Д. Общие взаимные обязательства
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕЖДУНАРОДНАЯ ГОСТИНИЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ Касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами от 15.07.79. Часть 1 Преамбула Согласно статье 53 гостиничной Конвенции 1970 г. стороны вносят ряд поправок, вызванных изменениями, происшедшими в профессиональной практике, и заявляют, что нижеследующие правила находятся в полном соответствии с профессиональной практикой заключения гостиничных контрактов. Статья 1 Стороны, подписавшие Конвенцию. Таковыми являются: - Международная гостиничная ассоциация (далее именуемая МГЛ). Главная контора зарегистрирована по адресу: Париж 75008, Рю де Фобур, Сент-Оноре, 89 (89 Rue de Faubourg Saint-Honore, 75008 Раris); - Всемирная федерация ассоциации туристских агентств (далее именуемая ФУAАВ) (Universal Federation of Travel Agents Association). Главная контора зарегистрирована по адресу: Париж 75001, Рю Сент-Оноре, 163. Генеральный секретариат Федерации находится по адресу: Брюссель 1040, рю Фруассар, 89-93. Статья 2 Обязательства сторон. Стороны берут на себя следующие обязательства: - сотрудничать с соответствующими национальными ассоциациями по вопросам соблюдения правил Конвенции на международном уровне; - рекомендовать своим членам и принадлежащим им предприятиям при заключении гостиничных контрактов представлять преимущество тем предприятиям, которые находятся под юрисдикцией другой стороны. Статья 3 Цели Конвенции. Конвенция призвана регулировать подписание и исполнение контрактов, известных как «гостиничные контракты», которые заключают турагенты и владельцы гостиниц, взявшие на себя обязательства соблюдать правила данной Конвенции, или которые в своей повседневной практике используют их при заключении контрактов.
Стороны признают, что если какие-либо статьи Конвенции окажутся противоречащими национальному законодательству (включая также и антитрестовское законодательство) или международному праву, то такие статьи не будут иметь силы. Статья 4 Международный характер Конвенции. Конвенция применяется по отношению к гостиничным контрактам международного характера, заключенным между владельцами гостиниц и турагентами, чье местонахождение их предприятий зарегистрировано в разных государствах. Статья 5 Вспомогательная и дополнительная роль Конвенции: а) Конвенция будет применяться только в том случае, если между владельцем гостиницы и турагентом не заключен контракт частного характера; б) Конвенция будет также применяться в том случае, если некоторые вопросы, предусмотренные Конвенцией, не были учтены в договоре. Статья 6 Дополнительная роль Конвенции. Стороны выражают намерение применять настоящую Конвенцию в качестве руководства для урегулирования спорных вопросов, возникающих в частном порядке между владельцами и турагентами, в суде или арбитраже. Статья 7 На национальном уровне Стороны рекомендуют при заключении национальных соглашений между национальными ассоциациями принимать в качестве основополагающих принципы данной Конвенции. Часть 2 Статья 8 Конвенция регулирует два вида гостиничных контрактов: 1. Контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам. 2. Контракты по продаже гостиничных услуг группе клиентов. А. Заключение гостиничного контракта Статья 9 а) Началом заключения гостиничного контракта признается направление турагентом в адрес владельца гостиницы запроса на бронирование б) Запрос на бронирование услуг, переданных в устной форме, должен быть подтвержден письменно (письмо, телеграмма, телекс, компьютер и т.д.).
