Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание технологического процесса на объекте проектирования.




В зоне диагностики, технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП., он принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта. Снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

Для контроля состояния автомобиля, его отвозят в зону диагностики, который в зависимости от мощности ремонтной базы АТП состоит из следующих отделений:

-проверка тормозных качеств

-проверка угла регулировки фар

-проверка угла регулировки колес и так далее.

 

Изм.
стЛист
докум.
сьПодпись
таДата
Лис
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  
Для диагностики тормозных качеств, пользуются стационарными стендами, с беговыми дорожкам. При этом автомобиль наезжает колесами на беговые дорожки, и осуществляется проверка.

Для облегчения и ускорения процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 организованна

диагностика, соответственно Д-1 и Д-2; после установления состояния автомо-

биля, он либо направляется на место стоянки либо, при неудовлетворительном состоянии, в ТО-1, ТО-2 соответственно; после прохождения автомобилем ТО-1 он может быть вновь направлен на Д-1, для подтверждения исправности.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  
2.5 Организация обучения ремонтных рабочих

Учебный план подготовки обучения и повышения квалификации ремонтных рабочих согласован с МО РФ. Программы разработаны с учетом требований к ремонтно-обслуживающему персоналу, составлены НИИАТ РФ (научно-исследовательский институт автомобильного транспорта). Срок подготовки новых рабочих - 6 месяцев, при повышении квалификации – до 3-х месяцев при режиме учебного дня 7 часов. Программы составлены на основании квалификационной характеристики работ и профессии рабочих. Программы теоретического и производственного обучения определяют объем, содержание учебного материала и последовательность обучения. Производственное обучение имеет цель привить учащимся прочные практические навыки по самостоятельному выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, двигателей и агрегатов. В основу производственного обучения должны быть положены наиболее рациональные приемы работ и способы организации.

Перед каждой новой темой и работой мастер производит вводный инструктаж по следующему плану:

1. Подведение итогов выполнения учащимися предыдущих работ;

2. Объяснение цели и содержание предстоящих работ;

3. Ознакомление с инструкциями, приспособлением, оборудованием, применяемым при выполнении работ;

4. Указание по требованиям безопасности;

5. Изучение технических требований, которым должна удовлетворять выполняемая работа;

6. Разбор возможных ошибок, способы их предупреждений и устранений;

7. Показ и объяснение методов организации рабочего места предстоящей

работы.

 

В процессе выполнения учебных заданий мастер производственного обучения исправляет ошибки выполнения приемов работы, дает при необходимости дополнительные объяснения, систематически прививает навыки рациональной организации труда, бережного обращения с оборудованием, инструментом и

Изм.
Ли
№ докум.№
Подпи
Да
Лис
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ
экономичного использования электроэнергии, строгого соблюдения техники безопасности.

Основной формой организации учебного процесса по теоретическому обучению должен быть урок, проводимый преподавателем в учебном классе с применением учебных пособий (механизмов, приборов, деталей и т.д.). В целях наилучшего закрепления учебных знаний преподаватель обязан систематически проверять изучаемый материал.

По окончанию теоретического обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен по производственному обучению работе. Всем сдавшим экзамен выдаются удостоверение установленного образца. Один раз в год группа внедрения новой технологии и техники проводит аттестацию ремонтных рабочих для подтверждения присвоенного разряда или присвоения нового очередного разряда, эта же группа проводит обучение ремонтных рабочих на новом оборудовании.

Охрана труда

При разработке проекта студент должен уделить особое внимание решению конкретной задачи применительно к участку (зоне). Для этих участков (зон) или отдельных рабочих мест дается описание условий безопасной работы (разработка специальных ограждений, приспособлений, устройств и приборов, связанных с обеспечением безопасной работы, снижению шума, типов вентиляции, окраски стен помещения и оборудования, спецодежды, освещения и.т.д.)

В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодатель-

ных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, ги-

гиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

 

На предприятии, где охране труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производстве должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором. Улучшение условий влияет на производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является проведение инструктажей по охране труда и безопасности и обеспечение работников необходимой нормативно-справочной литературой.

