Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности финансового обеспечения выборов депутатовГосударственной Думы Федерального Собрания РФ




Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией РФ и перечисляются избирательным комиссиям, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, воинские части, на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка РФ, а в случае отсутствия указанных учреждений – в филиалах Сберегательного банка РФ. Средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, поступают в распоряжение ЦИК РФ в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

ЦИК РФ не позднее чем за 50 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, между ИКС РФ, которые распределяют полученные средства между ТИК, избирательными комиссиями муниципальных районов, городских округов, на которые возложены полномочия ТИК, не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, не позднее чем через 60 дней после представления в палаты Федерального Собрания РФ отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход федерального бюджета.

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте РФ, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, которая соответствует данному субъекту РФ (в том числе входящему в группу субъектов РФ), или региональная группа кандидатов (региональные группы кандидатов), которая соответствует (которые соответствуют) части (частям) территории этого субъекта РФ. Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.

Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не должна превышать 700 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

Избирательные фонды региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии (за исключением средств избирательного фонда политической партии), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 50 процентов от установленной законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии.

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии не могла превышать:

1) 15 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;

3) 25 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;

4) 35 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей;

5) 55 миллионов рублей, если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 2 миллионов избирателей.

Если региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов соответствуют частям территории субъекта РФ, включающим не все части территории субъекта РФ, определенные в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии не может превышать:

1) произведение числа частей территории субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и включенных в часть (части) территории субъекта РФ, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте РФ, и числа, полученного в результате деления 35 миллионов рублей на число частей территории этого субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», если на территории этого субъекта РФ зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 2 миллионов избирателей;

2) произведение числа частей территории субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и включенных в часть (части) территории субъекта РФ, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте РФ, и числа, полученного в результате деления 55 миллионов рублей на число частей территории субъекта РФ, определенных в соответствии с ч.ч. 13 и 14 ст. 36 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», если на территории этого субъекта РФ зарегистрировано свыше 2 миллионов избирателей.

Если региональная группа (региональные группы) кандидатов федерального списка кандидатов исключается (исключаются) из федерального списка кандидатов, но при этом в федеральном списке кандидатов остается не менее чем одна региональная группа кандидатов, соответствующая части территории субъекта РФ, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, определенная в соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», не уменьшается.

Право распоряжаться средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии. Право распоряжаться средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.

Средства избирательных фондов политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей;

2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на проведение предвыборной агитации, за исключением оплаты расходов, связанных с предоставлением платного эфирного времени на каналах общероссийских организаций телерадиовещания и платной печатной площади в общероссийских периодических печатных изданиях, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, и ее региональные отделения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии), поступившие в избирательные фонды политической партии, ее региональных отделений в установленном законом порядке. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Политическая партия, ее региональное отделение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в установленном законом порядке.

Специальные избирательные счета. Политическая партия открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого ЦИК РФ в течение трех дней после заверения в ней федерального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Региональное отделение политической партии открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого ИКС РФ в течение трех дней после представления им в данную избирательную комиссию копии заверенного федерального списка кандидатов, заверенного списка уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и регистрации указанных уполномоченных представителей.

Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если политическая партия не представила в установленном законом порядке в ЦИК РФ документы, необходимые для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов, либо получила отказ в регистрации, либо отозвала федеральный список кандидатов, а также если регистрация указанного списка была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка РФ по указанию ЦИК РФ.

Все финансовые операции по специальному избирательному счету регионального отделения политической партии также прекращаются в случае, если соответствующая региональная группа кандидатов (а если субъекту РФ соответствует несколько региональных групп кандидатов, – все региональные группы, соответствующие субъекту РФ) исключена (исключены) из федерального списка кандидатов. Финансовые операции прекращаются филиалом Сберегательного банка РФ по указанию ИКС РФ. Финансовые операции по расходованию средств со специального избирательного счета регионального отделения политической партии могут быть приостановлены (прекращены) по указанию ИКС РФ на основании решения руководящего органа политической партии, уполномоченного на то съездом политической партии.

На основании ходатайства политической партии, ее регионального отделения соответственно ЦИК РФ, ИКС РФ вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету. Специальный избирательный счет закрывается политической партией, ее региональным отделением до дня представления ими итогового финансового отчета. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяется ЦИК РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

Добровольное пожертвование гражданина РФ в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином РФ из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина РФ или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, сведения о гражданстве.

Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных ч. 7 ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований ч.ч. 1 или 2 ст. 67 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный ч.ч. 2, 3 и 5 ст. 64 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», политическая партия, ее региональное отделение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Политическая партия, ее региональное отделение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии только через избирательные фонды. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.

Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка политической партии, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются ЦИК РФ.

Политическая партия представляет в ЦИК РФ следующие финансовые отчеты:

1) первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, в установленном ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные ч. 5 ст. 61 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», или их копии.

Региональное отделение политической партии, создавшее избирательный фонд, представляет в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы итоговый финансовый отчет. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет регионального отделения политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные ч. 5 ст. 61 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», или их копии.

Обязанность представления финансового отчета политической партии, ее регионального отделения возлагается соответственно на уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам.

Копии финансовых отчетов передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещаются ею в сети «Интернет» в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно ЦИК РФ, соответствующими ИКС РФ финансовые отчеты в течение трех дней со дня их получения.

Филиалы Сберегательного банка РФ не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования – не реже одного раза в три операционных дня, представляют в ЦИК РФ, ИКС РФ сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств по формам, установленным ЦИК РФ. При этом может использоваться ГАС «Выборы».

ЦИК РФ, ИКС РФ до дня голосования периодически, но не реже одного раза в две недели направляют в редакции средств массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответственно Центральной избирательной комиссией РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств, а также сведения из сводных финансовых отчетов политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, за четыре отчетных года, предшествующие году проведения выборов депутатов Государственной Думы, а если политическая партия была зарегистрирована менее чем за четыре года до года проведения указанных выборов, - за период, который начинается с года регистрации политической партии и заканчивается годом, предшествующим году проведения выборов.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда (средств политической партии) в случае, если ее размер превышает 800 тысяч рублей для политической партии и 100 тысяч рублей для ее регионального отделения;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии) добровольные пожертвования в сумме, превышающей 400 тысяч рублей для политической партии и 50 тысяч рублей для ее регионального отделения;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии) добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей для политической партии и 20 тысяч рублей для ее регионального отделения;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда (со счета политической партии), в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд (на счет политической партии), и об общей сумме израсходованных средств.

Возврат средств политическими партиями, их региональными отделениями. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...