в) Запрос на бронирование должен содержать перечень услуг. Цены на услуги могут быть оговорены в запросе. В этом случае турагент гарантирует оплату в размере оговоренной суммы. Статья 10 а) Гостиничный контракт признается заключенным (в соответствии б) Принятие запроса должно быть подтверждено в письменной форме (телеграмма, письмо, телекс, компьютер и т.д.) с указанием услуг, относящихся исключительно к запросу фирмы, и цен на эти услуги. в) Подтверждение направляется незамедлительно, но не позднее чем в течение трех суток с момента получения запроса владельцем гостиницы. г) Если турагент желает получить ответ по телеграфу, он должен сделать отметку в запросе «ответ оплачен». Статья 11 Предварительная оплата: а) Владелец гостиницы имеет право потребовать предварительную Любая предварительная оплата будет расцениваться как гарантированный депозит, за исключением тех случаев, когда владелец гостиницы прямо указал, что предварительная оплата должна быть осуществлена в форме задатка. В случае заявления владельца гостиницы о предварительной оплате контракт признается заключенным только по получении владельцем гостиницы обусловленной суммы или доказательства оплаты от турагента. б) Владелец гостиницы должен подтвердить турагенту получение суммы предварительной оплаты в течение 24 часов с момента получения оплаты. в) Сумма предварительной оплаты, как правило, эквивалентна цене забронированных услуг (номер, питание и др.) за одни сутки пребывания в несезон и за трое суток пребывания в сезон пик. Статья 12 Документы на бронирование: 1. Принятие ваучера. Владелец гостиницы имеет право потребовать полной предварительной оплаты либо частичной предварительной оплаты. Если он не ставит таких условий, то он обязан принять ваучер турагента. Турагент признает ваучер в качестве гарантийного документа, подтверждающего, что оплата будет осуществлена в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными настоящей Конвенцией.
2. Простой ваучер. В простой ваучер наряду с другими данными должны быть включены: дата прибытия и отъезда клиента и гостиничные услуги (номер и питание). 3. Ваучер «полный кредит». Выпуск такого типа ваучера обусловливается специальным соглашением между владельцем гостиницы и турагентом. В таком ваучере допускается кроме только гостиничных (номер и питание) перечень других услуг. Выплата комиссии осуществляется в соответствии с правилами статьи 17 (номер и питание). Б. Выплаты владельцу гостиницы Статья 13 Цены, установленные владельцем гостиницы для турагента за услуги, предусмотренные контрактом, ни при каких обстоятельствах не должны быть выше цен, указанных в гостиничных тарифах, для непосредственных клиентов, вне зависимости от того, кем оплачиваются счета за услуги — клиентом или турагентом. Если владелец гостиницы оговаривает в контракте специальные цены, он не имеет права потребовать оплаты в большем размере, чем та, которая обусловлена в контракте. Статья 14 Владелец гостиницы обязан придерживаться цен, предусмотренных контрактом. В случае изменения цен новые цены могут быть применены только по истечении 30 дней с момента их изменения. Однако изменение не должно касаться цен за услуги, на предоставление которых уже было дано подтверждение владельцем гостиницы. Статья 15 Турагент оплачивает только те услуги, которые были предусмотрены запросом турагента, направленным владельцу гостиницы. Статья 16 а) Турагент, заключивший гостиничный контракт, принимает на себя обязательство по оплате счета за предоставленные услуги, за исключением тех случаев, когда специально оговорено, что счет оплачивается клиентом. б) Счет должен быть оплачен в сроки, предусмотренные контрактом, а в случае их отсутствия — в течение 30 дней со дня предъявления (получения) счета. В случае пропуска установленных сроков платежа с не уплаченной в срок суммой начисляются пени в размере 1% в месяц и налог
в) В случае длительного пребывания клиента в гостинице владелец гостиницы может потребовать с турагента уплатить за услуги, которые были предоставлены клиенту за истекший период его пребывания в гостинице. г) Если контрактом предусмотрено, что оплата за услуги, забронированные турагентом, производится клиентом, владелец гостиницы должен гарантировать турагенту выплату комиссии. В этом случае владелец гостиницы оставляет за собой право не принимать кредитные карточки в уплату за предоставленные услуги. В. Выплаты турагенту Статья 17 Правила выплаты комиссионных Гостиничный контракт, подпадающий под действие настоящей Конвенции, предусматривает выплату комиссионных в размере соответствующего процента от цен за услуги (номер и питание), указанных в контракте. Владелец гостиницы выплачивает комиссию только турагентам, исключая все другие стороны, участвующие в контракте. Статья 18 Размер комиссии устанавливается по обоюдному согласию договаривающихся сторон. Подписавшие данную Конвенцию отмечают, что такая комиссия обычно составляет 10% с номинальной цены, которая не включает в себя налоги и плату за отдельные гостиничные услуги. Статья 19 а) Комиссия выплачивается также в том случае, если клиент продлевает свое пребывание в гостинице или турагент направляет соответствующий запрос на продление пребывания своего клиента в гостинице. б) Дальнейшее использование клиентом гостиничного помещения в течение одного и того же путешествия рассматривается как продление проживания, если разрыв между периодами проживания не превышает 30 дней. в) Однако если проживание клиента превышает 60 дней, включая любое продление, то комиссия (за период свыше 60 дней) фирме не выплачивается. Статья 20 Владелец гостиницы должен вычесть из своего общего счета сумму комиссионных, причитающихся туристскому агенту. Статья 21 а) В случае оплаты предоставляемых услуг непосредственно клиентом комиссионное вознаграждение турагенту выплачивается владельцем гостиницы в течение 30 дней после отъезда клиента. б) В случае аннуляции заказа в сроки, предусмотренные контрактом или настоящей Конвенцией, сумма, полученная владельцем гостиницы в качестве предварительной оплаты, должна быть возвращена турагенту в течение 30 дней с момента аннуляции. в) Если вышеуказанные расчеты не произведены в установленные сроки, то оплата производится согласно правилам, предусмотренным в статье 16, п. «б» настоящей Конвенции.