Инструктаж проводится по следующим видам:

2.6.1 Вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инже

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  
нером по технической безопасности или специально выделенным по приказу лицом, по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;

Требования безопасности при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъемнике). После установки необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом, остановить двигатель, выключить зажигание, а под колеса положить противооткатные упоры. При постановке на поточную линию, где перемещение осуществляется тяговой цепью конвейера, автомобиль вначале следует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижением автомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпустить ручной тормоз.

 

Несоблюдение этих условий может привести к обрыву цепи конвейера или троса, срыву буксирного крюка.

По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочие должны подавать с каждого поста сигнал на пульт управления конвейером.

При подаче сигнала к началу движения рабочие должны немедленно прекратить работу. Находиться в автомобиле во время его перемещения с поста на пост запрещается.

При постановке автомобиля на межколейный подъемник необходимо следить за тем, чтобы подъемник был установлен правильно. Для точной установки автомобиля на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть обязательно сделаны установочные отметки в соответствии с базой и расположением центра тяжести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник поднят на такую высоту, что под него невозможно поставить предохранительную лестницу или закрепить штангу, работу начинать нельзя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  

Перед техническим обслуживанием следует укрепить на механизме подъемника предупредительный плакат «Не трогать – под автомобилем работают люди». Механизм управления подъемником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. При обнаружении неисправности подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.

Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность

выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу автомобиля, так как при падении инстру-

мента сверху может произойти несчастный случай с работающим внизу.

 

 

Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону смотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).

Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо сначала постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на ¼ оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным.

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операции имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести крепление гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т.д.

Во избежание загазованности производственного помещения воздух в тормозную систему автомобиля следует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля, т.е. не заводить двигатель. При работающем двигателе запрещаются любые работы.

2.6.2 инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу

и прошедшие вводный инструктаж рабочие. Проводится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается приказом пра

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  
вильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;

 

 

2.6.3 повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже чем один раз в шесть месяцев;

2.6.4 дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязатель-

ном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.

Пожарная безопасность

Для помещений АТП характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создать условия пожара в АТП запрещается:

2.7.1 допускать попадания на рабочее место топлива и масла;

2.7.2 оставлять на рабочих местах обтирочный материал;

2.7.3 допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

2.7.4 держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

2.7.5 мыть и протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

2.7.6 пользоваться открытым огнем;

Все проходы, проезды, лестницы АТП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Курение на территории производственных помещений АТП разрешено только в отведенных для этого местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения».

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  
Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключёнными в специальные шкафы. В помещениях для ТО и ремонта автомобилей устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50м2 площади помещений) и ящик с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, топор, пожарное ведро.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  
Своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с пожаром.

По степени пожарной безопасности топливный цех относится к категории Д. Под эту категорию попадают помещения с наличием материалов способных гореть при создании определенных условий. Помещения данной категории должны быть оборудованы двумя огнетушителями.

Ответственным за пожарную безопасность назначается бригадир или мастер.

Заземление на участке

В России требования к заземлению и его устройство регламентируются Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Заземляющее устройство (ЗУ) состоит из заземлителя (проводящей части или совокупности соединённых между собой проводящих частей, находящихся в

электрическом контакте с землёй непосредственно или через промежуточную проводящую среду) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемую часть (точку) с заземлителем. Заземлитель может быть простым металлическим стержнем (чаще всего стальным, реже медным) или сложным комплексом элементов специальной формы.

Качество заземления определяется значением сопротивления заземления / сопротивления растеканию тока (чем ниже, тем лучше), которое можно снизить, увеличивая площадь заземляющих электродов и уменьшая удельное электрическое сопротивление грунта: увеличивая количество заземляющих электродов и/или их глубину; повышая концентрацию солей в грунте, нагревая его и т. д.

Электрическое сопротивление заземляющего устройства различно для разных условий и определяется требованиями ПУЭ и соответствующих стандартов.

В целях избежания поражения рабочих электротоком все оборудование на объекте проектирования имеет заземление. При этом передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

 

Рисунок 3. Заземление на участке проектирования.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190604.01.27.13.ПЗ  

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...