Выбор блочных автотрансформаторов (АТБ).
Расчетная мощность блочного автотрансформатора определяется максимальной нагрузкой третичной обмотки. После выбора номинальной мощности автотрансформатора проверяют возможность передачи через него максимальной мощности между РУ-330 и РУ-220. Если такой режим нагрузки оказывается недопустимым, то изменяют или число АТБ, или реже мощность АТБ.
Для схемы №1 (Рис.4.1.). Нормальный режим (зима)
Расчетная мощность АТБ: , где - активная мощность на обмотке низкого напряжения; - коэффициент выгодности. . Принимаем к блоку 3хАОДЦТН 267000/500/220
Мощность, протекающая в каждой из обмоток АТ в комбинированном режиме не должна превышать типовую. Типовая мощность: . Рассчитаем потоки мощности в автотрансформаторе и проверим на перегрузочную способность общую или последовательную обмотки автотрансформатора в зависимости от того, в каком комбинированном режиме он будет работать. Все перетоки мощности будем вести для спаренного блока, т.е. так, как если бы это был один АТ, а не два. Если бы переток мощности находился для каждой из групп в отдельности (что неудобно), то выше найденную типовую мощность надо было бы разделить на два. Однако на соотношениях между мощностями и условиях выбора это никак не отразится.
Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН: . Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.
Рис.5.2. Переток мощностей через АТБ зимой в нормальном режиме. Так как со стороны ВН мощность в обмотку СН не передается, имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой последовательной обмотки. Для нормального режима нагрузка на последовательную обмотку зимой: , где и - активная и реактивная мощности на стороне СН; и - активная и реактивная мощности на стороне НН. .
Лето Летом генераторы работают с мощностью 50% от номинальной, нагрузка на стороне СН меньше на 100 МВт. Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН . Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.
Рис.5.3. Переток мощностей через АТБ летом в нормальном режиме. Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.
Условия выполняются, то принятый ранее к установке блок из трех АТ подходит для работы в нормальном режиме. Выход из строя одного из генераторов на РУ-220 Зима Выполним проверку в аварийном режиме, когда один из генераторов 200 МВт выходит из строя. При этом собственные нужды генератора остаются в работе, так как схема с генераторными выключателями. Рассчитаем перетоки мощностей через автотрансформатор: Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН: . Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне:
Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.4. Переток мощностей через АТБ зимой при выходе из строя генератора на РУ-220.
Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.
Лето Летом генераторы работают с мощностью 50% от номинальной, нагрузка на стороне СН меньше на 100 МВт. Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН . Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.5. Переток мощностей через АТБ летом при выходе из строя генератора на РУ-220.
Имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой общей обмотки. Нагрузка на общую обмотку летом: ,
В итоге имеем:
;
В данном режиме выбранные АТ проходят
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|