Г. Аннуляции Статья 22 а) Принцип подтверждения аннуляции в письменной форме. Все аннуляции заказов должны производиться в письменной форме с указанием даты аннуляции (зарегистрированное письмо, телекс, подлинность которого удостоверена, и т.д.). б) Любая аннуляция, сделанная турагентом устно или по телефону, должна быть подтверждена письменно. Если аннуляция заказа должна быть осуществлена со дня, когда было дано устное уведомление, то письменное подтверждение должно содержать ту же дату аннуляции. Любой письменный документ, относящийся к устному уведомлению об аннуляции, полученный турагентом от владельца гостиницы, освобождает турагента от обязательства подтвердить свою аннуляцию в письменной форме. в) Условия и сроки полной или частичной аннуляции гостиничного контракта, а также размер компенсации за аннуляцию в поздние сроки регулируются специальными правилами, предусмотренными для каждого вида контрактов. Д. Общие взаимные обязательства а) Обязательства, вытекающие из Конвенции. Статья 23 Турагент обязуется предоставить полную и детальную информацию касательно заказываемых услуг. Статья 24 Услуги, предоставляемые владельцем гостиницы клиенту турагента в соответствии с контрактом (для индивидуалов и групп), должны быть того же качества, что и услуги, предоставляемые непосредственно клиентам гостиницы. Статья 25 Владелец гостиницы освобождает от клиентов забронированное помещение с 2 часов дня в день прибытия и сохраняет его до полудня в день отъезда. Статья 26 Владелец гостиницы обязан уважать обязательства, вытекающие из подписанного им контракта по предоставлению услуг, заказанных и подтвержденных в установленные сроки. Если владелец гостиницы окажется не в состоянии выполнить свои обязательства, он обязан компенсировать фактический ущерб, причиненный турагенту. В исключительных случаях, если такая возможность была предусмотрена в период подтверждения бронирования, а также было предусмотрено, что турагент извещен об этом за три недели, владелец гостиницы может разместить клиентов в ближайшей аналогичной гостинице или гостинице более высокого класса. В этом случае турагент не имеет права на компенсацию в результате такой замены. Разница в цене оплачивается владельцем гостиницы. Статья 27 Компенсация, указанная в статье 26, выплачивается в течение 30 дней с момента обращения турагента. Статья 28 Если турагент выплатил владельцу гостиницы задаток (приложение 1), владелец гостиницы обязан возместить задаток в двойном размере в те же сроки. Неуплата в течение 30 дней является основанием для начисления пени на день платежа просроченных сумм и покрытия налоговых сборов в соответствии со статьей 16, п. «б». Статья 29 Порядок освобождения от ответственности в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. В случае возникновения у одной из сторон форс-мажорных обстоятельств (непредвиденных, неотвратимых и неконтролируемых), в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из контракта, эта сторона освобождается от ответственности за обязательства без компенсации ущерба, причиненного другой стороне. Статья 30 В случае если турагент или владелец гостиницы обнаруживает, что обязательства по контракту не могут быть им выполнены по форс-мажорным обстоятельствам или по иным причинам, сторона, которая не может выполнить обязательства, должна немедленно и любыми имеющимися в ее распоряжении средствами поставить об этом в известность другую сторону, с тем чтобы ограничить ущерб, который может быть причинен таким невыполнением обязательств. Статья 31 В случае возникновения разногласий, связанных с наличием форс-мажорных обстоятельств, стороны должны приложить все возможные усилия к тому, чтобы достигнуть взаимоприемлемого соглашения. Если такое соглашение не будет достигнуто, стороны вправе обратиться в арбитраж, о котором говорится в статье 59. б) Обязательства, вытекающие из профессиональной этики. Статья 32 Владелец гостиницы будет воздерживаться от применения каких-либо действий, с тем