Выход из строя одного из генераторов на РУ-220
Зима Выполним проверку в аварийном режиме, когда один из генераторов 300 МВт выходит из строя. При этом собственные нужды генератора остаются в работе, так как схема с генераторными выключателями. Рассчитаем перетоки мощностей через автотрансформатор: Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН: . Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.4. Переток мощностей через АТБ зимой при выходе из строя генератора на РУ-220.
Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.
Лето Летом генераторы работают с мощностью 50% от номинальной, нагрузка на стороне СН меньше на 100 МВт. Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН . Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.5. Переток мощностей через АТБ летом при выходе из строя генератора на РУ-220.
Имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой общей обмотки. Нагрузка на общую обмотку летом: ,
В итоге имеем:
;
В данном режиме выбранные АТ проходят
Выход из строя одного из АТБ. Зима
Потоки мощности текущие на сторонах ВН и СН оставшегося в работе автотрансформатора увеличатся вдвое по сравнению с нормальным режимом работы, т.е. трансформатор возьмет на себя нагрузку второго. Следовательно, изменится и картина перетока мощностей. Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН: . Следовательно, в сторону ВН потечет активная мощность стороны НН плюс избыток мощности на средней стороне: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет суммарным из мощностей, текущих со сторон НН и СН: Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности
Рис.5.6. Переток мощностей при выходе из строя АТБ зимой. Как видим, мощность передается трансформаторным путем из обмотки НН в стороны ВН и СН. При таком режиме мощность, протекающая во всех обмотках не больше типовой, что допустимо.
Лето Активная мощность на стороне СН: Активная мощность на стороне НН . Следовательно, недостаток мощности на стороне 220 кВ будет компенсироваться мощностями, идущими со стороны НН. При этом активная мощность, передаваемая в сторону ВН равна: Реактивная мощность на стороне СН: Реактивная мощность на стороне НН, отдаваемая в сторону СН: . Следовательно, поток реактивной мощности в сторону ВН будет равен:
Изобразим на рисунке рассчитанные потоки мощности через автотрансформатор. Рис.5.7. Переток мощностей через АТБ летом при отказе другого АТБ.
Имеем комбинированный режим , который ограничивается перегрузкой общей обмотки.
В итоге имеем: , где - кол-во АТС; - коэффициент загрузки аварийного режима; - максимальный переток мощности в аварийном режиме. Выбранные АТ проходят по всем условиям
Принятый ранее к установке блок из группы однофазных АТ подходит для работы в рассмотренном аварийном режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|