Выход из строя одного из АТБ.
Зима
Потоки мощности текущие на сторонах ВН и СН оставшегося в работе автотрансформатора увеличатся вдвое по сравнению с нормальным режимом работы, т.е. трансформатор возьмет на себя нагрузку второго. Следовательно, изменится и картина перетока мощностей. Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН: . Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности
Имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой последовательной обмотки. Нагрузка на общую обмотку зимой:
Лето Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН . Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.7. Переток мощностей через АТБ летом при отказе другого АТБ.
Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо. В итоге имеем: ; . Условие выполняется, то принятый ранее к установке блок из группы однофазных АТ подходит для работы в рассмотренном аварийном режиме.
Для схемы №3 (Рис. 4.3.). Нормальный режим (зима)
Расчетная мощность АТБ: , где - активная мощность на обмотке низкого напряжения; - коэффициент выгодности. . Принимаем к блоку 3хАОДЦТН 167000/500/220
Мощность, протекающая в каждой из обмоток АТ в комбинированном режиме не должна превышать типовую. Типовая мощность: .
Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН: . Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.2. Переток мощностей через АТБ зимой в нормальном режиме. Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.
Лето Летом генераторы работают с мощностью 50% от номинальной, нагрузка на стороне СН меньше на 100 МВт. Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН . Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор.
Рис.5.3. Переток мощностей через АТБ летом в нормальном режиме. Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.
Условия выполняются, то принятый ранее к установке блок из трех АТ подходит для работы в нормальном режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|