чтобы сделать клиента турагента своим непосредственным клиентом. Статья 33 В случае обращения турагента с запросами относительно бронирования к нескольким владельцам гостиниц турагент должен, однако, воздерживаться от заключения нескольких контрактов относительно размещения одного и того же клиента и в одни и те же сроки. Статья 34 Гостиничный контракт ни при каких условиях не может быть основанием для заключения договора-рекламы между договаривающимися сторонами. Статья 35 Владелец гостиницы обязан давать точную информацию касательно категории и расположения гостиницы, а также качества услуг, предоставляемых в гостинице. Статья 36 Турагент не должен дискредитировать информацию, полученную от владельца гостиницы в соответствии со статьей 35, при общении с клиентом. Статья 37 При общении со своими клиентами владелец гостиницы и турагент должны воздерживаться от любых высказываний, которые могут поставить под сомнение качество услуг, предоставляемых договаривающейся стороной, или могут нанести ущерб ее профессиональной репутации. Е. Контракты по предоставлению гостиничных услуг индивидуальным клиентам Статья 38 Определение. Контрактом по предоставлению услуг индивидуальным клиентам признается такое соглашение, по которому клиент не получает льгот, предоставляемых по групповому контракту. Статья 39 Сроки аннуляции. Если иное не оговорено в контракте, минимальными сроками аннуляции, которые должны быть соблюдены турагентом, являются: а) в местностях, где имеются значительные потребности в размещении: - сроки аналогичны тем, которые установлены для непосредственных клиентов гостиницы, но самое позднее — в день, предшествующий прибытию; б) в гостиницах, предназначенных для туристов: - за 30 дней до даты прибытия в сезон ник, за 14 дней до даты Статья 40 Аннуляция, поданная после выше установленных сроков, дает право на компенсацию. Статья 41 В контракте может быть установлена компенсация в размере: а) за аннуляцию обслуживания на срок не менее трех суток — суточной стоимости всех заказанных услуг; б) за аннуляцию обслуживания на срок от трех суток и более в несезон — суточной стоимости всех заказанных гостиничных услуг; в) за аннуляцию обслуживания от трех суток и более в сезон пик — трехсуточной стоимости всех заказанных гостиничных услуг. Статья 42 а) В случае преждевременного отъезда клиента или не использования заказанных гостиничных услуг турагент обязан компенсировать фактические убытки, понесенные владельцем, за исключением тех случаев, когда преждевременный отъезд или не использование заказанных гостиничных услуг возникли по вине владельца гостиницы, который не предоставил такие Если сумма предварительной оплаты, полученной владельцем гостиницы от турагента, не покрывает расходов гостиницы в связи с аннуляцией, владелец гостиницы вправе получить недостающую сумму непосредственно с клиента. Вышеизложенные правила применяются только в том случае, если такого рода действия являются общей практикой гостиницы по отношению к своим клиентам. б) В случае неприбытия клиента, отсутствия какой-либо информации о нем, в том числе о его позднем прибытии, бронирование услуг для которого не было аннулировано даже в более поздние сроки, турагент обязан компенсировать реальный ущерб, причиненный владельцу гостиницы. В случае более поздней аннуляции или иной информации о клиенте при меняются правила статьи 41. Владелец гостиницы обязан немедленно поставить в известность турагента о подобных случаях неприбытия клиента. в) Компенсация выплачивается в течение 30 дней. В случае просрочки платежа начисляются пени, а также взимается сбор в размере выплачиваемых владельцем гостиницы налоговых платежей в порядке, установлен ном в статье 16, п. «в». Статья 43 а) Турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые ему установлены по договору-комиссии. б) Однако счет за бронирование может быть предъявлен клиенту отдельно от счета за обслуживание в гостинице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|