Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Д. Общие взаимные обязательства




МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОСТИНИЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ

Касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами от 15.07.79.

Часть 1

Преамбула

Согласно статье 53 гостиничной Конвенции 1970 г. стороны вносят ряд поправок, вызванных изменениями, происшедшими в профессиональ­ной практике, и заявляют, что нижеследующие правила находятся в пол­ном соответствии с профессиональной практикой заключения гостинич­ных контрактов.

Статья 1

Стороны, подписавшие Конвенцию. Таковыми являются:

- Международная гостиничная ассоциация (далее именуемая МГЛ). Главная контора зарегистрирована по адресу: Париж 75008, Рю де Фобур, Сент-Оноре, 89 (89 Rue de Faubourg Saint-Honore, 75008 Раris);

- Всемирная федерация ассоциации туристских агентств (далее именуемая ФУAАВ) (Universal Federation of Travel Agents Association). Главная контора зарегистрирована по адресу: Париж 75001, Рю Сент-Оно­ре, 163.

Генеральный секретариат Федерации находится по адресу: Брюс­сель 1040, рю Фруассар, 89-93.

Статья 2

Обязательства сторон.

Стороны берут на себя следующие обязательства:

- сотрудничать с соответствующими национальными ассоциациями по вопросам соблюдения правил Конвенции на международном уровне;

- рекомендовать своим членам и принадлежащим им предприятиям при заключении гостиничных контрактов представлять преимущество тем предприятиям, которые находятся под юрисдикцией другой стороны.

Статья 3

Цели Конвенции.

Конвенция призвана регулировать подписание и исполнение контрак­тов, известных как «гостиничные контракты», которые заключают турагенты и владельцы гостиниц, взявшие на себя обязательства соблюдать правила данной Конвенции, или которые в своей повседневной практике использу­ют их при заключении контрактов.

Стороны признают, что если какие-либо статьи Конвенции окажут­ся противоречащими национальному законодательству (включая также и антитрестовское законодательство) или международному праву, то такие статьи не будут иметь силы.

Статья 4

Международный характер Конвенции.

Конвенция применяется по отношению к гостиничным контрактам международного характера, заключенным между владельцами гостиниц и турагентами, чье местонахождение их предприятий зарегистрировано в раз­ных государствах.

Статья 5

Вспомогательная и дополнительная роль Конвенции:

а) Конвенция будет применяться только в том случае, если между владельцем гостиницы и турагентом не заключен контракт частного харак­тера;

б) Конвенция будет также применяться в том случае, если некоторые вопросы, предусмотренные Конвенцией, не были учтены в договоре.

Статья 6

Дополнительная роль Конвенции.

Стороны выражают намерение применять настоящую Конвенцию в качестве руководства для урегулирования спорных вопросов, возникающих в частном порядке между владельцами и турагентами, в суде или арбитраже.

Статья 7

На национальном уровне Стороны рекомендуют при заключении национальных соглашений между национальными ассоциациями принимать в качестве основополагающих принципы данной Конвенции.

Часть 2

Статья 8

Конвенция регулирует два вида гостиничных контрактов:

1. Контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиен­там.

2. Контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов.
Общие правила для двух видов контрактов.

А. Заключение гостиничного контракта

Статья 9

а) Началом заключения гостиничного контракта признается направ­ление турагентом в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование
гостиничных услуг.

б) Запрос на бронирование услуг, переданных в устной форме, дол­жен быть подтвержден письменно (письмо, телеграмма, телекс, компьютер и т.д.).

в) Запрос на бронирование должен содержать перечень услуг. Цены на услуги могут быть оговорены в запросе. В этом случае турагент гарантирует оплату в размере оговоренной суммы.

Статья 10

а) Гостиничный контракт признается заключенным (в соответствии
со статьей 2, п. «а») только в случае акцепта владельцем гостиницы направ­ленного ему запроса.

б) Принятие запроса должно быть подтверждено в письменной фор­ме (телеграмма, письмо, телекс, компьютер и т.д.) с указанием услуг, отно­сящихся исключительно к запросу фирмы, и цен на эти услуги.

в) Подтверждение направляется незамедлительно, но не позднее чем в течение трех суток с момента получения запроса владельцем гостиницы.

г) Если турагент желает получить ответ по телеграфу, он должен сделать отметку в запросе «ответ оплачен».

Статья 11

Предварительная оплата:

а) Владелец гостиницы имеет право потребовать предварительную
оплату (в форме гарантированного депозита или задатка) как условие при­нятия запроса.

