На улицах было много людей. Внешне они выглядели обычными, но высокими – около двух с половиной метров. Женщины и мужчины одеты практически одинаково – в длинные балахончики с плотно закрытой грудью. У некоторых женщин они были подпоясаны в талии. Мужчины
На улицах было много людей. Внешне они выглядели обычными, но высокими – около двух с половиной метров. Женщины и мужчины одеты практически одинаково – в длинные балахончики с плотно закрытой грудью. У некоторых женщин они были подпоясаны в талии. Мужчины имели прическу, напоминающую стрижку «под горшок» с небольшими бородками, женщины – длинные, зачесанные назад волосы, до плеч или несколько ниже. У части женщин волосы скреплялись цветными тесемками, бусами. Все без исключения были светлокожие и светловолосые. Среди взрослых попадались и дети, но младенцев и особенно пожилых людей не было. Люди двигались и стояли небольшими группами. Создавалось впечатление, что они о чем-то оживленно разговаривают и при этом сильно жестикулируют [17].
Данный пример очень хорошо отражает спиритипический мир, информация о котором хранилась в подсознании человека. В некоторых случаях человек может неадекватно ее воспринять, приняв происходящее с ним за реальность, что может повлечь за собой психологическую травму. В то же время достаточно часто о таких случаях рассказывается в различной мистической литературе, из чего можно сделать вывод, что подобные случаи нередки. Гроф никак не объясняет, откуда человек наделен информацией о строении Вселенной. Однако есть несколько гипотез, которые могли бы объяснить этот феномен. 1. Согласно теории Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном, оно есть разум наших древнейших предков, способ, которым они постигали жизнь и мир богов и человеческих существ. Коллективное бессознательное, по словам Юнга, идентично у всех людей и образует тем самым всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным. По мнению Юнга, коллективное бессознательное передается по наследству и является базой, на которой вырастает человеческая психика. Изучая поведенческую мотивацию поступков как индивидов, так и человеческих сообществ (причем на различных уровнях – от малых групп до целых наций включительно), Юнг приходит к выводу, что у человека в подсознании в результате коллективного опыта наших древних предков хранится информация обо всем мироздании.
2. Согласно мистическим учениям, в человеке существует четыре энергетических канала. Левую симпатическую нервную систему питает энергетический тонкий канал (Лунный канал, требует горячей энергии), который дает человеку его эмоциональную основу. Все прошлое человека записывается в подсознании левого канала. Подсознание – это прошлое, сегодняшнее прошлое, завтрашнее прошлое, прошлое этой жизни, прошлое последних жизней и, наконец, прошлое, идущее от начала Творения – Коллективное Подсознание – знание, опыт, традиции. Правый канал (Солнечный канал, выделяющий энергию, требует охлаждения) дает энергию для физической, ментальной, интеллектуальной части человеческого существа и служит для планирования и осуществления будущего – Коллективное Сверхсознание. Движение в будущее определяется желанием, т. е. «Я хочу» (канал эго ). Левый канал – Супер-эго: «Я знаю, как». Центральная парасимпатическая нервная система питается через третий центральный канал, проходящий внутри позвоночника. Таким образом, все, чего мы достигли в нашем эволюционном процессе, записывается и находит выражение в нашем существе через центральную нервную систему. В третьем энергетическом канале проходит наша внутренняя энергия, которая называется Кундалини и начинается в крестцовой косточке. Кундалини является отражением соответствующей энергии Вселенной. В идеальном случае должна содержать 21108 видов энергии. При рождении человека Кундалини в виде определенного количества потенциальной энергии входит в человека и сохраняется в крестце. При истощении этой энергии человек в этом теле прекращает свое существование.
У обычного человека энергия Кундалини проходит и расходуется в основном по левому и правому каналам. С 1970 года человечеству дана возможность поднять Кундалини по центральному каналу, заполнив энергией Учителя в области живота энергетический разрыв в центральном канале. Кундалини поднимается вверх по позвоночнику, проходит семь энергетических центров человека, выходит из головы на месте родничковой кости, разрывает ауру человека и соединяет сознание человека с Всепроникающей Энергией Вселенной, с Коллективным Сознанием Вселенной. Таким образом, человек становится единым со знанием Вселенной, знанием внутренней сущности и всего того, что неизвестно. Для получения информации ему достаточно направить свое внимание на предмет. Человек достигает Бессмысленного Осознания. 3. Сознание человека можно охарактеризовать как степень осознания информации в поле коллективного сознания или степень связи (подключения) к коллективному сознанию. Когда сознание человека настраивается на бесконечное, и оно становится бесконечным. 4. Сверхсознание содержит всю информацию о развитии Вселенной. Это своего рода матрица ее эволюции. Этой опорной информацией во Вселенной является реликтовое излучение и чистая вода из природных источников (холодная «живая» вода). 5. Человек во Вселенной является управляющим звеном: формирует свои внутренние заболевания, внешние обстоятельства жизни, во внешней среде своими мыслями и материальной деятельностью формирует погоду, природу, стихийные бедствия, катастрофы, засухи и наводнения, нарушает экологию среды обитания. Гипотезы, которые я здесь привел, требуют доработки и проверки. Феномен расширенного сознания, описанный С. Грофом, имеет огромный интерес как для трансперсональной психологии, так и для трансоанализа. Некоторые критики считают, что трансперсональные переживания, которые описал Гроф, являются галлюцинациями, вызванными ЛСД. Однако если это и так, то все равно проблема не исчезает. Галлюцинации – это мнимые образы предметов и ситуаций, воспринимаемых как реальные, но отсутствующих в действительности, возникающих спонтанно, без сенсорной стимуляции. Вызываются они внутренними психическими факторами (в противоположность иллюзии, которая является искаженным восприятием внешних стимулов). Есть основания утверждать, что галлюцинации провоцируются прежним опытом, который человек получил в прошлом. В таком случае совершенно неправомерно, с моей точки зрения, игнорировать теорию К. Г. Юнга о коллективном бессознательном, или о том, что наше сознание может содержать всю информацию о Вселенной и мироздании.
Обратим внимание также на так называемых контактеров или шаманов, которые прежде чем получить информацию, впадают в измененное состояние сознания. ЛСД-сеансы и метод холотропного дыхания как раз основаны на вхождении в измененное состояние сознания, в результате у человека открываются каналы в глубины подсознательного. Собственно это и открыл Гроф в результате своих исследований в области особых состояний сознания.
Спиритипы
К. Г. Юнг ввел понятие архетипа, обозначающего некий принцип, который обеспечивает психологическую реальность со специфическим психологическим содержанием, в целом же под архетипом понимается определенное образование архаического, включающее мифологический мотив. Я расширил теорию Юнга об архетипах и назвал их «спиритипами». В концепции К. Г. Юнга основное внимание уделено мифологическим образам, к которым я добавил еще и мистические. В современном мире, когда по-прежнему не угасает огромный интерес общественности к НЛО, инопланетянам, сверчеловеческим существам и т. д., остро встает вопрос о том, как их рассматривать и классифицировать и как представить их психологической науке. Юнг уже начал рассматривать мистические образы в своих книгах «НЛО: Современный миф о вещах, наблюдаемых в небе» и «О психологии и патологии, так называемых оккультных явлениях». Юнг говорит, что эти явления можно называть оккультными, но зачастую они выступают как демонстрация патологических или истерических психологических состояний. Что касается феномена НЛО, то работ аналитиков-юнгианцев на эту тему до сих пор нет, думаю, было бы правильным, если бы этот пробел заполнила трансоаналитическая концепция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|