По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Пояснительная записка к курсовому проекту
По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»
Тема: «Организация производства работ зоны РР» (наименование темы)
г. Екатеринбург
Состав проекта
Автомобильный транспорт - важнейшая отрасль хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он удовлетворяет потребности населения в перевозках. Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров. При этом следует иметь в виду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фонд ёмким видом транспорта, а издержки по содержанию авто транспорта, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым. В данном курсовом проекте является целью проектирование зоны РР в целях улучшения показателей АТП.
1.1 Анализ исходных данных: Автотранспортное производство осуществляет перевозку грузов на автомобилях КамАЗ – 5511 в IV группе условий эксплуатации в холодном климате с умеренной агрессивностью в Хабаровском крае (за пределами пригородной зоны).
Количество автомобилей ……………………………….. А = 180ед. Среднесуточный пробег ………………………………… Lсс = 234км. Дни работы АТП в году ………………………………… ДРГ = 299дн. Дни работы участка ………………………………………ДуРГ = 299дн. Пробег с начала эксплуатации ………………………..… Lнэ = 225000км. 1.2 Выбор исходных нормативов Таблица 1 - Нормативы технического обслуживания и ремонта
1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации 1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта: Периодичность ТО (1) Пробег до КР (2) где = 0,7 - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР, в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.2.8 [4]; = 0.85 - коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [4]; = 0,9(0,8) - коэффициент корректирования периодичности до ТО (пробега до КР) в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [4]; = 1,0 - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [4]
1.3.2 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта: (3)
где = 1,4 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.2.8 [4]; = 1,15 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [4]; = 1,2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [4];
= 1,0 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [4];
К 4= 1,5 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, таб.2.11 [4]; Коэффициент К 4 определяется по доле пробега с начала эксплуатации: (5) К 5 = 0,95 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР в зависимости от числа единиц подвижного состава и технологически совместимых групп, таб.2.12 [4];
1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 2574 * 3 =7722, км. где - периодичность ТО-1 в днях
- число ТО-2 на пробеге до КР 1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности Коэффициент технической готовности (КТГ) – отношение числа единиц подвижного состава, находящегося в состоянии готовности к общему количеству единиц подвижного состава в АТП. Ввиду того, что КР признан неэффективным, ресурс автомобиля обеспечивается путем своевременной замены неисправных узлов и агрегатов на исправные в рамках ТР. (6) где =0,55 – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в зоне ТО и ТР, [4, табл. 2.6];
1.6 Расчет годового пробега парка Годовой пробег парка определяется с учетом среднесуточного пробега и коэффициента технической готовности:
где Lгод - годовой пробег парка; A – количество автомобилей в АТП; ДРГ - дни работы машин в году
1.7 Расчет производственной программы Под производственной программой АТП понимается количество технических воздействий за определенный период времени (год, сутки, смену). 1.7.1 Годовая производственная программа Расчет годовой производственной программы начинаем с наиболее сложного вида технического воздействия. В связи с тем, что капитальный ремонт не планируется, расчет начинаем с ТО-2. Количество ТО-2 за год (8) Количество ТО-1 за год (9) Количество ЕО за год (10)
(11)
1.7.3 Разработка месячного план-графика ТО При разработке месячного план-графика ТО определяется фактическая наработка с последнего ТО и день постановки автомобиля на очередное ТО. Фактическая наработка с последнего ТО: (12) День постановки на ТО: (13) где - фактический пробег автомобиля с последнего ТО Фактический пробег с последнего ТО-1 - Фактический пробег с последнего ТО-2 -