Любая предварительная оплата будет расцениваться как гарантиро­ванный депозит, за исключением тех случаев, когда владелец гостиницы прямо указал, что предварительная оплата должна быть осуществлена в фор­ме задатка. В случае заявления владельца гостиницы о предварительной оплате контракт признается заключенным только по получении владель­цем гостиницы обусловленной суммы или доказательства оплаты от турагента.

б) Владелец гостиницы должен подтвердить турагенту получение суммы предварительной оплаты в течение 24 часов с момента получения оплаты.

в) Сумма предварительной оплаты, как правило, эквивалентна цене забронированных услуг (номер, питание и др.) за одни сутки пребывания в несезон и за трое суток пребывания в сезон пик.

Статья 12

Документы на бронирование:

1. Принятие ваучера.

Владелец гостиницы имеет право потребовать полной предваритель­ной оплаты либо частичной предварительной оплаты. Если он не ставит таких условий, то он обязан принять ваучер турагента.

Турагент признает ваучер в качестве гарантийного документа, подтвержда­ющего, что оплата будет осуществлена в соответствии с условиями и сро­ками, предусмотренными настоящей Конвенцией.

2. Простой ваучер.

В простой ваучер наряду с другими данными должны быть включены: дата прибытия и отъезда клиента и гостиничные услуги (номер и питание).

3. Ваучер «полный кредит».

Выпуск такого типа ваучера обусловливается специальным соглаше­нием между владельцем гостиницы и турагентом. В таком ваучере допускается кроме только гостиничных (номер и питание) перечень других услуг. Выплата комиссии осуществляется в соответствии с правилами статьи 17 (номер и питание).

Б. Выплаты владельцу гостиницы

Статья 13

Цены, установленные владельцем гостиницы для турагента за услуги, предусмотренные контрактом, ни при каких обстоятельствах не должны быть выше цен, указанных в гостиничных тарифах, для непосредственных клиентов, вне зависимости от того, кем оплачиваются счета за услуги — клиентом или турагентом.

Если владелец гостиницы оговаривает в контракте специальные цены, он не имеет права потребовать оплаты в большем размере, чем та, которая обусловлена в контракте.

Статья 14

Владелец гостиницы обязан придерживаться цен, предусмотренных контрактом. В случае изменения цен новые цены могут быть применены только по истечении 30 дней с момента их изменения. Однако изменение не должно касаться цен за услуги, на предоставление которых уже было дано подтверждение владельцем гостиницы.

Статья 15

Турагент оплачивает только те услуги, которые были предусмотрены запросом турагента, направленным владельцу гостиницы.

Статья 16

а) Турагент, заключивший гостиничный контракт, принимает на себя обязательство по оплате счета за предоставленные услуги, за исключени­ем тех случаев, когда специально оговорено, что счет оплачивается кли­ентом.

б) Счет должен быть оплачен в сроки, предусмотренные контрактом, а в случае их отсутствия — в течение 30 дней со дня предъявления (полу­чения) счета. В случае пропуска установленных сроков платежа с не упла­ченной в срок суммой начисляются пени в размере 1% в месяц и налог
в размере 5% с начальной суммы долга для покрытия расходов на сбор оче­редных страховых взносов.

в) В случае длительного пребывания клиента в гостинице владелец гостиницы может потребовать с турагента уплатить за услуги, которые были предоставлены клиенту за истекший период его пребывания в гос­тинице.

г) Если контрактом предусмотрено, что оплата за услуги, заброниро­ванные турагентом, производится клиентом, владелец гостиницы должен гарантировать турагенту выплату комиссии. В этом случае владелец гости­ницы оставляет за собой право не принимать кредитные карточки в уплату за предоставленные услуги.

В. Выплаты турагенту

Статья 17

Правила выплаты комиссионных

Гостиничный контракт, подпадающий под действие настоящей Кон­венции, предусматривает выплату комиссионных в размере соответству­ющего процента от цен за услуги (номер и питание), указанных в контрак­те. Владелец гостиницы выплачивает комиссию только турагентам, исключая все другие стороны, участвующие в контракте.

Статья 18

Размер комиссии устанавливается по обоюдному согласию догова­ривающихся сторон. Подписавшие данную Конвенцию отмечают, что такая комиссия обычно составляет 10% с номинальной цены, которая не включа­ет в себя налоги и плату за отдельные гостиничные услуги.

