Она еще и говорит!. Истинное лицо Нефертити. История находки. Развенчанный эталон
Она еще и говорит!
Кстати, японские ученые смогли «разговорить» Мону Лизу: в 2006 году специалисту по акустике Матсуми Сузуки удалось смоделировать голос таинственной Джоконды. Сначала Матсуми с коллегами замерили лицо и руки женщины, изображенной на знаменитом полотне XVI века кисти Леонардо. Так был установлен ее рост – 168 см, после чего была создана объемная модель черепа прекрасной итальянки. «Когда мы получили все эти данные, то смогли воссоздать голос, очень похожий на тот, которым она реально могла говорить», – заявил Матсуми Сузуки в одном из интервью, данных позднее. По его словам, ранее он успешно моделировал голоса некоторых знаменитостей. Причем, как он заверяет, все они были похожи на их голоса в реальной жизни. В Японии эти разработки используются при дублировании художественных фильмов. Ученый уверен, что ему удалось воссоздать голос Джоконды с максимальной точностью – на 90 процентов. Если судить по картине, нижняя часть лица Моны Лизы тяжелая, увесистая, а это может означать, что она обладала достаточно низким голосом. Тон фраз Моны Лизы был смоделирован по той интонации, с которой говорят современные итальянские женщины. Исследователи долго думали над тем, что должна говорить Джоконда. В результате из ее уст можно услышать следующую фразу: «Я Мона Лиза. Моя реальная сущность сокрыта тайной». Впрочем, если верить новейшему открытию немецких ученых, тайна Моны Лизы наконец‑ то раскрыта. Хотя… кто знает?..
Истинное лицо Нефертити
Несомненно, она относится к числу самых известных женщин древности. А для нас, современных людей, ее облик, наряду с древними пирамидами и юным фараоном Тутанхамоном, стал одним из бессмертных символов египетской цивилизации. Она, почитавшаяся подданными как живая богиня, по сей день считается признанным эталоном женской красоты. Ее имя – царица Нефертити.
История находки
Зимой 1912 года германский археолог Людвиг Борхардт с коллегами приступили к раскопкам остатков очередного дома разрушенного городища. Вскоре исследователям стало ясно, что они наткнулись на мастерскую скульптора – их глазам предстали незавершенные статуи, гипсовые маски и скопления камней различных пород. Среди находок внимание ученых привлек фрагмент ларца с надписью «Хвалимый царем начальник работ скульптор Тутмес». Очевидно, так звали начальника мастерской, ведущего скульптора Ахетатона, произведения которого представлялись на одобрение фараона.
Царица Нефертити. XIV в. до н. э.
6 декабря Борхардта попросили срочно прийти на место раскопок. В нескольких сантиметрах от стены в кирпичной пыли виднелась часть скульптуры. Инструменты были отложены в сторону и в ход пошли руки. Оказалось – это выполненный из известняка и раскрашенный бюст женщины в натуральную величину. Очень трудно найти слова, чтобы передать все великолепие этого портрета царицы Нефертити. Лицо с нежным овалом, прекрасно очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий парик обвит «золотой» повязкой, украшенной «самоцветами». На лбу когда‑ то находился урей – священная змея, считавшаяся в Египте символом царской власти. В своем археологическом дневнике напротив зарисовки памятника Борхардт написал всего одну фразу: «Описывать бесполезно – надо смотреть». Вывезенный в Германию, уникальный бюст царицы ныне хранится в собрании Египетского музея в Берлине.
Развенчанный эталон
Бюст Нефертити не раз подвергался изучению со стороны ученых, и вот недавно грянула сенсация: лицо прекрасной царицы Египта было заметно «подретушировано»! Немецкие исследователи во главе с Александром Хапперцом представили миру новый облик Нефертити. Компьютерная томография позволила разглядеть настоящее лицо Нефертити, скрытое под слоем «косметической» штукатурки, нанесенной на ее знаменитый бюст. У настоящей супруги фараона была горбинка на носу, слегка опущенные вниз уголки губ, складки‑ ямочки на щеках и не такие выпирающие скулы. А глаза были еще выразительнее. По всей вероятности, через некоторое время бюст был переделан в соответствии с более поздними канонами красоты. Мастер «отшлифовал» царице лицо, углубил глаза, увеличил скулы, оставив неизменными лишь уши. «Были произведены изменения, некоторые положительные, некоторые негативные», – резюмировал Александр Хапперц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|