Определения терминов, используемых в конвенции
При рассмотрении Конвенции 1979 г. должны использоваться термины, значение которых дается ниже, даже в том случае, если национальное законодательство предусматривает иное толкование. Предварительная оплата — в соответствии с волеизъявлением сторон предварительная оплата, которую требуют владельцы гостиниц, может быть осуществлена либо в форме депозита, либо в форме задатка. Депозит — предварительный платеж части общей оплаты турагентом гостиничных услуг. Он засчитывается в счет окончательного расчета за предоставленные услуги или должен быть возвращен в случае расторжения контракта на основании действующих норм. Задаток — французское законодательство рассматривает термин «задаток» как договорную компенсацию, которая не подлежит возврату в случае расторжения контракта по вине стороны, внесшей задаток, но которая подлежит возврату в двойном размере в случае расторжения контракта по вине стороны, получившей задаток. Стороны, подписавшие настоящую Конвенцию, заявляют, что это именно то значение, которое они придают данному термину. Если стороны гостиничного контракта трактуют термин «предварительная оплата», речь о котором идет в статье 11 настоящей Конвенции, как это указано выше, то условия Конвенции 1979 г. в части компенсации не применяются. Группа путешественников — группа лиц, путешествующих вместе и рассматриваемых турагентом и владельцем гостиницы как нечто единое, которой владелец гостиницы предоставляет услуги на особых условиях и по специальным ценам. Сезон пик — см. несезон. Гостиница — в качестве гостиниц рассматриваются все средства размещения, входящие в МГА непосредственно либо через национальные ассоциации, а также те, которые объявлены гостиницами в соответствии с национальными законодательствами государств, на территории которых они находятся.
Гостиничный контракт — контракт, по которому владелец гостиницы берет на себя обязательство перед турагентом предоставить гостиничные услуги путешественнику, который является клиентом вышеназванного турагента. Гостиничный тариф — официально опубликованный для клиентов прейскурант цен на различные услуги, которые предоставляет гостиница в комплексе или отдельно. Индивидуальные путешественники — клиенты, которые не пользуются льготами, предоставляемыми группе путешественников. Несезон — устанавливается в соответствии с местной практикой и является предметом особых контрактов, исходя из условий, преобладающих на местном рынке. Туристский агент — все единоличные коммерсанты или корпоративные органы (компании), признанные таковыми в соответствии с законодательством своих государств или национальной ассоциацией или международной федерацией, в чьи обязанности входит, в частности, бронирование номеров, а также другого вида услуги в гостиницах для размещения путешественников. Ваучер — документ, выпускаемый турагентом, по которому турагент принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставленные клиенту турагента. В ваучере должны быть указаны виды услуг и их максимальная цена. В случае неиспользования гостиничных услуг, указанных в ваучере, обязательство турагента ограничивается в пределах, установленных в статье 42 настоящей Конвенции. Копия ваучера может быть также использована в качестве дополнительного подтверждения (в соответствии со статьей 10, п. «б»). Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной Федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и международной гостиничной ассоциации (МГА)
Настоящий Кодекс — документ об основополагающих принципах при взаимоотношениях между гостиницами и турагентствами (3 июля 1991 г.). Статья 1. Стороны Международная гостиничная ассоциация (МГА) — 251, улица Фобур Сен-Мартен, 75010 Париж, Франция, и Всемирная федерация ассоциаций турагентств (УФТАА) 163, улица Сен-Оноре, 75001 Париж, Франция, и 17, улица Гримальди, МС 98000 Монако. Статья 2. Обязательства сторон Стороны обязуются: - требовать выполнения соответствующими национальными ассоциациями положений Кодекса на международном уровне; - при заключении гостиничных контрактов рекомендовать членам и предприятиям отдавать предпочтение положениям, которых придерживаются по закону контрагенты из другой страны. Статья 3. Исключительно международный характер Кодекса Кодекс применяется при составлении гостиничных контрактов международного характера, т. е. когда гостиница и турагентство находятся в разных странах. Статья 4. Национальный характер Кодекса (внутри страны) При составлении национальных конвенций между ассоциациями рекомендуем брать за основу положения настоящего Кодекса. Статья 5. Вспомогательная роль Кодекса а) Кодексом следует пользоваться в случае отсутствия контракта между гостиницей и турагентством. б) То же самое в случае, если следует разрешить вопросы, не оговоренные в конкретном контракте. в) Выражаем пожелание, чтобы Кодексом пользовались при разрешении спорных ситуаций между гостиницами и турагентствами как в частных разбирательствах, так и в официальных Статья 6, Область применения Кодекса Кодекс принимался для того, чтобы им пользовались при составлении контрактов (известных под названием гостиничных контрактов) между турагентствами и владельцами отелей. Если окажется, что какие-либо положения Кодекса противоречат национальным (и частности, антимонопольным) или международным законам, авторы соглашаются считать их недействительными. Статья 7. Определение гостиничного контракта В настоящем тексте под «гостиничным контрактом» понимается контракт, по условиям которого владелец гостиницы соглашается предоставить гостиничные услуги клиенту или группе клиентов, являющихся клиентами турагентства.
Статья 8. Бронирование а) Все гостиничные контракты заключаются по инициативе турагентства, которое направляет владельцу гостиницы запрос о бронировании. б) Устный запрос следует незамедлительно продублировать владельцу гостиницы письменно (письмом, телеграммой, телексом, факсом и т. п.). в) Каждый запрос должен содержать перечень запрашиваемых услуг. Статья 9. Составные части контракта а) По получении запроса из турагентства владелец подтверждает бронирование письменно (письмом, телеграммой, телексом, факсом и т. п.) с указанием расценок по запрошенным услугам либо путем выдачи номера бронирования по компьютеру с явной ссылкой на запрос о бронировании. б) Турагентство незамедлительно (либо в течение оговоренного владельцем времени) подтверждает в письменном виде согласие на условия владельца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|