Статья 19

а) Комиссия выплачивается также в том случае, если клиент продле­вает свое пребывание в гостинице или турагент направляет соответству­ющий запрос на продление пребывания своего клиента в гостинице.

б) Дальнейшее использование клиентом гостиничного помещения в течение одного и того же путешествия рассматривается как продление проживания, если разрыв между периодами проживания не превышает 30 дней.

в) Однако если проживание клиента превышает 60 дней, включая любое продление, то комиссия (за период свыше 60 дней) фирме не выпла­чивается.

Статья 20

Владелец гостиницы должен вычесть из своего общего счета сумму комиссионных, причитающихся туристскому агенту.

Статья 21

а) В случае оплаты предоставляемых услуг непосредственно клиен­том комиссионное вознаграждение турагенту выплачивается владельцем гостиницы в течение 30 дней после отъезда клиента.

б) В случае аннуляции заказа в сроки, предусмотренные контрактом или настоящей Конвенцией, сумма, полученная владельцем гостиницы в качестве предварительной оплаты, должна быть возвращена турагенту в течение 30 дней с момента аннуляции.

в) Если вышеуказанные расчеты не произведены в установленные сроки, то оплата производится согласно правилам, предусмотренным в ста­тье 16, п. «б» настоящей Конвенции.

Г. Аннуляции

Статья 22

а) Принцип подтверждения аннуляции в письменной форме.

Все аннуляции заказов должны производиться в письменной форме с указанием даты аннуляции (зарегистрированное письмо, телекс, подлин­ность которого удостоверена, и т.д.).

б) Любая аннуляция, сделанная турагентом устно или по телефону, должна быть подтверждена письменно. Если аннуляция заказа должна быть осуществлена со дня, когда было дано устное уведомление, то письменное подтверждение должно содержать ту же дату аннуляции.

Любой письменный документ, относящийся к устному уведомлению об аннуляции, полученный турагентом от владельца гостиницы, освобож­дает турагента от обязательства подтвердить свою аннуляцию в письмен­ной форме.

в) Условия и сроки полной или частичной аннуляции гостиничного контракта, а также размер компенсации за аннуляцию в поздние сроки регулируются специальными правилами, предусмотренными для каждого вида контрактов.

Д. Общие взаимные обязательства

а) Обязательства, вытекающие из Конвенции.

Статья 23

Турагент обязуется предоставить полную и детальную информацию касательно заказываемых услуг.

Статья 24

Услуги, предоставляемые владельцем гостиницы клиенту турагента в соответствии с контрактом (для индивидуалов и групп), должны быть того же качества, что и услуги, предоставляемые непосредственно клиен­там гостиницы.

Статья 25

Владелец гостиницы освобождает от клиентов забронированное поме­щение с 2 часов дня в день прибытия и сохраняет его до полудня в день отъезда.

Статья 26

Владелец гостиницы обязан уважать обязательства, вытекающие из подписанного им контракта по предоставлению услуг, заказанных и под­твержденных в установленные сроки. Если владелец гостиницы окажется не в состоянии выполнить свои обязательства, он обязан компенсировать фактический ущерб, причиненный турагенту.

В исключительных случаях, если такая возможность была преду­смотрена в период подтверждения бронирования, а также было предусмот­рено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей аналогичной гостинице или гостинице более высокого класса.

В этом случае турагент не имеет права на компенсацию в результате такой замены. Разница в цене оплачивается владельцем гостиницы.

Статья 27

Компенсация, указанная в статье 26, выплачивается в течение 30 дней с момента обращения турагента.

Статья 28

Если турагент выплатил владельцу гостиницы задаток (приложение 1), владелец гостиницы обязан возместить задаток в двойном размере в те же сроки. Неуплата в течение 30 дней является основанием для начисления пени на день платежа просроченных сумм и покрытия налоговых сборов в соответствии со статьей 16, п. «б».

Статья 29

Порядок освобождения от ответственности в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

В случае возникновения у одной из сторон форс-мажорных обстоя­тельств (непредвиденных, неотвратимых и неконтролируемых), в результа­те которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из кон­тракта, эта сторона освобождается от ответственности за обязательства без компенсации ущерба, причиненного другой стороне.

Статья 30

В случае если турагент или владелец гостиницы обнаруживает, что обязательства по контракту не могут быть им выполнены по форс-мажор­ным обстоятельствам или по иным причинам, сторона, которая не может выполнить обязательства, должна немедленно и любыми имеющимися в ее распоряжении средствами поставить об этом в известность другую сто­рону, с тем чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен таким невыполнением обязательств.

