Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список использованной литературы




Заключение

Реализация идеи межпредметных связей в педагогике и методике преподавания тесно связано с методологическими воззрениями педагогов на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук. Теоретическое и практическое решение этой проблемы изменялось в соответствии с развитием общества, его социальным заказам педагогической науки и школе. Утверждение и упрочнение предметной системы преподавания в современной школе неразрывно связано с развитием идеи межпредметных связей.

Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет:

а) снизить вероятность субъективного подхода в определении в определении межпредметной емкости учебных тем.

б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук.

в) осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей.

г) формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве.

д) осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися.

е) изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизнью.

Проведение уроков с применением межпредметных связей представляют неограниченные возможности для развития речи и кругозора учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание у них внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию  культуре, устной и письменной речи, помогает лучше усваивать новый материал и выработать у младших школьников необходимые навыки.

Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей.

 

 


Список использованной литературы

1. Бахарева Л. Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. - 1991. - № 8. - С. 48-51.

2. Бернс Патрик, Бэрроуз Элисон Секреты Excel 97. -Киев-Москва: Диалектика, 1997г., - 528с.

3. Боярчук В. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения-Вологда, 1988.

4. Виноградова Н. Ф. Новый курс " Окружающий мир" // Вестник образования. - 1991. - № 1. - С. 42-46.

5. Горовая В. И., Ивановский В. А., Тертышников М. Ф. Интегрированный курс " Естествознание": за и против // Биология в школе. - 1989. - № 5. - С. 54

6. Дик Ю. И., Пинский А. А., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1987. - № 9. - С. 42-47.

7. Евладова Е. Б., Петракова Т. И., Пентин А. Ю., Чечеткин Ю. В. На пути к открытию мира // Начальная школа. - 1991. - № 6. - С. 82-86.

8. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики / Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1998г., 414с.

9. Зверев И. Д. Интеграция и " интегрированный" предмет // Биология в школе. - 1991. - № 5. - С. 46-49.

10. Иванова М. А., Карева И. Л., Потехин Н. В., Смирнова А. Н. Межпредметные связи на уроках информатики. Информатика и образование № 5-2000.

11. Ильенко Л. П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах // Начальная школа. - 1989. - № 9. - С. 8-10.

12. Колпакова Г. И. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. - 1989. - № 10-11. - С. 29-31.

13. Колягин Ю. М., Алексеенко О. Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. -2001- № 9. - С. 28-31.

14. Колягин Ю. М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Начальная школа. - 1989. - № 3. - С. 52-53.

15. Леонова Е. А. Технология построения школьного курса информатики. / Материалы IX Международной конференции " Применение новых технологий в образовании ", 30июня - 3 июля 1998 г., Троицк. - Фонд новых технологий в образовании " Байтик". - 1998. - С. 115 - 116.

16. Максимова В. Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников // Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1987. - 146 с.

17. Мельник Э. Л., Корожнева (Исаева) Л. А. Интегративный подход в преподавании природоведения // Малокомплектная школа и вопросы экологии в начальных классах. - Петрозаводск, 1991. - С. 50-54.

18. Мельник Э. Л., Корожнева (Исаева) Л. А. К проблеме интеграции в начальном обучении: Материалы региональных педчтений. - С. -П., 1992. - С. 70-71.

19. Писарчук Е. А., Щербан О. В. Еще раз о концепции интеграции естественно-научных знаний // Биология в школе. - 1991. - № 1. - 53-55.

20. Попова А. И. Элементы интегрирования на уроках чтения // Начальная школа. - 1990. - № 9. - С. 17-21.

21. Светловская И. С. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Начальная школа. - 1990. - № 5. - С. 57-60.

22. Усова А. В., Кузьмин Н. Н. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей у учащихся/ Челяб. гос. пед. ин - т. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. - 17с.

23. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - Л., 1983.

24. Федорец Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). - Л., 1989. - 96 с.

25. Федорец Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития). - Л., 1990. - 84 с.

26. Фридман Л. Н., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1994.

27. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / Под ред. А. Н. Алексеева и др. - М.: Просвещение, 1972. - 407 с.

28. Шевченко Г. Н., Зайцев В. В. Предметное обучение в начальных классах // Начальная школа. ¾ 1998. ¾ № 4.

29. Щукина Г. И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.

30. Яковлева В. И. Пути совершенствования уроков чтения // Начальная школа. ¾ 1996. -№ 6.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...