Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор блочных автотрансформаторов (АТБ).




Расчетная мощность блочного автотрансформатора определяется максимальной нагрузкой третичной обмотки. После выбора номинальной мощности автотрансформатора проверяют возможность передачи через него максимальной мощности между РУ-330 и РУ-220. Если такой режим нагрузки оказывается недопустимым, то изменяют или число АТБ, или реже мощность АТБ.

 

Для схемы №1 (Рис.4.1.).

Нормальный режим (зима)

 

Расчетная мощность АТБ:

,

где

- активная мощность на обмотке низкого напряжения;

- коэффициент выгодности.

.

Принимаем к блоку 3хАОДЦТН 267000/500/220

 

Мощность, протекающая в каждой из обмоток АТ в комбинированном режиме не должна превышать типовую.

Типовая мощность:

.

Рассчитаем потоки мощности в автотрансформаторе и проверим на перегрузочную способность общую или последовательную обмотки автотрансформатора в зависимости от того, в каком комбинированном режиме он будет работать. Все перетоки мощности будем вести для спаренного блока, т.е. так, как если бы это был один АТ, а не два. Если бы переток мощности находился для каждой из групп в отдельности (что неудобно), то выше найденную типовую мощность надо было бы разделить на два. Однако на соотношениях между мощностями и условиях выбора это никак не отразится.

 

Активная мощность на стороне СН:

Активная мощность на стороне НН:

.

Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне:

Реактивная мощность на стороне СН:

Реактивная мощность на стороне НН:

.

Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН:

Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.

Рис.5.2. Переток мощностей через АТБ зимой в нормальном режиме.

Так как со стороны ВН мощность в обмотку СН не передается, имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой последовательной обмотки.

Для нормального режима нагрузка на последовательную обмотку зимой:

,

где

и - активная и реактивная мощности на стороне СН;

и - активная и реактивная мощности на стороне НН.

.

 

Лето

Летом генераторы работают с мощностью 50% от номинальной, нагрузка на стороне СН меньше на 100 МВт.

Активная мощность на стороне СН:

Активная мощность на стороне НН

.

Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна:

Реактивная мощность на стороне СН:

Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН:

.

Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен:

Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.

Рис.5.3. Переток мощностей через АТБ летом в нормальном режиме.

Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.

 

Условия выполняются, то принятый ранее к установке блок из трех АТ подходит для работы в нормальном режиме.

Выход из строя одного из генераторов на РУ-220

Зима

Выполним проверку в аварийном режиме, когда один из генераторов 200 МВт выходит из строя. При этом собственные нужды генератора остаются в работе, так как схема с генераторными выключателями.

Рассчитаем перетоки мощностей через автотрансформатор:

Активная мощность на стороне СН:

Активная мощность на стороне НН:

.

Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне:

Реактивная мощность на стороне СН:

Реактивная мощность на стороне НН:

.

Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН:

Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.

Рис.5.4. Переток мощностей через АТБ зимой при выходе из строя генератора на РУ-220.

 

Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.

 

Лето

Летом генераторы работают с мощностью 50% от номинальной, нагрузка на стороне СН меньше на 100 МВт.

Активная мощность на стороне СН:

Активная мощность на стороне НН

.

Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна:

Реактивная мощность на стороне СН:

Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН:

.

Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен:

Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.

Рис.5.5. Переток мощностей через АТБ летом при выходе из строя генератора на РУ-220.

 

Имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой общей обмотки.

Нагрузка на общую обмотку летом:

,

 

В итоге имеем:

 

;

 

В данном режиме выбранные АТ проходят

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...