Статья 31

В случае возникновения разногласий, связанных с наличием форс-мажорных обстоятельств, стороны должны приложить все возможные уси­лия к тому, чтобы достигнуть взаимоприемлемого соглашения. Если такое соглашение не будет достигнуто, стороны вправе обратиться в арбитраж, о котором говорится в статье 59.

б) Обязательства, вытекающие из профессиональной этики.

Статья 32

Владелец гостиницы будет воздерживаться от применения каких-либо действий, с тем чтобы сделать клиента турагента своим непосредственным клиентом.

Статья 33

В случае обращения турагента с запросами относительно бронирова­ния к нескольким владельцам гостиниц турагент должен, однако, воздер­живаться от заключения нескольких контрактов относительно размещения одного и того же клиента и в одни и те же сроки.

Статья 34

Гостиничный контракт ни при каких условиях не может быть осно­ванием для заключения договора-рекламы между договаривающимися сто­ронами.

Статья 35

Владелец гостиницы обязан давать точную информацию касательно категории и расположения гостиницы, а также качества услуг, предостав­ляемых в гостинице.

Статья 36

Турагент не должен дискредитировать информацию, полученную от владельца гостиницы в соответствии со статьей 35, при общении с кли­ентом.

Статья 37

При общении со своими клиентами владелец гостиницы и турагент должны воздерживаться от любых высказываний, которые могут поставить под сомнение качество услуг, предоставляемых договаривающейся сторо­ной, или могут нанести ущерб ее профессиональной репутации.

Е. Контракты по предоставлению гостиничных услуг индивидуальным клиентам

Статья 38

Определение.

Контрактом по предоставлению услуг индивидуальным клиентам признается такое соглашение, по которому клиент не получает льгот, пре­доставляемых по групповому контракту.

Статья 39

Сроки аннуляции.

Если иное не оговорено в контракте, минимальными сроками анну­ляции, которые должны быть соблюдены турагентом, являются:

а) в местностях, где имеются значительные потребности в размеще­нии:

- сроки аналогичны тем, которые установлены для непосредствен­ных клиентов гостиницы, но самое позднее — в день, предшествующий прибытию;

б) в гостиницах, предназначенных для туристов:

- за 30 дней до даты прибытия в сезон ник, за 14 дней до даты
прибытия в несезон.

Статья 40

Аннуляция, поданная после выше установленных сроков, дает право на компенсацию.

Статья 41

В контракте может быть установлена компенсация в размере:

а) за аннуляцию обслуживания на срок не менее трех суток — суточ­ной стоимости всех заказанных услуг;

б) за аннуляцию обслуживания на срок от трех суток и более в несе­зон — суточной стоимости всех заказанных гостиничных услуг;

в) за аннуляцию обслуживания от трех суток и более в сезон пик — трехсуточной стоимости всех заказанных гостиничных услуг.

Статья 42

а) В случае преждевременного отъезда клиента или не использова­ния заказанных гостиничных услуг турагент обязан компенсировать фак­тические убытки, понесенные владельцем, за исключением тех случаев, когда преждевременный отъезд или не использование заказанных гостиничных услуг возникли по вине владельца гостиницы, который не предоставил такие
услуги.

Если сумма предварительной оплаты, полученной владельцем гос­тиницы от турагента, не покрывает расходов гостиницы в связи с аннуля­цией, владелец гостиницы вправе получить недостающую сумму непосред­ственно с клиента.

Вышеизложенные правила применяются только в том случае, если такого рода действия являются общей практикой гостиницы по отношению к своим клиентам.

б) В случае неприбытия клиента, отсутствия какой-либо информа­ции о нем, в том числе о его позднем прибытии, бронирование услуг для которого не было аннулировано даже в более поздние сроки, турагент обя­зан компенсировать реальный ущерб, причиненный владельцу гостиницы.

В случае более поздней аннуляции или иной информации о клиенте при­ меняются правила статьи 41.

Владелец гостиницы обязан немедленно поставить в известность турагента о подобных случаях неприбытия клиента.

в) Компенсация выплачивается в течение 30 дней. В случае просроч­ки платежа начисляются пени, а также взимается сбор в размере выплачи­ваемых владельцем гостиницы налоговых платежей в порядке, установлен­ ном в статье 16, п. «в».

Статья 43

а) Турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые ему установлены по договору-комиссии.

б) Однако счет за бронирование может быть предъявлен клиенту отдельно от счета за обслуживание в гостинице.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...