432,9 2,24 2,06 55,1 31,9 12,2 382,9 57,841 57,682 0,079
16416,3 1,99 1,82 51,3 29,9 11,4 381,7 58,237 58,077 0,087
16804,6 1,74 1,59 45,7 26,7 10,6 397,9 58,356 58,196 0,090
16598,1 1,49 1,36 38,8 22,6 9,8 434,0 58,296 58,136 0,088
      3,11 3,11 0,0     -      
250,1 3,05 2,99 19,5 0,7 6,9 9255,1 3,834 3,824 0,020
5591,6 3,00 2,90 38,4 16,2 10,0 613,6 42,319 42,203 0,032
10933,0 2,94 2,79 56,5 30,5 13,0 425,9 54,007 53,859 0,052
12267,9 2,65 2,49 55,1 30,6 12,2 398,8 55,538 55,386 0,059
13099,5 2,36 2,21 51,3 28,9 11,4 394,8 56,310 56,155 0,064
13428,0 2,06 1,93 45,7 25,9 10,6 410,4 56,580 56,424 0,066
13253,4 1,77 1,65 38,8 21,9 9,8 448,3 56,439 56,284 0,065
    3,68 3,68       -      
573,6 3,61 3,54 19,5 -2,0 6,9 3407,7 10,413 10,385 0,018
3944,1 3,55 3,45 38,4 13,6 10,0 732,4 35,458 35,361 0,028
8461,9 3,47 3,34 56,5 28,2 13,0 460,2 49,976 49,839 0,042
9590,9 3,13 2,99 55,1 28,7 12,2 425,6 52,039 51,896 0,046
10294,3 2,79 2,65 51,3 27,3 11,4 418,4 53,130 52,984 0,050
10572,1 2,44 2,31 45,7 24,5 10,6 433,8 53,524 53,377 0,051
10424,4 2,09 1,98 38,8 20,7 9,8 474,5 53,317 53,170 0,050

 

 

Анализ тяговой характеристики трактора

1. По мере роста тягового усилия трактора крюковая мощность пропорционально увеличивается от 0 до =33 кВт на первой передаче и =28,2 кВт на высшей четвертой передаче. Номинальное тяговое усилие для данного тягового класса трактор должен развивать на стерне нормальной влажности (8...22%) и средней твердости (1...1,5МПа); при этом буксование движителя трактора не должно превышать 15…18 %.

При увеличении тягового усилия свыше 14000 H мощность на крюке уменьшается. В данном случае двигатель работает на перегрузочных режимах, частота вращения вала двигателя снижается и скорость движения трактора резко уменьшается. И хотя усилие на крюке растет, но так как скорость движения уменьшается более интенсивно, произведение Pкр × V уменьшается, т.е. уменьшается мощность на крюке.

2. Буксование движителей по мере роста медленно увеличивается, достигает при номинальном тяговом усилии 9,4 % для данного трактора. Это не превышает допустимое значение, равное 15…18 %, что говорит о достаточно хороших сцепных свойствах трактора. С ростом свыше номинального значения буксование быстро растет из-за ухудшения тягово-сцепных свойств и при =20552,8 Н достигает 12,7 %.

3. Часовой расход топлива GТ по мере загрузки трактора увеличивается от 6,9 кг/ч на холостом ходу до 13 кг/ч при номинальной силе тяги на крюке. При дальнейшем увеличении расход топлива уменьшается до 12,2 кг/ч, т.к. уменьшается мощность на крюке до кВт.

4. Удельный (крюковой) расход топлива gкр по мере загрузки двигателя уменьшается от на холстом ходу до 393,3 г/кВт×ч при номинальной мощности =56,5 кВт. C дальнейшим увеличением усилия на крюке удельный расход топлива увеличивается до 432,6 г/кВт×ч из-за уменьшения мощности и перегрузочных режимов работы двигателя на корректорной ветви регуляторной характеристики. Минимальный удельный (крюковой) расход топлива gкр составил 377,7 г/кВт×ч, что соответствует аналогичному показателю, достигнутому на современных сельскохозяйственных тракторах.

Повышенный удельный расход топлива на холостом ходу и перегрузочном режиме работы двигателя объясняется неэкономичностью работы на данных режимах.

5. Тяговый КПД трактора по мере загрузки трактора увеличивается, достигает максимального значения, равного 58,5 % при номинальной силе тяги Pкр =17,3 кН на крюке, а затем уменьшается.

Как известно, тяговый КПД:

 

где - КПД, учитывающий механические потери в трансмиссии; - КПД, учитывающий потери на качение трактора; - КПД, учитывающий потери на буксование ведущих колес.

При отклонении от максимального значения тягового КПД вправо, т.е. при росте силы тяги на крюке сверх номинальной, уменьшение тягового КПД объясняется повышенным буксованием и уменьшением

При отклонении влево (от максимального значения) уменьшение тягового КПД обусловлено значительной долей сопротивления качению в общем тяговом балансе и уменьшением

 

 

Зона оптимальных значений тягового КПД, равных 56…58% достигается при изменении Pкр в диапазоне 13,1…20,7 кН.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...