День постановки на первое ТО-1: Первое ТО-1 производится на 1-й рабочий день месяца День постановки на второе ТО-1: Второе ТО-1 выполняется на 12-й рабочий день месяца. День постановки на ТО-2 с учетом того, что ТО-2 производится на следующий день: ТО-2 производится на 24-й рабочий день месяца 1.7.4 Структурный график ТО
Рис.1- Структурный график ТО 1.8 Расчет годового объема работ Трудоемкость ТО: ТТО= tТО ∙ NгТО (14)
ТСО= КСО ∙ t2 ∙ А ∙ 2/100 (15)
(16) где КСО - доля сезонного обслуживания в % от трудоемкости ТО-2, п. 2.11.2 [4]
ТЕО = tЕО∙NгЕО = 0,9 ∙ 44938 = 40444 чел *ч Т1 = t1∙Nг1 = 2,3 ∙ 2724 = 6265 чел *ч Т2 = t2∙Nг2 = 10,5 ∙ 1361 = 14290 чел *ч ТСО= КСО ∙ t2 ∙ А ∙ 2/100 = 30 ∙ 10,5 ∙ 180 ∙ 2/100 = 1134 чел *ч Общая трудоемкость производственной программы АТП: ТО=ТЕО+Т1+Т2+ТСО+ТТР=40444+6265+14290+1134+214520= =276652 чел *ч 1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих: (17) где Т – трудоемкость работ технического обслуживания или ремонта; - номинальный фонд времени рабочего. (18) где tсм – средняя продолжительность смены, ч:
Продолжительность смены определяется исходя из продолжительности рабочей недели в часах, установленной трудовым законодательством и числа рабочих дней в неделе. tсм = tн/Дн (19) где tн – продолжительность рабочей недели (40ч); Дн – число рабочих дней в неделе tсм =40/6 = 6,67ч Общее число производственных (технологических) рабочих в АТП:
Таблица 2 - Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ
Для расчета применяем формулу:
(20) где – доля отдельных видов работ от общей трудоемкости технического обслуживания, [по таблицам примерного распределения трудоемкости ТО и ТР из вторых (нормативных) частей «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта РФ»], %.
Таблица 3 - Примерное распределение трудоемкости ТО по агрегатам, узлам, системам
Та
Таблица 5 - Примерное распределение трудоемкости ТР по агрегатам, узлам, системам
1.11.6 Технологический расчёт зоны регулировочных работ (РР) 1. Расчёт годового объема работ зоны РР Годовой объем работ зоны РР определяю с учетом того, что в этой зоне выполняются регулировочные работы в объеме ТО-1 и ТО-2. Трудоемкость регулировочных работ принимаю из таблицы 2. ТРР = Т1Рег + Т2Рег где Т1Рег - трудоемкость регулировочных работ при ТО-1, табл.2 [ПЗ]; Т2Рег – трудоемкость регулировочных работ при ТО-2, табл. 2 [ПЗ]; Годовая трудоемкость работ зоны РР. ТРР = 508+ 4118 = 4626чел*ч
3. Расчет числа постов в зоне РР где КН - коэффициент неравномерности загрузки постов, «Приложение 2» [11]; Рср - среднее число рабочих на посту, табл. 8 [11]; nсм - число смен; ƞвр – коэффициент использования рабочего времени поста, табл. 9 [11];
1.12 Выбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки Номенклатура и количество технологического оборудования определяется с учетом технологической необходимости выполнения работ, минимальными трудозатратами и максимальной экономической эффективностью. При подборе оборудования используют документацию по ТО и ремонту машин, каталоги, ГОСТы, справочники и другие материалы.
Таблица 12. Табель технологического оборудования
Таблица 14. Табель организационной оснастки
= (∑FТО+∑FОО)*Кп (60) Где: ∑FТО – суммарная площадь технологического оборудования, табл. 12 ∑FОО – суммарная площадь организационной оснастки, табл. 14 Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, стр. 32 [3].
Fз =(45,76+4,36)*4=200,48 м2 Принимаю: Длина – 18 Ширина - 12 Fs=18*12=216
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2.1
Из всех методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологи ческому признаку (метод технических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа). Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем: 2.1.1Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управлением поризводством. 2.1.2 Организация ТО и ремонта подвижного состава в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями. 2.1.3 Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технического воздействия, для удобства управления ими объединяться в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков). 2.1.4 Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, до-ставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремо
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|